КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)
Представленное тематическое занятие поможет детям подготовительной группы в интересной и увлекательной форме закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dorozhnye_nauk.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тип занятия: тематический по ПДД
Цель: Формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению физического здоровья.
Задачи: 1. Упражнять в ходьбе по канату «елочкой»; ходьбе по гимнастической скамье.
2. Совершенствовать технику «прохождения в воротца» без опоры на ладони;
3. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках;
4. Формировать потребность детей в сохранении своего здоровья
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Атрибуты и инвентарь: светофор, указатели - дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Проезд на велосипеде запрещен», «Пешеходная дорожка», « Проход пешеходам запрещен», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»; «Надземный пешеходный переход», д/и «Собери дорожные знаки», жезл.
Обручи по кол-ву детей, гимнастическая скамья, воротца, конусы. Музыкальное оформление.
Ход занятия:
- Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение: гр. «Саманта», песня «Дорожный знак», слова- Игоря Шевчука ,музыка- Евгении Зарицкой.
- Построение в шеренгу, приветствие, проверка осанки, равнения.
Вводная часть.
Инструктор в форме инспектора ГИБДД . Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Школу дорожных наук», где мы с вами вспомним известные дорожные знаки, а может и познакомимся с новыми :
Как по улице идти?
Как дорогу перейти?
Где? Когда? Все будем знать,
Чтобы грамотными пешеходами стать!
Готовы? Вот и первый знак ….(инспектор показывает 1 знак «Пешеходная дорожка»).
(Дети отвечают «Пешеходная дорожка»)
В синем круге пешеход
Не торопится идет,
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
По «Пешеходной дорожке» направо, в обход по залу шагом марш.
Разминка:
Ходьба в колонне по одному, парами; ходьба и бег с остановкой по сигналу
Восстановление дыхания построение в шеренгу. В это время инструктор раскладывает дорожку-зебру поперек зала и ставит знак «Пешеходный переход».
Инспектор: Мы с вами подошли к дороге.
- Стоп! Внимание!
Путь закрыт, -
вам инспектор говорит!
Вопрос детям: Как по улице пройти?
Где дорогу перейти?
Ответы детей: (Зебра, указатель «Пешеходный переход», светофор).
Продолжаем движение.
Идем по «зебре».
(Ребята вместе с инструктором переходят дорогу, посмотрев вначале влево, затем – вправо).
Дети пересекают зал. Перестроение в три звена.
Общеразвивающие упражнения.
«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ МЫ ВЫУЧИМ В ДВИЖЕНИИ!» с показом дорожных знаков.
1. Наклоны головы | 5-7 повторений | И. п. – ноги на ш. п, руки на поясе. Наклоны головы влево – вправо – вперед – назад. Раньше счета и письма Рисованья, чтенья Всем ребятам нужно знать Правила движения. Инструктор показывает дорожный знак. |
2. Вращение локтями вперед и назад | 5-7 повторений | И. п.– ноги на ш. п., пальцы рук на плечи. В круглом зале человек Перечеркнут красным, Значит бегать на прямик Очень здесь опасно. |
3. Наклоны туловища вперед | 5-7 повторений | И. п. – ноги врозь. С выдохом наклониться вперед, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать. Знает каждый пешеход, Про подземный этот ход, Город он не украшает, Но машинам не мешает. Знай, подземный переход От машин тебя спасет. |
4. Повороты корпуса | 5-7 повторений | И. п. – руки на поясе, ноги на ш. п. . Поворачиваем корпус влево – и.п. - вправо Если светофора нет на переходе, Посмотрите влево, Прежде, чем пойдете. Посреди дороги, Вправо посмотрите, Транспорт пропустите, А потом идите. |
5. Разминка для коленных суставов | 5-7 повторений | И. п.- о.с., руки опущены. Поднять ногу согнутую в колене, прижать к груди, и.п., Т.ж. Ногу поменять. Что за лестница вверху, Ты идешь как по мосту, От машин тебя спасет, Наш надземный переход. |
6. Упражнение сидя 5-7 повторений И.п. ноги разведены, руки на поясе. Наклоны к правой на растяжку
ноге, в средину, к левой, и.п.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди.
Ну а если красный,
Двигаться опасно.
7. Упражнение на укрепление 6 повторений по 2 р
мышечного корсета «Велосипед». И.п. лежа, руки за головой в замке.
Имитируем движение на велосипеде – крутим педали.
Велосипедная дорожка,
Крути педали понемножку.
Здесь никто не помешает.
Этот знак все дети знают.
8. Ходьба и прыжки. 2х2 Чередование ходьбы и прыжков «звездочка».
Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдем,
Полосатая дорожка нарисована на нем.
9. Упражнение на выравнивание дыхания И.п. ноги слегка расставлены,
руки вверх – вдох – вниз выдох
Перестроение в колонну по одному, построение в шеренгу.
(в это время приготовить знаки «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» , канат, г/скамью, воротца.
Основные виды движений:
- Ходьба по канату «елочкой», руки произвольно;
- Ходьба по гимнастической скамье с высоким подниманием колена, руки на поясе.
- Прохождения в воротца на корточках без опоры на ладони;
- Массаж стоп.
Инспектор: А наше обучающее путешествие продолжается.
Инспектор : Шагая «елочкой» по узкой тропинке мы дойдем с вами до «Надземного пешеходного перехода», спустимся в «Подземный пешеходный переход» и выйдем на детскую площадку.
Дети идут по канату, скамье , проходят в воротца и строятся в шеренгу по одному.
Рассчет на 1, 2.
Перестроение в 2 колонны для эстафеты.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Правила эстафеты: Дорожные знаки разрезаны на части.
Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают преодолевать препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть, и кладут (прикрепляют к мольберту) и возвращаются к команде.
Команда собрав из частей знак, называет его.
Инспектор: - Победила команда ( …). Команды, пожмите друг другу руки. А теперь взялись за руки и сделали большой круг.
Круговое построение.
Инспектор: Вот и завершился первый курс обучения в «Школе дорожных наук». Хочется по этому поводу станцевать веселый танец : «Светофор».
Я буду включать светофор, а вы выполнять определенные движения, согласно цвету светофора.
Зеленый- держимся за руки, идем по кругу,
Желтый – кружимся на месте.
Красный – стоим и хлопаем в ладоши.
Музыка, дети танцуют.
Не разжимая рук идем строимся в шеренгу по одному для награждения.
Инспектор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Подведем итоги…………………..
Ребята подготовительной группы детского сада № 1 награждаются почетными грамотами за успешное окончание первого курса «Школы дорожных наук».
Зеленый шарик + грамота.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»
Задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;Закрепить знания детей...
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожной науки"
Формирование знаний ,умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук»
Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук» ...
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Школа дорожных наук»
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе«Школа дорожных наук»...
Развлечение в подготовительной группе: «Школа дорожных наук».
Развлечение "Школа дорожных наук"...
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе...
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Азбука дорожной науки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30718077","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и у...