Открытое логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Вовка в тридевятом царстве».
Образовательные области: речевое развитие
Участники: логопед и дети подготовительной группы.
Возраст: 6-7 лет.
Цель: создать условия для закрепления усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.
Коррекционно-образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствование навыка слогового анализа слов; закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; закреплять графический образ букв; упражнять в подборе родственных слов, слов - антонимов; закреплять умение составлять предложения с заданным предлогом. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно-развивающие задачи. Совершенствование общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, творческих способностей.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, любви к чтению.
Оборудование:
Мольберт, магнитная доска, презентация к занятию, большая книга, кукла Вовки.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzhelnaya_p.v._rechevoe_razvitie.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
Открытое занятие
по развитию речи в подготовительной группе
«ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»
Выполнил:
учитель-логопед
Кужельная П.В.
2022 г.
Тема: «Вовка в тридевятом царстве».
Образовательные области: речевое развитие
Участники: логопед и дети подготовительной группы.
Возраст: 6-7 лет.
Цель: создать условия для закрепления усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.
Коррекционно-образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Совершенствование навыка слогового анализа слов; закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; закреплять графический образ букв; упражнять в подборе родственных слов, слов - антонимов; закреплять умение составлять предложения с заданным предлогом. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.
Коррекционно-развивающие задачи. Совершенствование общих речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, творческих способностей.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, любви к чтению.
Оборудование:
Мольберт, магнитная доска, презентация к занятию, большая книга, кукла Вовки.
Продолжительность занятия: 30 мин.
1. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона. Сообщение темы занятия):
Логопед приглашает детей в холл, организует приветствие. Дети встают полукругом на ковре.
На ковре расставлены кубики с буквами «С», «К», «А», «З», «К», «А» в разном порядке.
Логопед: Посмотрите, на кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Дети составляют слово «СКАЗКА».
Логопед: Так о чём мы сегодня будем говорить? (О сказке).
Логопед: правильно! Слушая сказки, мы с вами попадаем в мир волшебства и приключений. А в какую сказку мы сейчас отправимся, вы узнаете, когда прочитаете слова на доске: «Вовка», «тридевятое», «царство»
2. Игра «прочитай предложение» (совершенствование навыка чтения слов): Дети читают у доски из карточек со словами предложение и читают название детского мультфильма:
Логопед: вы правильно сказали. Это сказка «Вовка в тридевятом царстве».
Логопед показывает книгу, и вместе начинают читать:
Это история о хвастливом и ленивом школьнике Вовке, ничего он не умел делать, да и не хотел учиться. Он мечтал о сказочной жизни. И вот однажды с помощью советов из справочника «Сделай сам», библиотекарь создала нарисованного мальчика двойника Вовки и отправила его в тридевятое царство, где с ним и произошли приключения. Сегодня мы, ребята, отправимся в эту волшебную сказку вместе с ее героем.
Вошел Вовка в книгу «Сказки» и попал во двор к сказочному царю, который сам красил царский забор. За что же царь велел стражникам казнить Вовку? (Предполагаемые ответы детей: за то, что Вовка был ленивый.)
3. Игра «Подбери схему» (развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза).
Логопед: Давайте выручать Вовку! Поможем покрасить забор царю. Посмотрите, на заборе написаны слова «сказки» и «писатель». Ребята, нужно сделать звуковой анализ слов, если буква гласная, то раскрашиваем красным цветом, если согласная – синим или зеленым цветами.
Дети выполняют задание.
Логопед: После встречи с царем Вовка попал на страницу «Сказки о рыбаке и рыбке». Эй, Золотая рыбка, - крикнул он с берега. - Ты что, не слышишь, что ли? Я хочу, чтобы ты…
Что! - возмутилась рыбка. - А ты сплёл невод, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же! Вовка испугался и убежал в другую сказку.
Ребята, Вы любите помогать? (ответы детей). Тогда следите глазами за рыбкой, и отвечайте на мои вопросы:
4. Игра «В море». (Совершенствование грамматического строя речи: предложно-падежные конструкции, дифференциация звуков [р] и [л]).
Золотая рыбка живет в море, расскажите, что она делает.
Дети: Рыбка выплыла из раковины.
Рыбка заплыла за камень.
Рыбка выплыла из-за камня.
Рыбка подплыла к лодке и т.д
Пошел Вовка по страницам книги «Сказки» дальше и оказался на встрече юных Василис, которые учили всех премудростям. Опять учиться? - испугался Вовка. - Не хочу! Давайте покажем Вовке, что учится это интересно.
5. Игра «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза).
Логопед: перед вами находятся предметы, назовите их.
Дети: обложка, закладка, буква, лист
Логопед: где встречаются эти предметы?
Дети: все эти предметы встречаются в книге.
Логопед: вам нужно разделить эти предметы на слоги и поставить ударение. Как только вы справитесь, слова превратятся в новый дворец.
Молодцы, вы правильно выполнили задание.
6. Чистоговорки (развитие навыков четкой дикции, речевого слуха и чувства ритма, автоматизации звука [р]) :
После Василис пошел наш герой по дорожке, которую показали ему Василисы Премудрые. Мы с вами тоже отправимся за Вовкой по дорожке и будем проговаривать чистоговорки:
Ра-ра-ра-ра,
поднимайся, детвора!
Ру-ру-ру-ру,
по дорожке я пойду!
Ру-ру-ру-ру,
Вовку скоро я спасу!
Логопед: ребята, посмотрите – ларец! И встречают нас двое из ларца, одинаковых с лица.
Поиграем с братьями в игру?
7. Игра «скажи наоборот» (учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу).
Логопед: братья будут говорить слова, а вы будете изменять слово и подбирать подходящее по смыслу слова:
Холодный – теплый день;
Грязный – чистый воздух, стакан;
Пасмурный – солнечный день;
Тяжелый – легкий;
Справа – слева;
Высокий – низкий;
Далеко – близко.
Вот и пришли мы в последнюю сказку «Гуси лебеди». И встретили в этой сказке печку. Мне кажется, наш Вовка понял, что лень и хвастовство, плохие качества. Давайте выполним последнее задание вместе с Вовкой.
8. Игра «семейка слов» (совершенствование грамматического строя речи – навыки словообразования).
Все наше занятие мы говорили о книгах, сказках и чтении. Давайте вместе с Вовкой образуем слова из одной семейки со словом «читать»:
Как называется человек, который берет книги в библиотеке? (Читатель)
Чем занимается читатель? (чтением).
Что мы сделали со своей книгой? (дочитали).
Можем смело сказать, что мы сказку…прочитали
Все вместе повторите слова из одной семейки со словом читать:
Дети: читать, чтение, дочитали, прочитали.
9. Окончание занятия (оценка работы детей):
Отлично! Вы справились с этим заданием! Вы все большие молодцы! Вы показали Вовке, как здорово учиться и быть самостоятельными. Давайте же посмотрим, что вам приготовила печка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...