Конспект индивидуально-подгрупповой коррекционной работы воспитателя по теме «Продукты питания» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Белянская Светлана Вениаминовна

Цель:

·        Автоматизация звуков С, Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи;

·        развитие фонематического слуха ;

·        расширение и активизация словаря по теме «продукты питания»;

·        совершенствование  грамматического строя речи ;

·        развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

       Вечерняя индивидуально-подгрупповая коррекционная работа воспитателя.

Цель:

  • Автоматизация звуков С, Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи;
  • развитие фонематического слуха ;
  • расширение и активизация словаря по теме «продукты питания»;
  • совершенствование  грамматического строя речи ;
  • развитие связной речи.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, карточки для артикуляционной гимнастики, красный и синий домики, магнитные доски и буквы, две сумочки и маленькие шары, индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши и картинки для закрашивания, сказочный герой мышонок Мыша.

Ход НООД:

1.Организационный момент.

-У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я приготовила для вас много интересного. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и я поделюсь с вами хорошим настроением, через наши тёплые ладошки. Поднялось настроение? Ну тогда начнём…

-Утром у вас в гостях был мышонок Мыша, который любит путешествовать.   Вот и сейчас он пришел к нам в группу, решил посмотреть, чем мы тут занимаемся. Давайте, пригласим его поиграть вместе с нами.

2.Артикуляционные упражнения.

В этом домике, дружок, живет веселый язычок.

Много у него друзей- с ними будет веселей.

Подражаем мы лягушкам-тянем губы прямо к ушкам.

Язычком пощелкай громко-стук копыт услышишь звонкий.

Подражаем мы змее-мы с ней будем наравне.

А вот бегемотики-широко раскрыли ротики.

Подражаю я слону-губы хоботом тяну.

На качелях я катаюсь-и все выше поднимаюсь.

Чистит зубки щеткой язычок наш ловкий.

Возьму в руку гребешок-причешу свой язычок.

Язычок уже устал и в свой домик побежал.

В домике своем сидит и в окошечко глядит.

3. Формирование навыков звукового анализа.

-Давайте и мы посмотрим по сторонам. Что вы увидели? Красный и синий домики. Подойдем сначала к красному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? Правильно, гласные звуки. А какие звуки мы называем гласными?  Правильно, которые поются и тянутся. Давайте их назовем и покажем.

-У меня в корзинке есть разные буквы. Возьмите каждый себе по одной. Посмотрите, у кого гласные. Давайте поселим гласные буквы в красный домик.

-А какие у вас, ребята, остались буквы? Правильно согласные. В какой домик мы их поселим?

4. Характеристика звука Ш по артикуляционным признакам.

-Ребята, а какой звук спрятался в имени нашего гостя- Мыша? Правильно, звук Ш. Давайте вспомним, как его нужно произносить: губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик; язык поднимается к небу за верхние зубы.А теперь произнесите звук Ш. Какой воздух выходит изо рта? Поднесите ладонь и проверьте.

5. Совершенствование  лексико-грамматического строя речи.

«Назови магазин / отдел магазина».

-Гостей принято угощать чем-то вкусным. А чтобы приготовить угощение,  нам нужно сходить в магазин и купить продукты.

- Скажите, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.

 - Скажите, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.

 - Скажите, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.

 - Скажите, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.

 - Скажите, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.

6. Развитие общей моторики.

Динамическая пауза.

-Я предлагаю вам отправиться в продуктовый магазин.

В руку сумку мы берем,                                                             Имитация движений.

В магазин с тобой идем.                                                                   Шагают на месте.

В магазине же на полках-                                                                      Взмах руками.

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда.                                                                Глубокий вдох.

В доме – вкусная еда.                                                  «Крыша» руками над головой.

7. Развитие фонематического слуха.

-Вот у нас две сумочки со звуками Ш и С. Нужно подобрать слова-продукты в названии которых есть эти звуки, и разложить правильно.

Дети называют слова-продукты, в названии которых есть звуки С, Ш, и раскладывают шары по сумочкам.

8.Развитие мелкой моторики.

 Пальчиковая гимнастика.

-Продукты мы приобрели. Теперь осталось приготовить угощение для нашего гостя Мыша.

Мышка зернышко нашла                 Пальцы соединяются между собой в «сферу».    

И на мельницу снесла.                                                     Движение рук «мельница».

Испекла всем пирожки:                                                                  «Печем» пирожки.

Мышонку- с капустой,     Поочередно загибаем пальцы руки, начиная с мизинца.

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку- с морошкой.

Для большого толстяка-                                                         Большие пальцы вверх.

Все четыре пирожка:                                                            Показать четыре пальца.

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой. Вот!                                            Руки вперед-в стороны.

9.Индивидуально –подгрупповая работа.

-Угостили нашего гостя Мыша. А теперь давайте сделаем для него небольшие подарочки.

Дети садятся за столы.

Одна подгруппа раскрашивает картинки с изображением продуктов, в названии которых есть звуки С, Ш, а другая – выполняет индивидуальные задания –«Звуковые дорожки» (звуки Ш, Ц, Р). После произнесения слов, детям предлагается вспомнить чистоговорки к некоторым картинкам, например: Ра-ра-ра, высокая гора; Цо-цо-цо, на руке кольцо; Ша-ша-ша, мама моет малыша.

10.Рефлексия.

-Ребята, подарите мышонку картинки. А у него и для вас тоже есть небольшие сувениры – раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации тема: «Лиса и Журавль» (старшая логопедическая группа)

Занятие по рисованию с элементами аппликации, по сказке "Лиса и журавль". Проводилось в старшей логопедической группе детского сада.  Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает л...

Конспект НОД по теме "Продукты питания" в старшей группе

В документе предоставлен конспект НОД по теме "Продукты питания" в старшей группе...

Мини-проект по теме "Продукты питания" в старшей группе

в презентации представлен материал по теме "Продукты питания" для старшей группы...

Лексическая тема "Продукты питания" в старшей группе

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Продукты питания"...

Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе

Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы воспитателя на тему "Продукты питания"

Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю "Продукты питания"...