Конспект индивидуально-подгрупповой коррекционной работы воспитателя по теме «Продукты питания» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель:
· Автоматизация звуков С, Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи;
· развитие фонематического слуха ;
· расширение и активизация словаря по теме «продукты питания»;
· совершенствование грамматического строя речи ;
· развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечерняя индивидуально-подгрупповая коррекционная работа воспитателя.
Цель:
- Автоматизация звуков С, Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи;
- развитие фонематического слуха ;
- расширение и активизация словаря по теме «продукты питания»;
- совершенствование грамматического строя речи ;
- развитие связной речи.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, карточки для артикуляционной гимнастики, красный и синий домики, магнитные доски и буквы, две сумочки и маленькие шары, индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши и картинки для закрашивания, сказочный герой мышонок Мыша.
Ход НООД:
1.Организационный момент.
-У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что я приготовила для вас много интересного. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и я поделюсь с вами хорошим настроением, через наши тёплые ладошки. Поднялось настроение? Ну тогда начнём…
-Утром у вас в гостях был мышонок Мыша, который любит путешествовать. Вот и сейчас он пришел к нам в группу, решил посмотреть, чем мы тут занимаемся. Давайте, пригласим его поиграть вместе с нами.
2.Артикуляционные упражнения.
В этом домике, дружок, живет веселый язычок.
Много у него друзей- с ними будет веселей.
Подражаем мы лягушкам-тянем губы прямо к ушкам.
Язычком пощелкай громко-стук копыт услышишь звонкий.
Подражаем мы змее-мы с ней будем наравне.
А вот бегемотики-широко раскрыли ротики.
Подражаю я слону-губы хоботом тяну.
На качелях я катаюсь-и все выше поднимаюсь.
Чистит зубки щеткой язычок наш ловкий.
Возьму в руку гребешок-причешу свой язычок.
Язычок уже устал и в свой домик побежал.
В домике своем сидит и в окошечко глядит.
3. Формирование навыков звукового анализа.
-Давайте и мы посмотрим по сторонам. Что вы увидели? Красный и синий домики. Подойдем сначала к красному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? Правильно, гласные звуки. А какие звуки мы называем гласными? Правильно, которые поются и тянутся. Давайте их назовем и покажем.
-У меня в корзинке есть разные буквы. Возьмите каждый себе по одной. Посмотрите, у кого гласные. Давайте поселим гласные буквы в красный домик.
-А какие у вас, ребята, остались буквы? Правильно согласные. В какой домик мы их поселим?
4. Характеристика звука Ш по артикуляционным признакам.
-Ребята, а какой звук спрятался в имени нашего гостя- Мыша? Правильно, звук Ш. Давайте вспомним, как его нужно произносить: губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик; язык поднимается к небу за верхние зубы.А теперь произнесите звук Ш. Какой воздух выходит изо рта? Поднесите ладонь и проверьте.
5. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
«Назови магазин / отдел магазина».
-Гостей принято угощать чем-то вкусным. А чтобы приготовить угощение, нам нужно сходить в магазин и купить продукты.
- Скажите, как называется магазин, в котором продают продукты. – Это продуктовый магазин.
- Скажите, как называется отдел магазина, где продают молоко. – Это молочный отдел.
- Скажите, как называется отдел магазина, где продают мясо. – Это мясной отдел.
- Скажите, как называется отдел магазина, где продают рыбу. – Это рыбный отдел.
- Скажите, как называется отдел магазина, где продают хлеб. – Это хлебный отдел.
6. Развитие общей моторики.
Динамическая пауза.
-Я предлагаю вам отправиться в продуктовый магазин.
В руку сумку мы берем, Имитация движений.
В магазин с тобой идем. Шагают на месте.
В магазине же на полках- Взмах руками.
Не шарфы и не футболки.
Вкусно пахнет здесь всегда. Глубокий вдох.
В доме – вкусная еда. «Крыша» руками над головой.
7. Развитие фонематического слуха.
-Вот у нас две сумочки со звуками Ш и С. Нужно подобрать слова-продукты в названии которых есть эти звуки, и разложить правильно.
Дети называют слова-продукты, в названии которых есть звуки С, Ш, и раскладывают шары по сумочкам.
8.Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика.
-Продукты мы приобрели. Теперь осталось приготовить угощение для нашего гостя Мыша.
Мышка зернышко нашла Пальцы соединяются между собой в «сферу».
И на мельницу снесла. Движение рук «мельница».
Испекла всем пирожки: «Печем» пирожки.
Мышонку- с капустой, Поочередно загибаем пальцы руки, начиная с мизинца.
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку- с морошкой.
Для большого толстяка- Большие пальцы вверх.
Все четыре пирожка: Показать четыре пальца.
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой. Вот! Руки вперед-в стороны.
9.Индивидуально –подгрупповая работа.
-Угостили нашего гостя Мыша. А теперь давайте сделаем для него небольшие подарочки.
Дети садятся за столы.
Одна подгруппа раскрашивает картинки с изображением продуктов, в названии которых есть звуки С, Ш, а другая – выполняет индивидуальные задания –«Звуковые дорожки» (звуки Ш, Ц, Р). После произнесения слов, детям предлагается вспомнить чистоговорки к некоторым картинкам, например: Ра-ра-ра, высокая гора; Цо-цо-цо, на руке кольцо; Ша-ша-ша, мама моет малыша.
10.Рефлексия.
-Ребята, подарите мышонку картинки. А у него и для вас тоже есть небольшие сувениры – раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...
Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации тема: «Лиса и Журавль» (старшая логопедическая группа)
Занятие по рисованию с элементами аппликации, по сказке "Лиса и журавль". Проводилось в старшей логопедической группе детского сада. Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает л...
Конспект НОД по теме "Продукты питания" в старшей группе
В документе предоставлен конспект НОД по теме "Продукты питания" в старшей группе...
Мини-проект по теме "Продукты питания" в старшей группе
в презентации представлен материал по теме "Продукты питания" для старшей группы...
Лексическая тема "Продукты питания" в старшей группе
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Продукты питания"...
Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе
Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы воспитателя на тему "Продукты питания"
Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю "Продукты питания"...