Лексическая тема "Продукты питания" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бектимирова Галия Хасановна

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Продукты питания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Продукты питания.

Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • уточнить и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»;
  • закреплять умение  классифицировать продукты питания по признакам;
  • закреплять употребление в речи относительных и качественных прилагательных; категории Т.п. ед.ч. с предлогом;
  • формировать навык составления предложений из 2-3 слов.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематический слух, речевое дыхание,  голос, мелкую моторику.
  • развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений.
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память;
  • развивать способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
  • развивать общеречевые навыки.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать отзывчивость;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: игра-конструктор лего.

Цель: обогащение и активизация словаря по теме, закрепление знаний существительных, прилагательных, глаголов, наречий, упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже,  -Упражнять в согласовании прилагательных с существительным; в словоизменении, изменять окончания  падежные окончания. продолжать учить называть продукты питания;    

       - развивать коммуникабельность;

       - формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

-Сегодня мы с вами поиграем в магазин. Играть с нами будут «легочеловечки». Девочка Лена и мальчик Гоша. В какой магазин мы ходим чаще, чем в остальные? Правильно, в продуктовый, там мы покупаем продукты.

       2.  - Кем будет Лена?

           - Продавцом.

            - А Гоша кем будет?

             - Водителем грузовика, который развозит продукты по магазинам.

       3. – Какие продукты будут продаваться в нашем магазине?

                   

        Мясные -мясо, (говядина, баранина, свинина, птица) сало, колбаса, сосиски. 

Молочные – молоко, сливки, кефир, сливочное масло, сыр, сметана, творог, простокваша, йогурт, ряженка, варенец. 

Хлебобулочные – хлеб, булки, батон, багет, лепешка, баранки, сухари. 

Кондитерские изделия – шоколад, конфеты, печенье, торты, пирожные, пастила, зефир, вафли. 

Бакалейные продукты – макаронные изделия, сахар, мука, подсолнечное масло, крупы, консервированные продукты (все виды) 

Рыбные – рыба, консервы, икра.

   4.   –Отгадайте загадки:

   Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

 Магазин зовется... (хлебный).

В магазин везут продукты,

 Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

 Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш... (молочный).

У метро — стеклянный дом.

 Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

(Овощной магазин)

5. – Поможем Гоше заполнить продуктами грузовичок.

- Доставайте из волшебного мешочка кубики, говорите, что нарисовано и называйте ласково.

- Сыр – сырок.

- Правильно, клади в грузовик.

- Яйца – яички.

- Молоко-молочко.

 - Хлеб – хлебушек.

- Рыба – рыбка.

 - Варенье – вареньеце.

6. – А теперь давайте посчитаем сколько мы загрузили рыбы, варенья, хлеба, молока, сыра, яиц.

- Одна бутылка молока, две бутылки молока, три бутылки молока и т. д.

- Одна буханка хлеба, две буханки хлеба...

- Один лоток с яйцами, два лотка с яйцами и т. д.

7. – Теперь в нашем магазине много продуктов.

Пойдемте в магазин!

Физ. Минутка.

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

8. – Ну, вот мы в магазине. Берите то, что вам нужно и скажите, что мы с этим будем делать.

 - София взяла сыр. Сыр ножом тонкими ломтиками…(нарежем)

-  Из яиц мы яичницу…(пожарим)

-Из молока и риса кашу…(сварим)

- Рыбу, прежде, чем приготовить, мы…(почистим)

- Пирог с вареньем мы...(испечем)

- Хлеб мы бережно в хлебницу…(положим)

9. -А теперь скажите, что вы видели в магазине? Что вы купили?

 - Мы видели в магазине рыбу, сыр, яйца,…
 -Мы купили в магазине хлеб, молоко, варенье, …

  -А чего нет в нашем магазине?

   -В магазине нет рыбы, сыра, яиц,…

10. Итог занятия:

 -Ребята, понравилась вам игра «Магазин»? О чем мы говорили?

11. Рефлексия.

-Как одним словом мы назовем хлеб, молоко, рыбу, сыр?

-Какие продукты бывают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

План работы по воспитанию "Культуры питания" - старшая группа

Воспитание культуры питания1.     Совершенствовать навыки еды:Правильно пользоваться столовыми приборами;Аккуратно и бесшумно есть, сохраняя правильную осанку за столом;Учить...

Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.

Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо...

"здоровое питание" старшая группа

Презентация на тему: "Здоровое питание" в старшей группе...

Викторина Правильного питания (старшая группа)

Викторина Правильного питания (старшая группа)...

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа....

Проект по ЗОЖ "Правильное питание" старшая группа доу.

Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека....