Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Прогулка по весеннему лесу.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие-прогулка по весеннему лесу. Обыгрываются все признаки весны и природные явления этого времени: таяние снегов, ручьи,теплая погода, солнечные дни, сосульки и капель, пробуждение животных от спячки и прилет перелетных птиц! Ребята заполняют кроссворд, решают ребусы,читают, развивают речь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesen_lesu.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №120 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга  

Учитель-логопед: Логинова Л.А.

Тема: Прогулка по весеннему лесу.

  1. Цели и задачи:
  2. Закрепить знания с использованием перфокарт
  3. Обобщить представления о ранней весне.
  4. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа.
  5. Совершенствовать навык чтения.
  6. Автоматизировать поставленные звуки в речи.
  7. Развивать фонематический слух.
  8. Развивать общую и мелкую моторику.
  9. Воспитывать творческое воображение.
  10. Развивать самостоятельность, инициативность,  навыки сотрудничества.

Оборудование: Пособия: «Кораблик», «Рыбка», «Букашка», «Муравейник», кроссворд «Гусенички»,  перфокарты с ребусами, предметные картинки, репродукция картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели», загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Дети входят, садятся. Логопед говорит:

- Как хорошо на улице! Какая чудесная погода! Дети, какое время года сейчас?

-А месяц? Назовите признаки весны.

2. Пособие «Кораблик». На кораблике три иллюминатора: квадратный, круглый и треугольный.

- Весной тает снег, много ручейков. Дети любят пускать кораблики по ним.

Кстати, вот и кораблик плывет! Он нам подскажет, куда мы пойдем на прогулку сегодня!  Логопед достает из кораблика карточку, дети читают загадку: «Оно одно весь мир согревает» и отгадывают: «Солнце».

Логопед:

-Дети, как вы думаете, день весной увеличился? А почему? (Солнце светит сильнее и дольше)

- Назовите ласково солнце (солнышко), выделите 3-й звук из слова и запишите его буквой  в квадрате.

- Выделите 1-й звук из слова «солнце» и запишите его буквой в треугольнике.

- Дети, кто знает, на какой звук заканчивается слово «солнце»? Напишите эту букву в квадрат.

- Прочитайте! (лес).

Логопед:

- Сегодня у нас прогулка в лес! Как лес называется весной? (Весенний).

3. Поедем на поезде. (Дети садятся на стульчики).

- Дети, пока едем, давайте скажем, какое солнышко весной!

- Солнце – лучистое, полуденное, яркое, желтое, утреннее, вечернее, ласковое.

- А что делает солнышко?

- Светит, греет, палит, ласкает, сверкает, заходит, восходит, слепит, сияет.

4. Дети встают и подходят к доске, на которой картинка с изображением реки.

Логопед: « Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит» Что это? (река).

- Снега тают и река выходит из берегов. Как называется это природное явление? (Половодье - поднятие уровня воды в водоемах) Полно-много, переполненные-очень много. Половодье-многоводье!

5. Пособие « Рыбка», из ее рта выплыли цветные пузырьки (схема слова). По реке плывут льдины на них написаны слова «ледоход», «рыболов», «рыбак». Логопед:

- Дети, подберите к схеме слово! (рыбак)

- Дети, назовите природное явление, когда по реке плывут льдины.  Найдите это слово среди других слов  (ледоход)

- Дети, определите,  из каких 2-х слов состоят слова «ледоход» и «рыболов».

6. Пособие «Букашка», на ее спинке в кружках написаны слоги, один слог потерялся.

Дети читают загадку: «Что вниз вершиной растет?» ,  дети отвечают: «Сосулька»  и дописывают потерянный слог на букашке (слог «-суль-»)

- Когда сосулька плачет, как это называется? (Капель).

- Какая бывает капель? (Весенняя, звонкая, частая, редкая, певучая, громкая).

7. Привал. Дети сели на полянке и делают зарядку для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»:

- Пальчик – мальчик, где ты был?

 С этим братцем в лес ходил,

 С этим братцем щи варил,

 С этим братцем кашу ел,

 С этим братцем песни пел!

8. Пособие «Два дерева», на дереве сидят птицы, под деревом лежат карточки с загадками. В деревьях есть дупла, в одном дупле находится буква «С», в другом дереве в дупле лежит буква «Ш». Дети читают загадки, отгадывают загадки и на слух определяют наличие звуков «С – Ш» и распределяют по дуплам птиц.

Загадки:

- На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его – (скворец).

- Днем спит, ночью летает (сова).

- Кто на елке, на суку

Счет ведет: Ку-ку, ку-ку? (кукушка).

Логопед:

-Какие из этих птиц перелетные? Как называется домик для скворца? Почему грача называют «Проворный»? (Быстрый, ловкий). Как называется место, где много гнезд грачей? (Грачевник).

9. Пособие «Муравейник», он многоэтажный (4 этажа).

Логопед:

- Там, где собираются много грачей, стоит шум от их голосов.

Вот муравейник под деревьями, в его окошечках, на всех этажах напишем родственные слова от слова «шум». Дети пишут: «Шум-шумы-шумок-шумный», выделяют общую часть «шум».

10. Артикуляционная гимнастика.

- Как шумят кроны деревьев-«ш-ш-ш».

- Как свистит ветер-«с-с-с».

- Как звенит муха-«з-з-з».

-Как ревет медведь-«р-р-р».

-Как поет синица-«цинь-цинь-цинь».

10. Кроссворд в виде переплетенных гусеничек. Дети заполняют кроссворд (по картинкам)  и получают слово «Весна».

11. Дидактическая игра «Теремок».

По картинкам, которые находятся над окнами теремка (пять окон), дети выделяют заданные по счету звуки из слов ( из слова «мяч» выделить первый звук, из слова «сыр» выделить второй звук, из слова «шишка» выделить третий звук, из слова «совок» выделить пятый звук, из слова «аист» выделить первый звук) и пишут в окнах теремка слово «мышка».

Открывают двери в теремке, а там картинка с изображением мышки.

- Дети расскажите, как зимовали звери зимой (медведь, заяц, мышка)?

12. Мышка пригласила детей к себе домой.  Дети садятся за столы.

- Мышка предлагает нам поиграть в ребусы.

Дети отгадывают ребусы на весенние темы и записывают ответы.

14. Итог: сегодня была прекрасная, замечательная прогулка по весеннему лесу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Прогулка по зимнему лесу».

Формировать у детей представления о зимнем лесе по средствам  ИКТ – технологий....

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Прогулки по весеннему лесу"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Группа: подготовительная.Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнит...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"

Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миромЗадачи: Оздоровительные:- Формировать ...