Логинова Людмила Александровна

сайт логопеда

"Светить всегда"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, психология, педагогика

Увлечения: театры, кино, выставки

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: город Санкт-Петербург

Место работы: город Санкт-Петербург Фрунзенский район ГБДОУ №120

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/loginova-l-a
В. Маяковский

О себе

Образование высшее: 1983 г.-ТГПИ им. Низами Г. Ташкента Уз.ССР по специальности олигофренопедагогика; учитель-логопед вспомогательной школы. Педагогический стаж-27 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Курсы повышения квалификации: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования по программе: "Коррекция сложных речевых нарушений: дизартрия, алалия, заикание" , Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики по программе: "Основы информационно-коммуникационных технологий",  ООО"ИОЦ "Северная столица" по программе "Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Актуальные вопросы",  Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования по программе "Логопедический массаж".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классика

Мой взгляд на мир

позитивный

Мои достижения

Напечатана моя статья "Прием опорных звуков в оптимизации логопедической работы" в сборнике с международным участием "Традиции и инновации специального образования", участвовала в городском семинаре: "Коррекция сложных речевых нарушений: дизартрия,алалия, заикание"  по теме: "Игры и упражнения с использованием перфокарт в работе по предупреждению дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи", принимала участие в городском семинаре: "Нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного и младшего шклольного возраста", выступала в межрайонном семинаре: "Актуальные проблемы формирования и сохранения речевого здоровья" в рамках диссеминации опыта РОЭП с презентацией на тему:"Технологии коррекционной работы и профилактики нарушений чтения и письма", участвовала в районных семинарах по теме:"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми".

Моё портфолио

Опорные звуки-основа для формирования новых звуков. Позовите «Т-жина».

«Мал золотник, да дорог»- народная пословица.

    Правильно произносимые звуки являются основой для формирования других звуков. Можно не создавать новую модель звука, а использовать уже доступные ребенку движения в правильно произносимых фонемах. Такой подход уменьшит нагрузку на ребенка: у ребенка быстро формируется новый звук и сразу вводится в речь. Освободится время за счет избавления от многочасовых упражнений для постановки звуков и появится больше времени для их автоматизации в речи детей. В нашей речи есть звук, идеально подходящий для постановки почти всех согласных звуков. Это звук «Т». Научитесь использовать каждую свободную минуту! Итак, звук «Т» мы перепрограммируем в другие звуки.

Проводим озвончение звука «Т», используя тактильно-вибрационный контроль за работой гортани, и получаем звук «Д».

От звука «Т» получаем звук «К», отодвигая переднюю часть спинки языка  в глубину рта шпателем, во время произношения слогов «та-та-та», получая при этом «та-тя-кя-ка». Затем озвончаем звук «К» и получаем звук «Г».

Производным от звука «Ть» является звук «Ч», который вызывается перемещением языка немного назад с одновременным выдвиганием губ вперед. Можно помочь ребенку, нажав пальцами руки на его щечки так, чтобы губы выдвинулись вперед, если сам ребенок не может этого сделать.

Можно получить артикуляцию звука «Ц» от звука «Т». Ребенок многократно произносит звук «Т», а логопед в момент проговаривания звука «Т» нарушает смычку в срединной части кончика языка, зондом отодвигая чуть-чуть книзу. Это упражнение выполняется при активном отведении углов рта в стороны, как при улыбке, и при порывистом, активном выдохе.

При постановке звука «С» от звука «Т» следует напоминать ребенку об артикуляции звука «Т»  у нижних резцов, просить дуть посередине  языка на зубы, улыбаясь. Звук «С» озвончаем и получаем звук «З».

Если ставим звук «Ш» от звука «Т», то просим поднять язык за деснами верхних резцов и произносить: «т-т-т», долго дуть на язык, затем зубы закрыть и округлить губы. Звук «Ш» озвончаем в звук «Ж».

Звук «Щ» также можно получить от звука «Ть», нужно произносить этот звук у верхних резцов, затем попросить ребенка дать длительную воздушную струю, округлить губы и закрыть зубы.

Получив от звука «Т» звук «Д», можем получить звук «Р». Просим ребенка произносить слоги «ди-ди-ди» и дадим вибрацию рукой под подбородком ребенка или попросим ребенка произносить «д-т-д-т-д-т….», при многократном произношении серий звуков «Д» и «Т» ребенка просят сильно подуть на кончик языка и в этот момент возникает вибрация.

Развеселая постановка звука "Р"- нужно поочередно прыгать, то на правой, то на левой ноге и говорить "д-т-д-т-д-т…."

 

Учитель-логопед: Логинова Л.А.

                                                     ГБДОУ №120 Фрунзенского района

                                                      Города Санкт-Петербурга. 2016 год.

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы