Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах с использованием ИКТ»
Форма организации: индивидуальное занятие
Цель: Учить произносить звук [Ш] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Развитие звукового анализа и синтеза.
Коррекционно - развивающие:
Формировать фонематическое восприятие: научить выбирать картинки с заданным звуком.
Практическое усвоение уменьшительно – ласкательной формы единственного числа существительных; множественного числа существительных.
Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у ребенка познавательный интерес.
Оборудование: учебный стол, зеркало, ноутбук.
Раздаточный материал: су –джок кольца и шары, предметные картинки.
Демонстрационный материал: картинный материал по артикуляционной гимнастике, мультимедийная презентация.
Предварительная работа: Постановка звука [Ш], автоматизация звука в слогах и словах.
Методы и приёмы: словесные, наглядно – практические, игровые; игровая ситуация, вопросы, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, использование речевого материала.
Дата: 16.05.2017
Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Возраст ребёнка: 6лет
Продолжительность: 15 минут
Содержание
- Организационный момент
Логопед: Здравствуй, Саша! Сегодня мы с тобой продолжим учиться правильно и красиво произносить звук [Ш]. Вспомни, пожалуйста, с чего мы должны начать. Правильно, сначала мы сделаем зарядку для языка.
Звук звонка.
Логопед: Саша, ты слышала? Мне кажется, что к нам кто-то звонит, да это не просто звонок, а видеозвонок. Давай посмотрим, кто же это?
Слайд 2. Изображение Петрушки.
Логопед: Это Петрушка! Он очень хотел посетить наше занятие, но не смог и поэтому решил посмотреть на нас с экрана.
Логопед: Давай покажем Петрушке, как хорошо ты умеешь делать гимнастику для языка.
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.
Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом по карточкам – подсказкам.
Логопед: Молодец! Посмотри, Петрушка тоже очень доволен и спрашивает, что еще ты умеешь делать.
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: А еще, Петрушка, Саша научилась делать самомассаж лица. Покажем, Саша?
Движения выполняются четко под чтение стихотворений учителем – логопедом.
- Основная часть
Автоматизация звука [Ш]
Логопед: Петрушка, не спеши уходить. Оставайся и посмотри, что еще мы будем делать.
Логопед: Саша, сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук [Ш]. Давай вспомним, что происходит, когда ты произносишь звук [Ш]:
уточнение артикуляции звука [Ш]: язык чашечкой спрятался за верхние зубы, боковые края языка прижаты к зубам, воздух выходит через щель.
Логопед: А теперь, постарайся произнести наш звук долго и чисто:
Слайд 3. Лес шумит.
Слайд 4. Змея шипит.
Слайд 5. Проколотая шина.
Слайд 6. Мышка шуршит.
Слайд 7. Паровоз выпускает пар
Логопед: Все хорошо получилось! Давай, вспомним, как надо играть в распевки. Я начну, а ты добавишь звук [Ш]: А – Ш, О – Ш, У – Ш, И – Ш, Ы – Ш, Э – Ш.
Слайд 8: Петрушка.
Логопед: Посмотри, Петрушка тоже хочет предложить нам игру.
Слайд 9. Назови сначала игрушки, потом животных:
лягушка, мишка, петушок, шар, лошадка.
Слайд 10. Что бывает в лесу, а что в городе:
шишка, ландыши, орешки, машина, школа, башня.
Логопед: Молодец, ты все правильно сделала. Теперь научим Петрушку ласковым словам.
Слайд 11. Мышь – мышка
Слайд 12. Черепаха – черепашка
Слайд 13. Медведь – мишка
Слайд 14. Черепаха – черепашка
Логопед: Саша, Петрушка как-то раз получил в подарок много карточек с картинками, но вот беда – он не знает, кто и что там изображен. Давай поможем ему в этом разобраться.
Слайды 15 – 25.
Избушка дедушка
Ромашка вишня
Хлопушка матрёшка
Игрушки кошка
Чашка подушка
Картошка
Слайд 26: Петрушка.
Логопед: Петрушка очень благодарен тебе за помощь.
Логопед: Надо немного отдохнуть. Массаж кистей рук су –джок кольцами и шарами.
Во время массажа логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Один – много»
избушка – избушки…
Логопед: Саша, научим Петрушку составлять предложения.
Игра «Закончи предложение»
Слайды 27 - 31
В шкафу …(книжки)
Кошка ловит …(мышку)
В лукошке ... (груши)
На болоте зелёная … (лягушка)
Я сорвала красивую …(ромашку)
- Заключительная часть
Слайд 32: Петрушка.
Логопед: Петрушка благодарит тебя за помощь и хочет подарить тебе картинки, но только те, в которых есть звук [Ш]
Шапка, шина, мяч, мороженое, груша, зонт, шары, самолёт.
Логопед: Какой звук есть во всех этих словах?
Рефлексия.
Слайд 33.
Логопед: Саша, тебе понравилось занятие? А что тебе больше всего понравилось? Что показалось сложным? Ты молодец! Мне было очень приятно с тобой заниматься! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"
В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Автоматизация звука [р] в слогах и словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с использованием интерактивных игр «Мерсибо»»
Конспект индивидуального логопедического занятия...