Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Хромых Екатерина Дмитриевна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avt_sh.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах с использованием ИКТ»

Форма организации: индивидуальное занятие

Цель: Учить произносить звук [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Развитие звукового анализа и синтеза.

Коррекционно - развивающие:

Формировать фонематическое восприятие: научить выбирать картинки с заданным звуком.

Практическое усвоение уменьшительно – ласкательной формы    единственного числа существительных; множественного числа существительных.

Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у ребенка познавательный интерес.

Оборудование: учебный стол, зеркало, ноутбук.

Раздаточный материал: су –джок кольца и шары, предметные картинки.

Демонстрационный материал: картинный материал по артикуляционной гимнастике, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: Постановка звука [Ш], автоматизация звука в слогах и словах.

Методы и приёмы: словесные, наглядно – практические, игровые; игровая ситуация, вопросы, пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, использование речевого материала.

Дата: 16.05.2017

Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Возраст ребёнка: 6лет

Продолжительность: 15 минут

Содержание

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй, Саша! Сегодня мы с тобой продолжим учиться правильно и красиво произносить звук [Ш]. Вспомни, пожалуйста, с чего мы должны начать. Правильно, сначала мы сделаем зарядку для языка.

Звук звонка.

Логопед: Саша, ты слышала? Мне кажется, что к нам кто-то звонит, да это не просто звонок, а видеозвонок. Давай посмотрим, кто же это?

Слайд 2. Изображение Петрушки.

Логопед: Это Петрушка! Он очень хотел посетить наше занятие, но не смог и поэтому решил посмотреть на нас с экрана.

Логопед: Давай покажем Петрушке, как хорошо ты умеешь делать гимнастику для языка.

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом по карточкам – подсказкам.

Логопед: Молодец! Посмотри, Петрушка тоже очень доволен и спрашивает, что еще ты умеешь делать.

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: А еще, Петрушка, Саша научилась делать самомассаж лица. Покажем, Саша?

Движения выполняются четко под чтение стихотворений учителем – логопедом.

  1. Основная часть

Автоматизация звука [Ш]

Логопед: Петрушка, не спеши уходить. Оставайся и посмотри, что еще мы будем делать.

Логопед: Саша, сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук [Ш]. Давай вспомним, что происходит, когда ты произносишь звук [Ш]:

уточнение артикуляции звука [Ш]: язык чашечкой спрятался за верхние зубы, боковые края языка прижаты к зубам, воздух выходит через щель.

Логопед: А теперь, постарайся произнести наш звук долго и чисто:

Слайд 3. Лес шумит.

Слайд 4. Змея шипит.

Слайд 5. Проколотая шина.

Слайд 6. Мышка шуршит.

Слайд 7. Паровоз выпускает пар

Логопед: Все хорошо получилось! Давай, вспомним, как надо играть в распевки. Я начну, а ты добавишь звук [Ш]: А – Ш, О – Ш, У – Ш, И – Ш, Ы – Ш, Э – Ш.

Слайд 8: Петрушка.

Логопед: Посмотри, Петрушка тоже хочет предложить нам игру.

Слайд 9. Назови сначала игрушки, потом животных:

лягушка, мишка, петушок, шар, лошадка.

Слайд 10. Что бывает в лесу, а что в городе:

шишка, ландыши, орешки, машина, школа, башня.

Логопед: Молодец, ты все правильно сделала. Теперь научим Петрушку ласковым словам.

Слайд 11. Мышь – мышка

Слайд 12. Черепаха – черепашка

Слайд 13. Медведь – мишка

Слайд 14. Черепаха – черепашка

Логопед: Саша, Петрушка как-то раз получил в подарок много карточек с картинками, но вот беда – он не знает, кто и что там изображен. Давай поможем ему в этом разобраться.

Слайды 15 – 25.

Избушка                           дедушка

Ромашка                           вишня

Хлопушка                        матрёшка

Игрушки                          кошка

Чашка                               подушка

Картошка

Слайд 26: Петрушка.

Логопед: Петрушка очень благодарен тебе за помощь.

Логопед: Надо немного отдохнуть. Массаж кистей рук су –джок кольцами и шарами.

Во время массажа логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Один – много»

избушка – избушки…

Логопед: Саша, научим Петрушку составлять предложения.

Игра «Закончи предложение»

Слайды 27 - 31

В шкафу …(книжки)

Кошка ловит …(мышку)

В лукошке ... (груши)

На болоте зелёная … (лягушка)

Я сорвала красивую …(ромашку)

  1. Заключительная часть

Слайд 32: Петрушка.

Логопед: Петрушка благодарит тебя за помощь и хочет подарить тебе картинки, но только те, в которых есть звук [Ш]

Шапка, шина, мяч, мороженое, груша, зонт, шары, самолёт.

Логопед: Какой звук есть во всех этих словах?

Рефлексия.

Слайд 33.

Логопед: Саша, тебе понравилось занятие? А что тебе больше всего понравилось? Что показалось сложным? Ты молодец! Мне было очень приятно с тобой заниматься! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"

В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...