Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._rasskaz_-_opisanie._obuv.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной    речи у детей с общим недоразвитием речи.

Подготовила воспитатель Кожевникова Марина Николаевна.  МБДОУ Детский сад №65 – ЦРР.        

Составление рассказа – описания на тему: « Обувь»

Программное содержание: Формировать представления об окружающем мире. Учить составлять рассказ – описание с опорой на схему. Развивать умение составлять простые распространенные предложения, образовывать качественные прилагательные. Обогащать активный словарь. Развивать логическое мышление , воображение, мелкую моторику.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением обуви, беседа о происхождении обуви, закрепление обобщающего понятия «Обувь», знакомство с деталями обуви, разучивание стихотворения В.Азбукина « Сапоги с характером».

Оборудование: «Волшебная палочка», предметные картинки с изображением  обуви,

карточки   контурного  изображения  обуви с недостающими деталями, мяч, схема к рассказу – описанию, карточки с изображением времен года, эмблема «писателя», прищепки.

  Ход непосредственно – образовательной деятельности.

  1.     Воспитатель приветствует детей и просит подойти к нему. Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру « Если бы я был волшебником». Игра проводится с использованием «Волшебной палочки», которая передается из рук в руки. Дети придумывают необычную обувь будущего. Например: « Если бы я был волшебником, я бы придумал туфельки из шелка с золотой застежкой». «Если бы я был волшебником, я бы сделал сапоги – скороходы с фонариками» и т. д. Воспитатель благодарит детей за выдумку. Дети садятся на свои места.

  1.     Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про обувь и поместить отгадки на магнитную доску.

- Если дождик, мы не тужим, бойко бегаем по лужам

  Станет солнышко сиять, нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)

 - Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья

   Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (ботинки)

 - Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома

   Дождь идет – у нас работа, топать – шлепать по болотам. (галоши)

 - Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки

   В них мы бегаем зимой, утром в садик, днем – домой. (валенки)

  1.        На доске предметные картинки с изображением обуви. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что изменилось?». Дети запоминают расположение картинок , затем закрывают глаза, тем временем воспитатель меняет месторасположение картинок. Дети замечают изменения и называют обувь, расположение которой поменялось. Игра повторяется 2 – 3 раза.

  1.       Динамическая пауза.

- Раз – подняться, потянуться

   Два – нагнуться, разогнуться

   Три – в ладоши три хлопка

   Головою три кивка.

   На четыре – руки шире.

   Пять – руками помахать

   Шесть – тихонечко присесть.

  1.      На доске карточки контурного изображения обуви с недостающими деталями (сапоги без каблука, ботинки без шнурков, туфли без подошвы и т. д.). Воспитатель предлагает поиграть в игру « Что не успел дорисовать художник?». Дети замечают недостающие детали и называют их. Воспитатель добивается от детей полного развернутого ответа.

  1.     Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру  «Какая обувь?». В игре используется мяч.

- Сапоги из кожи  -  Они какие?  - Кожаные.

 - Туфли из замши – Они какие? – Замшевые.

 - Валенки из войлока – Они какие? – Войлочные.

 - Сандалии из материала – Они какие? – Матерчатые.

 - Тапки из соломы – Они какие? – Соломенные.

 - Сапоги из резины – Они какие? – Резиновые и т. д.

  1.     На доску помещаются картинки с изображением времен года. Воспитатель предлагает детям расположить обувь по сезону и назвать ее. Объяснить, почему именно эту  обувь можно носить в данное время года.

  1. Динамическая пауза.

  1. На доску помещается схема рассказа – описания. Воспитатель объясняет модели.

 - Что это?

 - Это одежда или обувь?

 - Из каких частей состоит предмет?

 - Из какого материала сделан?

 - В какое время года его носят?

 - Кто его надевает или обувает?

Затем предлагает  послушать свой рассказ о предмете обуви.

«Это – сапоги. Сапоги  - это обувь. У сапог есть подошва, каблук, застежка – молния, пятка, носок. Сапоги сделаны из кожи. Они – кожаные. Их можно носить весной, осенью и зимой. Сапоги могут носить женщины, мужчины и дети.»

       Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мы – писатели» (используется эмблема писателя). Дети по очереди становятся писателями и составляют рассказы – описания выбранного ими предмета  обуви. Воспитатель и дети анализируют рассказы, отмечают удачные.

  1.       Пальчиковая игра с прищепками.  Дети произносят стихотворение  

В. Азбукина

« Сапоги с характером», одновременно нажимая на прищепки:

                  В углу стояли сапоги с большой -  большой ноги.

                  Один на правый бок прилег, другой  - на левый бок.

                  Спокойно спал один сапог, другой  - уснуть не мог.

                  Урчал и шевелился, метался и крутился.

                  Устал, мяукнул тонко, и  - выпустил котенка!

  1.     Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки на тему «Обувь» и выполнить задание на внимание в тетради.

  1.      Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем!

  1. Итог непосредственно – образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по теме: « Развитие моторики у детей с общим недоразвитием речи в условиях лого.группы » Опыт работы.

Из опыта работыпо теме: « Развитие   моторики у детей с общим недоразвитием речи в условиях лого.группы »...

Использование наглядного моделирования в логопедической работе как основы развития умственных способностей детей с общим недоразвитием речи

представлена попытка систематизации работы по наглядному моделированию в логопедической практике по преодолению ОНР у дошкольников на основе анализа сущности и способов моделирования речевых проявлени...

Теоретические основы исследования проблемы развития внимания у детей с общим недоразвитием речи.

Интересные взгляды различных авторов на проблему развития внимания у детей с ОНР....

Опыт работы по теме "Художественно-продуктивная деятельность, как средство развития восприятия у детей с общим недоразвитием речи"

В методической разработке представлен опыт работы по теме, принципы деятельности, методы и приемы и этапы работы....

Современное состояние проблемы исследования особенностей развития памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня

В статье освещена тема памяти, как психического познавательного процесса, описано развитие речеслуховой памяти в онтогенезе, а также нарушение развития речеслуховой памяти у детей старшего дошкол...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ

Трудности в восприятии собственного тела: ведущей руки, части лица, тела. И пространственные понятия осваивают в ходе специального обучения. Накопление практического опыта по освоению пространственног...