Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цели:
- образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;
- закрепление представлений о тканях;
- установление причинно-следственных связей;
- развитие связной устной речи;
- упражнение в согласовании прилагательных с существительными;
- составление предложений с относительными прилагательными по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»
Провела: учитель-логопед
Пальчикова Селена Валерьевна
Цели:
- образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;
- закрепление представлений о тканях;
- установление причинно-следственных связей;
- развитие связной устной речи;
- упражнение в согласовании прилагательных с существительными;
- составление предложений с относительными прилагательными по образцу.
Оборудование: 4 картины с сюжетами: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Предметные картинки: мужчина, женщина, ребенок; сапоги, шуба, кофта, шарф, плащ детский; туфли, валенки, шляпы, кепки, панамы, костюм, пальто, платье, майка; шапка вязаная, куртка кожаная, комбинезон, куртка детская, кроссовки, туфли мужские, туфли и плащ женские, кеды. Образцы тканей.
Таблички-символы: «Швейная фабрика», «Обувная фабрика», «Фабрика головных уборов».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Ребята, назовите пожалуйста приметы весны. Расскажите ,почему весной тает снег; бегут ручьи, трескается лед, набухают почки, распускаются цветы, появляются насекомые, прилетают птицы, животные просыпаются от зимней спячки, люди одеваются легче?
- Игра: «Как определить время года по одежде?»
На доске висят серии сюжетно-пейзажных картинок с изображением времени года.
Дети, какое время года изображено на картинке. Почему? Как вы догадались? (по одежде, головному убору и обуви людей).
3.Игра «Оденем людей по сезону (времени года)».
-Какое сейчас время года?(весна)
-На доске висят картинки с изображение разных предметов. Какие предметы одежды ,обуви, головных уборов подходят для этого времени года?
-Какие предметы весной лишни? Почему?( зимняя, летняя одежда)
Лишние предметы убираются с доски.
На доску вывешивается изображение мужчины, женщины, ребенка.
.- Давайте оставшуюся внесенную одежду, обувь, головные уборы подберем ребенку, мужчине, женщине.
Вводятся прилагательные: детская одежда, обувь, головные уборы;
мужская одежда, обувь, головные уборы;
женская одежда, обувь, головные уборы.
4. . Игра «Мы работаем на фабрике».
Выставляются таблички-символы: «Швейная фабрика», «Обувная фабрика», «Фабрика головных уборов». Дети объединяются в три команды, в соответствии с количеством фабрик. Ребята выбирают себе стол- фабрику на кокой он хотел бы работать. На каждом столе стоят таблички- символы с изображением той или иной фабрики, и картинки с необходимым для изготовления материалом.
Каждая команда-фабрика проговаривает, что, из чего, какое шьет.
Образец: Я буду шить из шелка шелковое платье.
Я буду шить из кожи кожаные сапоги.
Я буду вязать из шерсти шерстяную шапку.
5.Физкульт минутка :
Нитку тянем, отрываем (изображаем)
И в иголку продеваем (изображаем)
Будем шить рубашку Мишке (изображаем стежки)
И сошьем ему штанишки (провести ладонями по бедрам)
6. Детям предлагается подойти к другому столу, где лежат бумажные куклы и бумажная весенняя одежда и одеть кукол по сезону. Затем рассказать , что это за предметы одежды и из чего изготовлена.
К какой одежде он относится (мужская, женская, детская; зимняя, летняя, демисезонная)?
Из чего он изготовлен (кожа, шелк, шерсть, мех)?
Где он изготовлен (швейная фабрика, обувная фабрика, фабрика головных уборов)?
Как его изготовили (шили, вязали, вышивали)?
7.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Звуки М, Мь"
Представлен конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Звуки М,Мь". Занятие было подготовлено для открытого показа в конце учебного года. Цель открытого показа - п...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Насекомые"
Конспект направлен на закрепление у старших дошкольников знаний о насекомых, расширение и активизацию словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с суще...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Перелетные птицы весной"
Конспект направлен на закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни; на уточнение, расширение и активизацию словаря за счет слов–действий, слов-предметов. В ...
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.» Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.
Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Весна"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Весна"...