Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Перелетные птицы" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Перелетные птицы"  (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы».

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация

                                                                       словаря по теме.

Коррекционно-развивающие цели:    Развитие речевой активности,

                                                              диалогической речи.

                                                              Развитие слухового и зрительного

                                                             внимания

                                                             Развитие артикуляционной, тонкой  и

                                                             общей моторики.

Воспитательные цели:                Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:  запись голосов птиц, картинки птиц, сюжетная картина весеннего леса, мяч, опорная схема для составления рассказа.

Ход занятия:

I Орг. момент

Дети входят в кабинет под музыку (  голоса птиц весной).

Ребята, что вы слышите?

Пение птиц? Правильно.

Ребята отгадайте загадки и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить.

(На столе лежат картинки с изображением  отгадок – птиц)

 Маленький  певец лесной                          Птицы черной громкий крик

 Лучше всех поет весной!                            К мишке спящему проник.

               (соловей)                                        Этот крик услышав,

     Мы    в   скворечнике                             Рассердился  Миша:

     Песни звонкие  поем.                           «Птица, вестница весны,

              (скворцы )                                      Зря зачем тревожишь сны?»

                                                                       Снег еще такой большой –

                                                                       Поспешила ты с весной.

                                                                                             (грач)

Птица медленно плывет,                             Я проворна, легкокрыла,

Словно белый теплоход.                              Хвост раздвоен, словно вилы.

Горделива и красива,                                    Если я летаю низко,

Терпелива и пуглива.  (лебедь)                    Значит дождик где-то близко.  (ласточка)

II  Помещаю на доску  картинки с изображением птиц. Проводим описательный рассказ  о перелетных птицах. (внешний вид, питание, место обитания).

Дидактическая игра: « Скажи одним слово»

(Образование прилагательных от существительных)

Показываю картинку грача:

Крылья у грача черного цвета. Значит грач какой? – Чернокрылый.

 у грача черные глаза - грач какой? (Черноглазый)

острый клюв? -  (Остроклювый грач.)

быстрые крылья? (Быстрокрылый грач.)

Картинка лебедя: (ассоциации)

Крылья цвета молока ? – (белые)

у лебедя глаза цветом, как апельсин ? – (оранжевые)

шея, как веревка ? – (длинная, тонка)

III Дидактическая игра: « Нет кого?» (образование слов  Родительного падежа единственного числа)

    Нет ласточки.            Нет трясогузки.    Нет грача.

    Нет кукушки.             Нет журавля .       Нет лебедя.

IV Дидактическая игра:  «У кого – кто?»

Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,

которую я назову.

Грач — грачонок-грачата;

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

скворец-скворчонок-скворчата

утка — утенок — утята

кукушка- кукушонок - кукушата

VI Итог занятия

   Что нового вы узнали о птицах? Что вам понравилось? Как вы думаете, надо ли охранять птиц, которые не поедают насекомых-вредителей, не разносят семена?

Надо охранять всех птиц и все живое на земле.

Дерево, трава, цветок и птица                          Если будут уничтожены они,

Не всегда умеют защититься,                          На планете мы останемся одни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)

Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...

Конспект фронтального логопедического занятия "Овощи-фрукты" (в старшей группе для детей ОНР)

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ОНР. Тема: «Мама».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: корекционно – образовательные:- формировать лексико – грамматический строй речи;-формировать уме...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Посуда", с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Профессии» Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии».Задачи:Образовательные...

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗВУКИ «С» , «С*» . БУКВА «С»

Цель: Формировать  у детей умение  составлять  рассказы с элементами творчества....