Речевая игра "Маленькие артисты"
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Москаленко Виолетта Юрьевна

Умение говорить- это великий дар, который природа дала человеку.

Некоторые засоряют свою речь жаргонными выражениями и бранными словами. Другие говорят небрежно, коверкают слова, "съедают" их окончания. Третьи попадают в неловкое положение из-за своих речевых дефектов. А иные просто не следят за интонацией собственного голоса: громко кричат или "мямлят", гнусавят, "тараторят" и т.д. По тону и манере речи всегда можно определить характер и настроение человека.По его высказываниям- уровень общей культуры, воспитания и образования.Не случайно в древние времена свободные граждане Греции и Риме специально обучались искусству красноречия -риторике.  И сегодня я предлогаю вашему вниманию речевую игру "Маленькие артисты". В этой игре разрабатывается артикуляционный аппарат, речевое дыхание,чёткость дикции,слуховая память, темп, ритм. При работе над скороговорками нужно сначала произнести их несколько раз медленно, для того чтобы запомнитьт правильную артикуляцию звуков.Затем постепенно скорость произнесения увеличивается. Выполняя упражнения с текстами, не забывайте представлять себе, что вы говорите и для кого, кому преднавзначены ваши слова и для чего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_igra_-malenkie_artisty.docx173.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                Речевая игра» Маленькие артисты»

Человека с хорошо поставленным голосом приятно слушать всегда и ему проще убедить публику и заставить слушать себя. Очень часто хорошая дикция речи способствует успешному продвижению по службе – человек, владеющий умением выступать публично, отлично подходит для высоких постов и руководящих должностей. 

Четкая дикция и приятный голос может разработать каждый человек, главное не лениться и постоянно работать над собой. Можно пойти на курсы ораторского мастерства, однако существует множество эффективных упражнений, вот одно из них.

Цели: разрабатывает артикуляционный аппарат, речевое дыхание; отрабатывает чёткость дикции; развивает слуховую память, произвольное внимание; обучает темпу, ритму.

  К игре прилагаются: неочищенные орехи - фундук, можно фасоль или цветные камушки.

Классическое упражнение для разработки дикции – это скороговорки. Сначала необходимо научиться выговаривать простые фразы, затем переходите к более сложным конструкциям. Читайте скороговорки с орехами во рту. Регулярно практикуя такое упражнение, для вас не останется непроизносимых сочетаний.

                                                           Ход игры 

Новую скороговорку логопед произносит наизусть в замедленном темпе, отчетливо, выделяя часто встречающиеся звуки. Лучше если педагог будет сразу произносить с орехами во рту  например, с неочищенным фундуком. Читает ее несколько раз негромко, ритмично, с немного приглушенными интонациями. Он может поставить перед детьми учебную задачу — послушать и посмотреть внимательно, как произносится скороговорка, постараться запомнить, поучиться говорить ее очень отчетливо. Затем дети самостоятельно вполголоса проговаривают ее с орехами во рту. Для повторения скороговорки педагог сначала вызывает детей с хорошей памятью и дикцией. Перед ответом повторяет указание: говорить медленно, четко. После индивидуальных проговариваний скороговорка произносится хором: всей группой, по рядам, небольшими подгруппами, а затем вновь отдельными детьми и самим воспитателем.
На повторных занятиях со скороговорками или, если текст легкий и дети сразу им овладели, можно разнообразить задания: предложить произнести заученную скороговорку громче или тише, не меняя темпа, а когда она уже правильно заучена всеми детьми, можно менять и темп. Если скороговорка состоит из нескольких фраз, ее интересно повторять по ролям — подгруппами, например:
Первая подгруппа. Расскажите про покупки!
Вторая подгруппа. Про какие про покупки?
Все вместе. Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
Все эти приемы активизируют детей, развивают у них произвольное внимание.
При повторении скороговорок детей следует периодически вызывать к столу логопеда , чтобы остальные видели их артикуляцию, мимику. Оценивая ответ, педагог должен указать на степень отчетливости произношения, иногда обратить внимание детей на правильность движений губ ребенка.

Пусть очаровательный голос и безупречная дикция подарят Вам один из замечательных ключей, который поможет раскрыть в ВАС и в ваших детях прекрасного оратора!

                                        Примеры скороговорок:

  • На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.  
  • Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  • Мимо маленькой Марины пробежал медведь с малиной.
  • Баран-буян залез в бурьян.
  • Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
  • Верзила Вавила весело ворочал вилы.
  • Шакал шагал, шакал скакал.
  • У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
  • Сачок зацепился за сучок.
  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  • Жутко жуку жить на суку.
  • Цыган подошел на цыпочках к цыпленку и цыкнул: «цыц!»
  • Кощея щами не угощают. 
  • Как известно бобры добры, добротою бобры полны.
  • Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра.
  • В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы.
  • В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
  • Дал Макар Роману карамельку, а Роман Макару – карандаш.
  • Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.
  • Ждут воробьи у кормушки кормёшки, несёт им Маркушка в кармашке морошки.
  • Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
  • Карл украл у Поликарпа полкарася, полкарпа.
  • Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
  • На корабль прокрался краб, караси украли трап.
  • Один рой комаров – за горой, а второй рой – под горой.
  • Открывай, Увар, ворота, дров несём невпроворот мы.
  • По травке тропа протоптана.
  • Прыгают скороговорки как караси на сковородке.
  • Рано утром два барана барабанят в барабаны.
  • Рома Маше нарвал ромашек.
  • Серые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.
  • Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. Шустрая норка юркнула в норку.


F:\DSC03656.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Конспект по познавательно - речевой деятельности на тему "Цирковые артисты"

В конспекте представлено групповое занятие по познавательно-речевому развитию дошкольников средней группы на тему «Цирковые артисты». Используемые игры и упражнения помогут познакомить дет...

Конспект организованной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Мы артисты"

Данная работа будет полезна воспитателям старших групп. Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов....

Речевое развитие. Занятие по развитию речи. Тема "Артисты".

Речевое развитие. Занятие по развитию речи. Тема "Артисты". Старшая группа....

Проект по применению самомассажа как оздоровительного средства развития речевых и интеллектуальных возможностей ребёнка «НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ»

Анализ научной и методической литературы, а также показания мировых статистов говорят о «важности и необходимости решения проблемы профилактики и коррекции речевых нарушений посредством оптимиза...

Конспект ООД по речевому развитию " Артисты"

Конспект открытого занятия по интонационной выразительности речи...