Конспект ООД по речевому развитию " Артисты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по интонационной выразительности речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. 
Задачи:

  • Закреплять навыки составления предложения по опорным словам, выкладывания схемы предложения, чтения.
  • Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.
  • Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.
  • Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять  эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.
  • Способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации. 

Предварительная работа:

Пришло письмо,приглашение в школу артистов.

Ход:

Дети находят письмо.

Воспитатель зачитывает. Это приглашение в школу артистов.

Беседа Где работают?    Кто такие артисты?

Дети : ответ ( Да, но он был без звука!).

Артист на время спектакля перевоплощается, Они на сцене могут превращаться в кого угодно!  Что должен уметь делать актер, чтоб стать похожим на героя?

Ребята, помните мы пытались с вами посмотреть мультфильм?,

Воспитатель: Чтоб стать настоящим артистом, нужно уметь выразительно читать и говорить.

слова, которые считаются особенно важными, произносят громче и (или) медленнее (растянуто) остальных слов в предложении. Это называется выделить ударением.

Произнесите фразу:

«Я хочу стать артистом!» с разным логическим ударением.

Карточки схемы с выделенным красным цветом логическим ударением

а) Я' хочу стать артистом!      ___  ___  ___   ___!

б) Я хочу' стать артистом!      ____  ____  ____    ____!

в) Я хочу стать' артистом!      ____  ____  _____   ____! 

г) Я хочу стать артистом'!»    ____ ____ _ ____  _____!

Воспитатель. вы справились, молодцы

Предлагаю отдохнуть начинающим артистам и послушать звуки природы .

Магнитофонная запись

Дети отправляются на  ковёр ,садятся на корточки, слушают «музыку леса» (птичьи голоса, журчанье ручейка, жужжание пчел и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, в природе не бывает тишины, какие звуки  похожи, чем отличаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми.

Артисту нужно уметь передавать звуки.

Как передать звук?Чтоб было похоже?Нужно изменить его. можно говорить быстро и медленно, высоким и низким голосом, тихо и громко.

 Дети:  громко-тихо,

быстро-медленно,(скороговорки и идёт бычок кчается)

высок-низко (хитрая лиса и медведь)

голосом можно передать вопрос, радость, восторг.

Это выразительность ренашей речи. Кто помощники?

Достать карточку с точкой (.)

Дети : точка

Воспитатель: точка всегда говорит ровным спокойным ровным голосом.

Дети озвучивают.

Воспитатель: (!)

Дети : воскл.знак. Восклицательный знак любит восклицать

 Никогда он не молчит,

 Оглушительно кричит:

 «Ох!Ай!Ой! Ура!»

Воспитатель: (?)

Это кривоносый вопросительный знак,

 Задаёт он все вопросы:

 «Кто? Кого? Откуда? Как?»

Как в природе не бывает тишины, так в природе всё имеет свой ритм

Наше сердце - сердечный ритм. Смена времен года - это ритм планеты, но и в повседневной жизни.

    Например, взгляните рисунок снежинки, его элементы повторяются- значит он ритмичен.

Без ритма не бывает песен, стиховорений. Артистам тоже нужен ритм.

Мы с вами сейчас попробуем отстучать ритм.

Воспитатель рассказывает диалог, соблюдая интонацию.

  • Стук-стук!       _ _
  • Кто там?
  • Мяу-мяу, мяу! _ _ , _ 
  • Кошка ты?
  • Мяу-мяу, мяу - Я! _ _, _ _
  • Кошка, хочешь молока
  • Стук-стук!  _ _
  • Кто там?
  • Ав-ав-ав! Это - Я! _ _ _, _ _.
  • Я за косточкой пришла!

Воспитатель  повторно рассказывает диалог с отхлопыванием ритма с установкой на запоминание.

Воспитатель рассказывает диалог, дети совместно отхлопывают ритм.

Дети совместно с воспитателем проговаривают слова и отхлопывают ритм.

-Дети отхлопывают и проговаривают отраженно за воспитателем.

 «Молодцы, ребята. Я уверена, что вы сможете быть артистами, Узнали много , что должен уметь артист. Вы сможете сыграть любого героя. И вы сможете озвучить любого героя из мультфильма . Я вам предлагаю озвучить мультфильм ,  запись отправить в школу артистов.»

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад 130»

Конспект занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе

Тема «Артисты»

(ОО Речевое развитие)

Разработал воспитатель

1 категории

Ишкова Лариса Александровна

г. Нижний Новгород

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...