занятие "Поможем колобку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Комплексное занятие в первой младшей группе "Поможем Колобку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyat_mart_23.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Поможем Колобку»
Воспитатель: Н.А. Колосова
Цель: продолжать формирование представлений об объектах окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления положительного эмоционального общения ребенка;
Задачи:
+ Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок»
+ Способствовать обогащению словарного запаса детей
+ Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук
+ Закреплять навык рисования круга, лепки шара.
+ Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.
Материал: игрушки ( колобок, заяц, волк, лиса, медведь), дорожка для колобка, тарелки с крупой, пластилин, доски для лепки, уши для игры, музыкальное сопровождение игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки. Привет!
В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите кто это в гости к нам пришел?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его.
(дети ощупывают Колобка)
Воспитатель: Откуда он взялся? Как получился? Кто его сделал?
Совместное проговаривание начала сказки.
Колобок потерялся. Хочет домой к бабушке и дедушке.
Колобок просит проводить его к бабушке и дедушке.
Дети: Мы тебе поможем.
Воспитатель: Вот твоя дорожка, колобок. Катись по ней.
(побуждать детей проговаривать: катись, колобок!)
Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Игра «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Воспитатель: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.
(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)
Какие красивые колобки у ребят получились, волк захотел с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками)
Воспитатель: Катись дальше, колобок! Кто это идет? Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(Дети играют с медведем в прятки)
Педагог уточняет месторасположение медведя (под елкой, на пеньке, у дерева)
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят».
Воспитатель: Вот и мы с вами слепим колобка из пластилина.
Воспитатель: Лисичке очень понравились колобки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленными колобками)
Воспитатель: Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой. Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они проводили Колобка. Угощают детей. Прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".
Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1. Развивать у детей ...
Занятие "Моя сказка о колобке"
5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"
Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...