Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
Коррекционно-развивающие:
• развивать мимическую мускулатуру детей;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления; мелкую моторику рук, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- кукла Рая.
- карточки с изображением предметных картинок ;
- мнемотаблицы
- счетные палочки;
Ход:
1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у сына есть,
И у кошки есть,
И у собаки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
-Здравствуйте, меня зовут Рая! Скажите моё имя начинается на кокой звук? Правильно, сегодня мы повторим звук [ Р]. Как правильно образуется звук [ Р ] :
• губы находятся в положении следующего гласного;
• зубы на расстоянии нескольких миллиметров;
• кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
• посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;
• под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать;
• мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
• голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.
Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Для того что бы произносить его правильно, надо выполнять специальные упражнения для языка.
Дыхательная гимнастика.
Игра «Греем руки»: дуть на ладошки сильно, как мальчик и слабо, как девочка.
Артикуляционная гимнастика
«Двери открываются», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Фокус», «Маляр», «Пулемётчик».
Когда мы подготовили наш язычок - можно поиграть
Игра называется «Называй-ка». Я буду называть имена своих друзей, а вы будете за мной проговаривать, а можете придумать свои имена мальчиков и девочек.
Рома, Рая, Руслан;
Вера, Кира, Лера, Ира, Шура, Тамара, Варвара;
Сергей, Артём, Егор, Макар, Виктор, Фёдор, Артур.
Следующая игра «Повторяй-ка». Надо запомнить и повторить слова Я буду показывать картинки, а вы повторяйте, что на них нарисовано
У Ромы ракета, ранец, рубашка.
У Леры карандаш, горох, кукуруза, мороженое, баранка.
У Артёма картон, марка, корка, рыба.
У Клары шар, шнур, зефир, топор.
- А сейчас мы с вами будем сочинять . Я покажу вам картинки, а вы придумаете фамилию нашим мальчикам и девочкам.
Руслан – картинка ромашка ( Ромашкин)
Лера – картинка горох (Горохова)
Ира – картинка руль (Рулёва)
Егор – картинка шар (Шарова)
Следующая игра «Поменяй-ка». Изменение предложения по лицам.
Я играю с сестрой Лерой
Он играет с сестрой Лерой
Они играют с сестрой Лерой
Ты играешь с сестрой Лерой
Вы играете с сестрой Лерой
Посмотрите, кто это стоит на дороге? (Робот) Давайте с ним поиграет
Физкультминутка «Робот»( движения выполняются в соответствии с текстом)
Стоит робот на дороге
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Пришла пора- новая игра «Запоминай-ка».
Заучивание скороговорки- используя мнемотаблицы.:
| ||||
Ермошка Трошке Молодцы! А сейчас возьмите палочки и выложите портрет своего друга ( куклы Раи) Развитие мелкой моторики. Игра «Конструктор» Конструирование из счётных палочек рожицы. |
Итог:
Ну вот и все. Чему мы учились на сегодняшнем занятии? Правильно - выговаривать звук –р-. Вы со всеми играми справились! Очень хорошо выговаривали звук –Р-, произносили его в именах, фамилия, хорошо работали с мнемотаблицами, учились заучивать чистоговорки.
Дома, вместе с мамой, придумайте свои чистоговорки, где мы услышим новые имена и составьте свои мнемотаблицы, принесите в группу и мы посмотрим, какие чистоговорки на звук - р – вы придумали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_uchitelya-logopeda.docx | 95.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Составила учитель-логопед Никифорова Н.П.
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
Коррекционно-развивающие:
• развивать мимическую мускулатуру детей;
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления; мелкую моторику рук, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
- кукла Рая.
- карточки с изображением предметных картинок ;
- мнемотаблицы
- счетные палочки;
Ход:
1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у сына есть,
И у кошки есть,
И у собаки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
-Здравствуйте, меня зовут Рая! Скажите моё имя начинается на кокой звук? Правильно, сегодня мы повторим звук [ Р]. Как правильно образуется звук [ Р ] :
• губы находятся в положении следующего гласного;
• зубы на расстоянии нескольких миллиметров;
• кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;
• посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;
• под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать;
• мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;
• голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.
Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Для того что бы произносить его правильно, надо выполнять специальные упражнения для языка.
Дыхательная гимнастика.
Игра «Греем руки»: дуть на ладошки сильно, как мальчик и слабо, как девочка.
Артикуляционная гимнастика
«Двери открываются», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Фокус», «Маляр», «Пулемётчик».
Когда мы подготовили наш язычок - можно поиграть
Игра называется «Называй-ка». Я буду называть имена своих друзей, а вы будете за мной проговаривать, а можете придумать свои имена мальчиков и девочек.
Рома, Рая, Руслан;
Вера, Кира, Лера, Ира, Шура, Тамара, Варвара;
Сергей, Артём, Егор, Макар, Виктор, Фёдор, Артур.
Следующая игра «Повторяй-ка». Надо запомнить и повторить слова Я буду показывать картинки, а вы повторяйте, что на них нарисовано
У Ромы ракета, ранец, рубашка.
У Леры карандаш, горох, кукуруза, мороженое, баранка.
У Артёма картон, марка, корка, рыба.
У Клары шар, шнур, зефир, топор.
- А сейчас мы с вами будем сочинять . Я покажу вам картинки, а вы придумаете фамилию нашим мальчикам и девочкам.
Руслан – картинка ромашка ( Ромашкин)
Лера – картинка горох (Горохова)
Ира – картинка руль (Рулёва)
Егор – картинка шар (Шарова)
Следующая игра «Поменяй-ка». Изменение предложения по лицам.
Я играю с сестрой Лерой
Он играет с сестрой Лерой
Они играют с сестрой Лерой
Ты играешь с сестрой Лерой
Вы играете с сестрой Лерой
Посмотрите, кто это стоит на дороге? (Робот) Давайте с ним поиграет
Физкультминутка «Робот»( движения выполняются в соответствии с текстом)
Стоит робот на дороге
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Пришла пора- новая игра «Запоминай-ка».
Заучивание скороговорки- используя мнемотаблицы.:
* | ||||
Привез Пров Егорке |
* | ||||
Ермошка Трошке Молодцы! А сейчас возьмите палочки и выложите портрет своего друга ( куклы Раи) Развитие мелкой моторики. Игра «Конструктор» Конструирование из счётных палочек рожицы. |
Итог:
Ну вот и все. Чему мы учились на сегодняшнем занятии? Правильно - выговаривать звук –р-. Вы со всеми играми справились! Очень хорошо выговаривали звук –Р-, произносили его в именах, фамилия, хорошо работали с мнемотаблицами, учились заучивать чистоговорки.
Дома, вместе с мамой, придумайте свои чистоговорки, где мы услышим новые имена и составьте свои мнемотаблицы, принесите в группу и мы посмотрим, какие чистоговорки на звук - р – вы придумали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».
Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»...