Выпускное занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект выпусконого занятия из логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу (выстраиваются вдоль кровати Кости).
Логопед: Здравствуйте , ребята. У нас сегодня необычный день. Вы видите, что к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем .
Дети: « Здравствуйте. Добро пожаловать в группу «Веснушки».
Логопед: Ребята, представьтесь нашим гостям.
2. Сюрпризный момент
Логопед: Вы видите, у нас в гостях сегодня еще и сказочный персонаж. Знакомьтесь , это Царица из тридевятого царства, тридесятого государства. Как вы думаете, в каком она настроении.
Дети: Грустная, печальная, недовольная, задумчивая.
Логопед: Что за грусть- тоска тебя гложет?
Царица: Печаль моя вот какая : Все у нас в царстве хорошо: все здоровы. Все богаты. Все счастливы. Да вот дети мои малые меня огорчают.
Логопед: Чем же они тебя не радуют?
Может игрушки ломают, не берегут?
Царица: Как это ?
Логопед: А мы с ребятами сейчас покажем сказку вам «Сказку о том как игрушки рассердились» .
3 «Сказка о том, как игрушки рассердились»
4.Игра «Перепутанные буквы»
Царица (после слов : вот и сказочке конец, а кто слушал молодец) Встает: Нет. Ребята. Ломать не ломают. Вот не убирают только (показывает на столы)
Логопед: Не грустите , ваше царское величество! Мы сейчас Вам быстро поможем навести порядок. Ребята занимайте места за столами.
Дети садятся на свои места
Логопед: Ребята ,вот какие необычные игрушки ! Они даже подписаны. Ой . смотрите! От того , что их разбрасывали, буквы в надписях перепутались. Так , что первая наша задача: Подписать картинки правильно. Помните, все буквы есть, но они поменялись местами.
Дети выполняют задания. «Прочитай, что у тебя получилось.»
5. Игра «Поставь игрушку на нужную полку» (слоговой анализ)
Все игрушки мы привели в порядок. А теперь расставим их на места. Для этого поделим на слоги слова. Каждый из вас работает со своим словом..
6. Задания «поставь ударение», «составь предложение с этим словом» (дополнительно к игре из п.5)
Логопед : Все порядок мы навели. Теперь , ваше величество вы довольны?
Царица: Какие вы умницы! И помогли порядок навести. Много знаете, много умеете. И поняла я , что меня печалит: наши то царские дети не так образованы. Так , что отправляйтесь вы туда, не знаю куда, да принесите мне сундук знаний для детей царских.
5 Динамическая пауза
Логопед: Ребята путь нам предстоит сложный . поэтому пойдем мы с песней, дорога дальняя, поэтому берите правильно свои стульчики, вставайте свободно вокруг столов.
Музыка. «спортивная песня».
6 Игра «Подбери слово к схеме» (Используется интерактивная доска)
(дети садятся на стульчики напротив ИД)
Логопед: Вот и пришли мы к воротам сказочного царства. Нас встречает стража . прочитайте , что они говорят.
Чтобы открыть ворота в царство грамоты, вы должны подобрать схемы к словам..
7. Игровое задание «Скорговорщики»
8. Организация окончания занятия
Сюрпризный момент : Фея грамоты благодарит детей за выполненную работу, отдает им «ларец знаний». Дети и логопед несут его Царице. Она радуется и велит их наградить за заслуги. Детям вручаются памятные сюрпризы.
Конспект выпускного комплексного занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ
Составила и провела : учитель-логопед Е.В. Сакович
Участники: дети подготовительной логопедической группы для детей с ОНР
Количество детей: 14 человек
Цель: показать степень усвоения детьми лексико-грамматических средств языка и сформированности фонетико-фонематической стороны речи.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, активность, самостоятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать слуховое и зрительное внимание и память
- Стимулировать у детей словесное сопровождение практических действий
Образовательная область «Речевое развитие»
Коррекционно – образовательная работа:
- Активизировать лексический запас по теме
- Формировать ритмичность речи, интонационную выразительность, дикцию
- Воспитывать правильный умеренный темп речи
- Развивать связную речь
- Формировать навык фонематического анализа и синтеза
- Стимулировать проявления речевой активности.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Вызывать положительные эмоции, эстетическое удовольствие при прослушивании и воспроизведении литературных произведений
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствовать двигательные умения, координацию движений.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
Предварительная работа:
Разучивание по ролям произведения А.Коваль «История о том , как игрушки рассердились»
Игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций,
Игры и упражнения, направленные на развитие ВПФ, мелкой и общей моторики.
Оборудование:
ИКТ, мольберт (полка для игрушек), простые карандаши, «ларец знаний», поднос, конверты со скороговорками, пособие «Перепутанные буквы», сюрпризы для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого выпускного занятия "Мастерская слова"
Это занятие проводилось как выпускное в подготовительной группе. Материал может быть полезен для учителей-логопедов, воспитателей, родителей. Часть стихов собственного сочинения....
Конспект занятия: Выпускное занятие "В гостях у Смешариков"
Итоговое выпускное занятие для детей логопедической подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...
«Мы путешественники!» Конспект выпускного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе
Логопедические цели:Неречевые:1.Развитие зрительно-пространственных функций.Речевые:1. Закрепление словообразования.2.. Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной кар...
Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"
Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы....
Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"
Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы....
Выпускное занятие «12 месяцев»
Цель : показать сформированные навыки и умения у детей подготовительной логопедической группы. В занятии отражены основные виды работ: звуковой анализ и синтез слов; составление слова из отдельны...