Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Яковлева Екатерина Алексеевна
Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark_2010.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского административного района г. Санкт – Петербурга.

Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя с детьми

На тему: «Необычный зоопарк»

Подготовительной к школе группы

Составила:

учитель – логопед

                        Яковлева Екатерина Алексеевна

                                   

2009 год

Коррекционные задачи:

  1. Развивать грамматический строй речи:

Согласование числительных с существительными.

  1. Уточнить и активизировать словарь по темам:

«Животные нашего леса», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Зоопарк». Упражнять в умении объединять предметы в группы по их назначению, называть обобщающим словом, подбирать прилагательные к существительным (полосатая зебра, гривастый лев, клыкастый морж и т. д.).

  1. Способствовать развитию связной речи: закреплять умение формулировать полные ответы на вопросы, составляя развёрнутые предложения и связный рассказ о животных, выделяя их индивидуальные особенности; закреплять умение выразительно  рассказывать стихи.
  2. Способствовать совершенствованию синтаксической стороны речи:

через закрепления умения составлять предложения из данных слов, а также анализа предложения.

  1. Развивать фонематическое восприятие: звуковой анализ слов.

Психолого–педагогическоие задачи:

  1. Совершенствовать моторику: развивая ловкость, чувство ритма, умение координировать движения с музыкой.
  2. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  3. Воспитывать желание и умение оценивать себя и сверстника.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о обитателях зоопарка, изготовление коллажа «В зоопарке», разучивание стихов. Работа с трафрретами.

Оборудование:

Набор карточек на липучках животных зоопарка и детёнышей, презентация на компьютере – дидактическая игра «Собери семью» дидактический круг, модель зоопарка, фигуры животных, коллаж «в зоопарке», мяч – «мякиш», оборудование для автобуса, набор для составления схем предложения, диск с музыкой для динамической паузы, и голосами животных «Звуки природы», ковролин.

Ход логопедического досуга:

  1. Организационный момент.

Логопед: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Но не простое, а электронное. Прочитаем?

Дети: Да.

Логопед: читает письмо: «В нашем зоопарке переполох, путаница. Приезжайте скорее. Помогите!».

- Ребята, надо ехать. А поедем мы на нашем автобусе. Занимайте скорее места…

Логопед: А пока мы едем, давайте вспомним представители каких стран содержатся в зоопарке?

Дети: Жарких стран, севера, наших лесов.

Логопед: Ребята, посмотрите в окошко, кто-то нас встречает. Вот мы и приехали. Выходите.

Директор зоопарка – воспитатель: Добрый день ребята, наконец-то вы до нас добрались.

Логопед: что случилось? Что за помощь вам нужна?

Директор зоопарка – воспитатель: Ой, полный переполох! Да всё перепуталось. Животные разбежались. Никах их не собрать, поможете?

Дети: Да, конечно поможем.

Директор зоопарка – воспитатель: Вот спасибо, а то со мной какое – то  волшебство сотворили…, ничего не помню. Даже как компьютером пользоваться и то забыла.

Логопед: Не переживайте, наши ребята многое знают, они вам помогут навести порядок в зоопарке. И с компьютером мы разберёмся.

  1. Дидактическая игра «Собери семью» (на компьютере).

Дети отгадывают загадку про животное и называют семью, если задание выполняется верно, то на экране появляются животные.

Директор зоопарка – воспитатель: Как хорошо вы справились. А теперь нам надо попасть к клеткам животных. Но чтобы туда попасть надо какое–то стихотворение знать.

  1. Упражнение «Зоопарк» (координация речи с движением, развитие общей моторики).

Логопед: А мы с ребятами как раз знаем хорошее стихотворение о зоопарке. Давайте расскажем?

Дети: Давайте.

Директор зоопарка – воспитатель: Ребята, а я буду выполнять вместе с вами.

Логопед: Хорошо. Ребята, вставайте друг за другом, а вы будете замыкающем.

В  ЗООПАРКЕ

Мы весенним тёплым днём        (Шагаем друг за другом)

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей        (Смотрим в правую сторону,

Мы на всяческих зверей.          Смотрим в левую сторону)

                       

Входим мы через ворота                                  (из рук делаем «Воротики»)

И встречаем бегемота.

Толстый серый бегемот                                 (Делаем пасть бегемота и

Широко разинул рот,                                      держим кисти рук в напряжении)

Напоследок нам зевнул        (широко «зеваем»)

И в пруду своём заснул.       (приседаем на корточки и показываем, что спим)

А смешные обезьянки

Разыгрались спозаранку.         (арт. упр. «обезьянка»)

Скачут весело по клетке         (изображаем скачущих обезьян)

И едят свои конфетки.

«Ш-ш-ш,- шипела нам змея      (встаём в полукруг и рукой изображаем змею)

Познакомьтесь – это я.                                       (Раскрываем кисть, «говорим»)

Здесь, на камнях за стеклом,                            (правая рука «Ползёт» по левой)

Мой змеиный тёплый дом».

 

Быстрый тигр и сильный лев         (Показываем когтистые лапы)

Из зверей страшнее всех.                        (Приседаем и закрываем лицо руками)

Но не бойтесь их, ребята,                           произносим шепотом(грозим пальчиком)

Были и они котята.

Кверху голову задрав,                                                   (смотрим на верх)

Мы глядим, как ест жираф:        

Не спеша, жуёт цветы,                                          («цветок» из кистей рук)

Улыбаясь с высоты.

И сказал он, помечтав:

«Познакомьтесь, я жираф!»             («говорим» высоко поднятой вверх рукой)

Есть ещё огромный зверь,            (тяжело топаем, как слон)

Он едва проходит в дверь.

Он спокоен и умён...                                     (от головы руками «рисуем» уши слона)

Догадались? Это слон.

                           

Толстый мишка неуклюжий                         (идем как медведь)

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он, и ревёт,                                       (из кистей делаем «бочонок мёда»)

Потому что хочет мёд.

Серый ёжик – чёрный нос -             (Ёжик из пальчиков – пальцы скрещены между

Весь иголками зарос.                     собой, два больших изображают мордочку)

Днём он прячется и спит                         (сгибаем и прижимаем пальцы)

Ночью мышку сторожит.                       (пальцы поднимаются на верх – проснулся)

От колючего ежа.                                       (прикладываем указательные пальцы

Мы пойдём смотреть моржа                      к уголкам губ)

Морж клыкастый и тюлень

Ловят рыбу целый день.                                     (рыбка из кистей рук)

Ловкий заяц – ножки быстры,                            (Зайчик из пальчиков)

Длинноухий и пушистый,                                   («шевелим ушками»)

Травку мягкую жуёт,

Нас знакомиться зовёт.

В клетке - хитрая лиса          (смотрим через клетку из рук, изображаем лису)

Пышный хвост, блестят глаза,                             (показываем пышный хвост,

Не страшась, глядит на нас,                            из ладоней глаза около лица)

Ждёт нас в гости ещё раз.

Мы весенним тёплым днём                                 (шагаем на месте)

В зоопарк опять придём.

Будем долго здесь гулять,                           (Загибаем пальцы на левой руке)

Всех зверюшек будем знать.

  1. Дидактическая игра «узнай на ощупь животное и расскажи о нём»

Директор зоопарка – воспитатель: Рвот мы и добрались до клеток с животными. Что ж присядьте рядом с клеткой. (Дети рассаживаются на стулья, идёт работа по связной речи: рассматривание коллажа, работа с миделью зоопарка).

Директор зоопарка – воспитатель: Какие вы молодцы, все животные с помощью вас свои вольеры нашли.

  1. Динамическая пауза.

Логопед включает диск с записью голосов животных. 

Директор зоопарка – воспитатель: Ой, кто-то плачет? (прослушивание аудиозаписи со звуками весеннего леса: тявканье лисы, треск веток, рёв медведя). Кто это так громко ревёт?

Дети: это медведь.

Директор зоопарка – воспитатель: Да, это медведица плачет, она потеряла своих малышей, и ни одна она. Надо спешить на помощь. Побежали! (Дети встают в круг и бегут по кругу под музыку, музыка замолкает, дети останавливаются и берут ту картинку напротив которой остановились.)

Логопед: Вот теперь мы знаем кто какому животному будет помогать, пойдёмте к полянке.

  1. Дидактическая игра «Найди и сосчитай»

Логопед: Сейчас мы по очереди будем находить и пересчитывать детёнышей животных. Вова, кто тебе попался?

Ребёнок: Мне попалась мама белка.

Логопед: Кого ты будешь считать?

Ребёнок: Я буду считать бельчат.

Логопед: Сосчитай пожалуйста.

Ребёнок: Один бельчонок, два бельчонка…, шесть бельчат.

Логопед: Сколько бельчат ты нашел?

Ребёнок: Я нашел шесть бельчат.

Логопед: Молодец, ты помог белочке найти своих детёнышей. (задание выполняют все дети по очереди, и каждый ищет своих детёнышей).

  1. Дидактическая игра с мячом «Собери предложение»

 Директор зоопарка – воспитатель: Как у вас хорошо получается, все животных знаете. А мне из другого города пришло письмо от моей коллеги. Но какое-то оно не понятное. Послушайте: «Зебра поймала крокодила».

Логопед: Так здесь же слова в предложении перепутались, сейчас ребята всё исправят. Я буду зачитывать предложение, и бросать вам мяч, а тот, у кого мяч оказался в руках исправит ошибку (логопед зачитывает слова, а дети составляют из данных слов предложения).

  1. Упражнение «составь схему предложения».

Логопед: Молодцы, все предложения исправили. Но здесь ещё одно задание, нам надо составить схему последнего предложения. Саша, напомни нам предложение (дети составляют схему предложения - У жирафа длинная шея.).

  1. Упражнение «звуковой анализ слова»

Логопед: Ребята нам надо разобрать второе слово в предложении. Какое это слово? (дети называют и делают звуковой анализ слова - Жираф).

  1.  Дидактическая игра с дидактическим кругом «придумай новое животное»

Директор зоопарка – воспитатель: Какие вы молодцы. Я без вас бы не справилась.

Логопед: Конечно, мы ведь не зря в детский сад ходили. Научились фантазировать и воображать.

Директор зоопарка – воспитатель: Честно, что ли, покажите. Есть у меня в зоопарке вот такая карусель. Сейчас мы на ней покатаемся…

Логопед: Ребята, так мы же будем создавать свой зоопарк. Как интересно… Мы будем придумывать новых животных. Надо назвать животных на которых покажет стрелка и соединить их названия. Например вам попался крокодил и бегемот – получился «крокомот». Хотите попробовать? (дети по очереди вращают круг и придумывают название нового животного).

Логопед: Вот видите, мои ребята и с этим заданием справились.

Директор зоопарка – воспитатель: 

Всё на место стало вдруг,

Ой, спасибо, милый друг.

Выручили вы меня.

Примите благодарность от меня и бельчат.

Досвидание, друзья!

Логопед: Садимся в автобус. Ребята, давайте вспомним:

Кого вы видели в зоопарке?

Что вам больше всего понравилось?

Что было сложно? (дети отвечают на вопросы логопеда).

Наше путешествие закончилось. Мы прибыли в детский сад. Я в вас не ошиблась мы ещё раз доказали, какие вы у нас умнички. Всем спасибо. А сейчас можете сесть за стол и попробовать гостинец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"

Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы "Выпускной с Золушкой"

ВЫПУСКНОЙ с  ЗОЛУШКОЙ.    1Ведущий: Ах, сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречали!Но этот ждали столько лет -И вот настал торжественный момент!2Ведущий: Мы наших м...

Сценарий Выпускного бала в подготовительной группе "Музыкальная Моль на Выпускном балу"

Сценарий утренника, предназначенный для Выпуска в школу, составлен с участием необычной гостьи (Музыкальная Моль), которая не хочет отпускать детей в школу, ссылаясь на то, что они очень музыкальные и...

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе

Цель:Закрепить (или актуализировать) навыки контроля за собственной речьюЗадачи: Образовательные:- Актуализировать словаря лексической теме: «Морские обитатели»,- Продолжать развивать слож...

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».

Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...