Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark_2010.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского административного района г. Санкт – Петербурга.
Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя с детьми
На тему: «Необычный зоопарк»
Подготовительной к школе группы
Составила:
учитель – логопед
Яковлева Екатерина Алексеевна
2009 год
Коррекционные задачи:
- Развивать грамматический строй речи:
Согласование числительных с существительными.
- Уточнить и активизировать словарь по темам:
«Животные нашего леса», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Зоопарк». Упражнять в умении объединять предметы в группы по их назначению, называть обобщающим словом, подбирать прилагательные к существительным (полосатая зебра, гривастый лев, клыкастый морж и т. д.).
- Способствовать развитию связной речи: закреплять умение формулировать полные ответы на вопросы, составляя развёрнутые предложения и связный рассказ о животных, выделяя их индивидуальные особенности; закреплять умение выразительно рассказывать стихи.
- Способствовать совершенствованию синтаксической стороны речи:
через закрепления умения составлять предложения из данных слов, а также анализа предложения.
- Развивать фонематическое восприятие: звуковой анализ слов.
Психолого–педагогическоие задачи:
- Совершенствовать моторику: развивая ловкость, чувство ритма, умение координировать движения с музыкой.
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
- Воспитывать желание и умение оценивать себя и сверстника.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о обитателях зоопарка, изготовление коллажа «В зоопарке», разучивание стихов. Работа с трафрретами.
Оборудование:
Набор карточек на липучках животных зоопарка и детёнышей, презентация на компьютере – дидактическая игра «Собери семью» дидактический круг, модель зоопарка, фигуры животных, коллаж «в зоопарке», мяч – «мякиш», оборудование для автобуса, набор для составления схем предложения, диск с музыкой для динамической паузы, и голосами животных «Звуки природы», ковролин.
Ход логопедического досуга:
- Организационный момент.
Логопед: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Но не простое, а электронное. Прочитаем?
Дети: Да.
Логопед: читает письмо: «В нашем зоопарке переполох, путаница. Приезжайте скорее. Помогите!».
- Ребята, надо ехать. А поедем мы на нашем автобусе. Занимайте скорее места…
Логопед: А пока мы едем, давайте вспомним представители каких стран содержатся в зоопарке?
Дети: Жарких стран, севера, наших лесов.
Логопед: Ребята, посмотрите в окошко, кто-то нас встречает. Вот мы и приехали. Выходите.
Директор зоопарка – воспитатель: Добрый день ребята, наконец-то вы до нас добрались.
Логопед: что случилось? Что за помощь вам нужна?
Директор зоопарка – воспитатель: Ой, полный переполох! Да всё перепуталось. Животные разбежались. Никах их не собрать, поможете?
Дети: Да, конечно поможем.
Директор зоопарка – воспитатель: Вот спасибо, а то со мной какое – то волшебство сотворили…, ничего не помню. Даже как компьютером пользоваться и то забыла.
Логопед: Не переживайте, наши ребята многое знают, они вам помогут навести порядок в зоопарке. И с компьютером мы разберёмся.
- Дидактическая игра «Собери семью» (на компьютере).
Дети отгадывают загадку про животное и называют семью, если задание выполняется верно, то на экране появляются животные.
Директор зоопарка – воспитатель: Как хорошо вы справились. А теперь нам надо попасть к клеткам животных. Но чтобы туда попасть надо какое–то стихотворение знать.
- Упражнение «Зоопарк» (координация речи с движением, развитие общей моторики).
Логопед: А мы с ребятами как раз знаем хорошее стихотворение о зоопарке. Давайте расскажем?
Дети: Давайте.
Директор зоопарка – воспитатель: Ребята, а я буду выполнять вместе с вами.
Логопед: Хорошо. Ребята, вставайте друг за другом, а вы будете замыкающем.
В ЗООПАРКЕ
Мы весенним тёплым днём (Шагаем друг за другом)
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей (Смотрим в правую сторону,
Мы на всяческих зверей. Смотрим в левую сторону)
Входим мы через ворота (из рук делаем «Воротики»)
И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот (Делаем пасть бегемота и
Широко разинул рот, держим кисти рук в напряжении)
Напоследок нам зевнул (широко «зеваем»)
И в пруду своём заснул. (приседаем на корточки и показываем, что спим)
А смешные обезьянки
Разыгрались спозаранку. (арт. упр. «обезьянка»)
Скачут весело по клетке (изображаем скачущих обезьян)
И едят свои конфетки.
«Ш-ш-ш,- шипела нам змея (встаём в полукруг и рукой изображаем змею)
Познакомьтесь – это я. (Раскрываем кисть, «говорим»)
Здесь, на камнях за стеклом, (правая рука «Ползёт» по левой)
Мой змеиный тёплый дом».
Быстрый тигр и сильный лев (Показываем когтистые лапы)
Из зверей страшнее всех. (Приседаем и закрываем лицо руками)
Но не бойтесь их, ребята, произносим шепотом(грозим пальчиком)
Были и они котята.
Кверху голову задрав, (смотрим на верх)
Мы глядим, как ест жираф:
Не спеша, жуёт цветы, («цветок» из кистей рук)
Улыбаясь с высоты.
И сказал он, помечтав:
«Познакомьтесь, я жираф!» («говорим» высоко поднятой вверх рукой)
Есть ещё огромный зверь, (тяжело топаем, как слон)
Он едва проходит в дверь.
Он спокоен и умён... (от головы руками «рисуем» уши слона)
Догадались? Это слон.
Толстый мишка неуклюжий (идем как медведь)
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт, (из кистей делаем «бочонок мёда»)
Потому что хочет мёд.
Серый ёжик – чёрный нос - (Ёжик из пальчиков – пальцы скрещены между
Весь иголками зарос. собой, два больших изображают мордочку)
Днём он прячется и спит (сгибаем и прижимаем пальцы)
Ночью мышку сторожит. (пальцы поднимаются на верх – проснулся)
От колючего ежа. (прикладываем указательные пальцы
Мы пойдём смотреть моржа к уголкам губ)
Морж клыкастый и тюлень
Ловят рыбу целый день. (рыбка из кистей рук)
Ловкий заяц – ножки быстры, (Зайчик из пальчиков)
Длинноухий и пушистый, («шевелим ушками»)
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.
В клетке - хитрая лиса (смотрим через клетку из рук, изображаем лису)
Пышный хвост, блестят глаза, (показываем пышный хвост,
Не страшась, глядит на нас, из ладоней глаза около лица)
Ждёт нас в гости ещё раз.
Мы весенним тёплым днём (шагаем на месте)
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять, (Загибаем пальцы на левой руке)
Всех зверюшек будем знать.
- Дидактическая игра «узнай на ощупь животное и расскажи о нём»
Директор зоопарка – воспитатель: Рвот мы и добрались до клеток с животными. Что ж присядьте рядом с клеткой. (Дети рассаживаются на стулья, идёт работа по связной речи: рассматривание коллажа, работа с миделью зоопарка).
Директор зоопарка – воспитатель: Какие вы молодцы, все животные с помощью вас свои вольеры нашли.
- Динамическая пауза.
Логопед включает диск с записью голосов животных.
Директор зоопарка – воспитатель: Ой, кто-то плачет? (прослушивание аудиозаписи со звуками весеннего леса: тявканье лисы, треск веток, рёв медведя). Кто это так громко ревёт?
Дети: это медведь.
Директор зоопарка – воспитатель: Да, это медведица плачет, она потеряла своих малышей, и ни одна она. Надо спешить на помощь. Побежали! (Дети встают в круг и бегут по кругу под музыку, музыка замолкает, дети останавливаются и берут ту картинку напротив которой остановились.)
Логопед: Вот теперь мы знаем кто какому животному будет помогать, пойдёмте к полянке.
- Дидактическая игра «Найди и сосчитай»
Логопед: Сейчас мы по очереди будем находить и пересчитывать детёнышей животных. Вова, кто тебе попался?
Ребёнок: Мне попалась мама белка.
Логопед: Кого ты будешь считать?
Ребёнок: Я буду считать бельчат.
Логопед: Сосчитай пожалуйста.
Ребёнок: Один бельчонок, два бельчонка…, шесть бельчат.
Логопед: Сколько бельчат ты нашел?
Ребёнок: Я нашел шесть бельчат.
Логопед: Молодец, ты помог белочке найти своих детёнышей. (задание выполняют все дети по очереди, и каждый ищет своих детёнышей).
- Дидактическая игра с мячом «Собери предложение»
Директор зоопарка – воспитатель: Как у вас хорошо получается, все животных знаете. А мне из другого города пришло письмо от моей коллеги. Но какое-то оно не понятное. Послушайте: «Зебра поймала крокодила».
Логопед: Так здесь же слова в предложении перепутались, сейчас ребята всё исправят. Я буду зачитывать предложение, и бросать вам мяч, а тот, у кого мяч оказался в руках исправит ошибку (логопед зачитывает слова, а дети составляют из данных слов предложения).
- Упражнение «составь схему предложения».
Логопед: Молодцы, все предложения исправили. Но здесь ещё одно задание, нам надо составить схему последнего предложения. Саша, напомни нам предложение (дети составляют схему предложения - У жирафа длинная шея.).
- Упражнение «звуковой анализ слова»
Логопед: Ребята нам надо разобрать второе слово в предложении. Какое это слово? (дети называют и делают звуковой анализ слова - Жираф).
- Дидактическая игра с дидактическим кругом «придумай новое животное»
Директор зоопарка – воспитатель: Какие вы молодцы. Я без вас бы не справилась.
Логопед: Конечно, мы ведь не зря в детский сад ходили. Научились фантазировать и воображать.
Директор зоопарка – воспитатель: Честно, что ли, покажите. Есть у меня в зоопарке вот такая карусель. Сейчас мы на ней покатаемся…
Логопед: Ребята, так мы же будем создавать свой зоопарк. Как интересно… Мы будем придумывать новых животных. Надо назвать животных на которых покажет стрелка и соединить их названия. Например вам попался крокодил и бегемот – получился «крокомот». Хотите попробовать? (дети по очереди вращают круг и придумывают название нового животного).
Логопед: Вот видите, мои ребята и с этим заданием справились.
Директор зоопарка – воспитатель:
Всё на место стало вдруг,
Ой, спасибо, милый друг.
Выручили вы меня.
Примите благодарность от меня и бельчат.
Досвидание, друзья!
Логопед: Садимся в автобус. Ребята, давайте вспомним:
Кого вы видели в зоопарке?
Что вам больше всего понравилось?
Что было сложно? (дети отвечают на вопросы логопеда).
Наше путешествие закончилось. Мы прибыли в детский сад. Я в вас не ошиблась мы ещё раз доказали, какие вы у нас умнички. Всем спасибо. А сейчас можете сесть за стол и попробовать гостинец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"
Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы....
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"
Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы "Выпускной с Золушкой"
ВЫПУСКНОЙ с ЗОЛУШКОЙ. 1Ведущий: Ах, сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречали!Но этот ждали столько лет -И вот настал торжественный момент!2Ведущий: Мы наших м...
Сценарий Выпускного бала в подготовительной группе "Музыкальная Моль на Выпускном балу"
Сценарий утренника, предназначенный для Выпуска в школу, составлен с участием необычной гостьи (Музыкальная Моль), которая не хочет отпускать детей в школу, ссылаясь на то, что они очень музыкальные и...
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе
Цель:Закрепить (или актуализировать) навыки контроля за собственной речьюЗадачи: Образовательные:- Актуализировать словаря лексической теме: «Морские обитатели»,- Продолжать развивать слож...
Конспект итогового выпускного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по теме: «Путешествие в страну Знаний»
Конспект: "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».
Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...