Конспект открытого выпускного занятия "Мастерская слова"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Это занятие проводилось как выпускное в подготовительной группе. Материал может быть полезен для учителей-логопедов, воспитателей, родителей. Часть стихов собственного сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого выпускного занятия "Мастерская слова" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускное логопедическое занятие «Мастерская слова»
Дети заходят в зал, встают полукругом и читают стихи.
Сюда пришли мы малышами
И говорить могли едва ли:
Один пищит, другой бормочет,
А третий говорить не хочет.
Очень-очень мы старались
И усердно занимались,
Мы все звуки изучили,
Постоянно говорили.
Теперь мы говорим понятно,
И посмотреть на нас приятно.
Мы готовы хоть сейчас
Отправляться в первый класс.
Дорогие гости,
Вашему вниманию
Мы предлагаем
Увлекательное соревнование.
Дети делятся на две команды «Знайки» и «Почемучки».
Логопед представляет жюри.
Команда «Знайки»: Мы команда крепыши,
Знайки мы, не малыши.
Мы про всё на свете знаем,
Если спросят, отвечаем.
Команда «Почемучки»: Ну а нас все вокруг
Почемучками зовут.
Везде и всё мы узнаем,
Всегда вопросы задаем.
Команда «Знайки»: Мы команда просто класс,
Нету девочек у нас.
Для нас все двери открыты,
Наш капитан – Никита.
Команда «Почемучки»: А у нас две девочки,
Девочки-припевочки.
Мы их ценим, уважаем,
И Катюшу выбираем.
Команды наши готовы,
Приглашаем вас в «Мастерскую слова».
Логопед:
Начинаем наше соревнование.
1. Игра «Наоборот»:
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Команда «Знайки»: Команда «Почемучки»:
белый – (чёрный) маленький – (большой)
широкий – (узкий) толстый – (тонкий)
мокрый – (сухой) твёрдый – (мягкий)
начало – (конец) ночь – (день)
чистый – (грязный) трусливый – (храбрый)
быстрый – (медленный) горячий – (холодный)
тихо – (громко) хорошо – (плохо)
подниматься – (спускаться) давать – (отнимать)
добро – (зло) друг – (враг)
молодой – (старый) грустный – (весёлый)
2. Конкурс «Цепочка слов»:
Каждый слово назовите
И цепочку соберите,
Но цепочка не простая,
Она должна быть звуковая.
Команды по очереди составляют цепочку слов. Теперь начинаем с команды «Почемучки». Начинает цепочку капитан команды.
3. Математический конкурс:
Команды решают задачки.
Шесть весёлых медвежат Пять ребят в футбол играли
За малиной в лес спешат. Одного домой позвали
Но один малыш устал, Он глядит в окно, считает,
От товарищей отстал. Сколько их теперь играет?
А теперь ответ найди, (Четыре)
Сколько мишек впереди?
(Пять)
Семь малюсеньких котят. Подогрела чайка чайник,
Что дают им – всё едят. Пригласила 9 чаек.
А один сметаны просит, «Приходите все на чай!»
Сколько же всего котят? Сколько чаек, отвечай!
(Восемь) (десять)
4. Конкурс «Собери картинку».
Команды складывают разрезные картинки и отгадывают, что на них изображено (картинки с видами родного города).
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
5. Конкурс «Подбери семейку слов».
Ну-ка, ну-ка, не зевай
И семейку называй.
Капитаны команд берут по одной картинке. Команда подбирает родственные слова к слову, изображенному на картинке (снег, вода).
Побеждает команда, подобравшая большее количество родственных слов.
6. Игра «Доскажи словечко».
Команды по очереди добавляют слова к двустишию.
Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).
Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).
Чтоб «дышали» летом ножки,
Надевайте…(босоножки).
Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).
Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
А у нас чуть раньше срока,
Родила котят…(не сорока, а кошка).
В огороде, в старом баке,
Громко квакают…(не собаки, а лягушки).
Как стройны и длинноноги
В том болоте…(не носороги, а цапли).
Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат).
Мы отличные художницы.
В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки).
7. Конкурс «Собери игрушку».
Требуется срочно животным помочь,
Несчастные, не спят они ни день, ни ночь.
Дети, пожалуйста, вы их спасите,
Бедным животным вы помогите,
Их из частичек скорей соберите,
А названия из звуков сложите.
Команды собирают из частей игрушечных животных, выполняют звуковой анализ своего слова и выкладывают схему.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
8. Конкурс капитанов.
Есть у нас два капитана,
Приглашаю их сюда.
Расшифруйте эту фразу,
А то без вас совсем беда.
Капитаны команд отгадывают зашифрованную фразу (Скоро в школу) по первым звукам и выкладывают её из букв магнитной азбуки.
Побеждает команда, чей капитан быстрее справится с заданием.
9. Игра «Кто самый внимательный?».
Каждому ребенку логопед даёт флажок. Дети должны поднимать флажки только тогда, когда педагогом названо то, что бывает в школе. Кто ошибся, выбывает из игры.
Слова: класс, снег, перемена, звонок, учебник, мороженое, коляска, доска, одеяло, мел, тетрадь, ручка, игрушки, урок, парта, учитель, кукла, пенал, собака, ученики, санки, портфель, линейка.
10. Конкурс «Гонка за лидером»: логопед задаёт командам по очереди по 10 вопросов:
Вопросы для первой команды:
- В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
- Третий день недели? (среда)
- Перерыв между уроками? (перемена)
- Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Что больше: 10 или 15? (15)
- Школьная сумка? (портфель, ранец)
- Сколько времён года? (4)
- Тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)
- Геометрическая фигура без углов? (круг)
- Знак сложения? (плюс)
Вопросы для второй команды:
- Геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)
- Зимняя квартира медведя? (берлога)
- Сколько дней в недели? (7)
- Знак вычитания? (минус)
- Здание, где учатся дети? (школа)
- Жаркое время года? (лето)
- Сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (Звонок)
- Заяц – домашнее или дикое животное? (дикое)
- Она нужна для того, чтобы провести ровную линию? (линейка)
- Человек, который учится в школе? (ученик)
Жюри подводит итог конкурса, детям вручаются медали и памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"
Занятия по развитию речи на тему: "Вежливое слово"учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях,содействовать вежливому общению детей с окружающими,активизировать сло...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...
Игра "Пройди лабиринт" - отработка двусложных слов из открытых слогов,трехсложных слов из открытых слогов ( 1 и 2 тип слоговой структуры слов)
2 игры на отработку слов разной слоговой структуры....
Конспект открытого занятия "Вежливые слова и хорошие манеры".
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. - Форм...
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».
Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...