Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Тема: «С»- деп ун болгашужуктутаныштырбышаан, тывааасчогаалдыажыглаары.
Ооредиглигсорулгазы: «С»-депуннууругларгабилиндирери, слогтарга, состергеуругларгасоскурлавырынбайыдар. «С»-ты состергешын, тодаададыр. Олуннудыннап, оскеуннерденылгапооредир.
Сайзырадыырсорулгазы: Уннусостергедыннапооредир, «С»- депунгедаяныпалгаштывааасчогаалынооредир.
Кижизидилгелигсорулгазы: Ада-огбелернинчанчылдарынкижизидер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_-dep_un_bolgash_uzhuk.docx | 22.4 КБ |
logopedicheskiy_proekt.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алдан-Маадырская средняя общеобразовательная школа
Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора директор школы
по дошкольному образованию ___________ Ондар Е.Ы
___________Ооржак А М. «______»________2017г. «____»__________2017 г
Ажык кичээл
Тема:
«С»- деп ун болгаш ужукту ооретпишаан,
тыва аас – чогаалды ажыглаары.
Логопед: КууларАйгермХунаевна.
Алдан-Маадыр 2017
Тема: «С»- депунболгашужуктутаныштырбышаан, тывааасчогаалдыажыглаары.
Ооредиглигсорулгазы: «С»-депуннууругларгабилиндирери, слогтарга, состергеуругларгасоскурлавырынбайыдар. «С»-ты состергешын, тодаададыр. Олуннудыннап, оскеуннерденылгапооредир.
Сайзырадыырсорулгазы: Уннусостергедыннапооредир, «С»- депунгедаяныпалгаштывааасчогаалынооредир.
Кижизидилгелигсорулгазы: Ада-огбелернинчанчылдарынкижизидер.
Дерилгези: Элетроннугчуруктар, корунчук. «С»-депуннунужуу, кызыл-кола аастарында АО У И Э ажыкужуктербижээн,кок кола аскында «С»-дыбижээн,чочагайларприщепкалар, тавактаурупкаан манная.
Кичээлдинчорудуу:
1.Организастыг кезээ: Экииуруглар!. Олуржупкелгенбашкылар- биле чолукшууру. Мендилежиирдетыва улус ( улуг улус адаанга ,бичииуругларкырынгахолунсалыпмендисолчуур).
Логопед башкы. Уруглар мен силерге Олег Сувакпиттинчогаатканшулуунчугаалапберейн ,дыннанар.
Сегелсалдыг,
селбердуктуг
Семиссарыг
Сергелиг мен.
Шупту денге мээн- биле чугаалапкорээлинеремуруглар. Эр-хейлер.
-Чунундугайындачугаалаптурар- дыр?
- Состунэгезиндечуудепундынналыптурар-дыр.
-Шын-дыр.
Слайдыдачуруктарныкоргешаданар ( серге, сут, сал.,салаа., сырга, серээ, солун, саван).
Айтырыгларгахарыылаптаалынарамуруглар.
- холдучуннун- биле чуурул? ( саван- биле).
- дээргечууужарыл ? ( самолет)
- кыскижининкулаангачунукыстынарийик? ( сырга).
- курлакчедирсалдыгкым бар ийик ( Соок- Ирей)
- хуннунонукандыгыл ? ( сарыг)
2. Кол кезээ. Богун бис уруглар «С» депуннуадапооренир бис. Шуптукичээнгейлигкараавыс- биле коруп. Кулаавыс- биле дыннап . аскывыс – биле чугаалап . холувус- биле тудуптургашэкидемнигкичээлдээр бис уруглар.
«С »- депуннунартикуляциязы:
Уругларнын «С»- депуннуадаарынынхевиринтодарадыры. Олуннушынадапооредири. Уннуншынадаарынынаргаларынкоргузери. Уругларнынунадаартыныжынбыжыглаары. Эриннернихергеш( хулумзурээш,калбак дылды адаккыдиштердозунгетудупооредир. Дылдынортузубичиикодурлубергенболгашчоогаланчак. Дылмурнукуадаккыдиштершазынгаузупалгаштурда, аастанунгенагааркызааодуг- биле унгеш, сыгытунунтывылдырар. Унадаартынышты Ф.В-депуннернихойудааадаар. «С»- депажыкэвессыгытуну , кок тогерик- биле демдеглээр.
Дылгамергежилгелерденкылыптаалынарамуруглар.
«Херим», «Хуурек», «Фокус», «Шак».
Холдарывыскачочагайлар- биле массаж кылыр бис.
Салааларгамергежилгеденкылыптаалынарам. «Кушкаш», «Койгун», «Диис».
Ооренгенажыкуннеривистиадапкорээлинеремуруглар ( А ,О.У, И). Ажыкуннерниадаптурувустааасиштикандыг-дыр уруглар.
Харыы:
Логопед: Ажыкуннерникандыгтогерик–биле демдеглээр бис, а ажыкэвесуннукандыгтогерик – биле?
Харыы:
Логопед:мурнунарда стол кырындаужуктераразындан «С»- депужуктутыпкоргерем.
Логопед: Шын-дыр. Аммурнунардатавактаманная бар. Анааооренгенуннувустуоттундурчуруурбис.Корунердаанчугедомей- тир.
Харыы: чартыкайгадомей.
Физминутка.Холдарывысхерипкеш,
Самолет депойнаар бис.
Хову – шолдеркыры- биле
Саатчоккаужар- бис.
Шупту , эр-хейлерсилеруруглар. Маннаядачурупалган «С»- депуннуадаптурдаунболур, бижиптурдаужукапаар.Бомээнхолумда «С»- депужуктуулгаатыркезипкаан. Стол кырындачуруктарныалгаш,адынадааш, «С» ункиргенчуруктарныпришепка- биле чыпшырарсилеруруглар.
3.Туннелкезээ:
Богунчуудепуннуадапоорендивис ?
Кичээлсолунболдубе?
Байырлыг !.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш»
Алдан-Маадырская средняя общеобразовательная школа
Сут-Хольского кожууна Республика Тыва
Согласовано Утверждаю:
Зам. директора по ДОУ директор школы
___________Ооржак А М _________Ондар Е Ы.
«______»________2017 г «____»________2017г
Логопедический проект.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей с нарушением речи посредством конструирования из пластиковой крышки»
Учитель-логопед: Куулар Айгерм Хунаевна
Логопедический проект.
Тема: Развитие мелкой моторики рук детей с нарушением речи посредством конструирования из пластиковой крышки.
Цель проекта:
Развивать познавательную деятельность, речь, мышление детей, развитие мелкой моторики .
Задачи проекта.
- Коррекционно- обучающая: учить придумывать, как можно использовать нетрадиционный бросовый материал- крышки от разных ёмкостей.
- Коррекционно- развивающая: развивать мелкую моторики рук и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей в воспитательном- образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
- Коррекционно-воспитательная: формировать умение получать удовольствие от духовного общения с бросовым материалом
Актуальность проекта:
Поделки из пластиковых крышек получили признания благодаря простоте выполнения. Пластиковые крышки отлично подойдут для детского творчества, приклеиваются к любой поверхности, а значит, можно создавать всевозможные картины, фигуры, аппликации. Поделки из пластиковых крышек очень нравятся детям, и они с удовольствием изготавливают разные изделия.
Гипотеза:
Если научиться вторично использовать крышки от пластиковых бутылок в виде дидактических материалов для развития и обучения детей , то можно развивать и повысить творческие интересы у детей.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, учитель- логопед.
Вид проекта: познавательно- творческий.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Этапы проведения проекта.
- Информационно- накопительный.
- Изучение интересов детей для определения цели проекта.
- Подбор материала для детей по теме «Крышки»
- Организованно- практический.
- Беседа, рассматривание бросового материала ( крышек).
- Исследовательская деятельность «Изучение тайн крышек».
- Изучаем алфавит.
- Изучаем начальные основы математики.
- Учим и сортируем цвета.
- Учимся рисовать круги, обводим крышки карандашами.
- Конструировать домики, гаражи машинкам, геометрические фигуры
- Играем дидактические игры. Например: «Собери радугу», «накорми птенчика», «Что лишнее», «Разложи по цвету».
- Заучивание стихотворения о поделках.
- Выставка поделок из крышек, изготовленных взрослыми и детьми.
- Создание поделок крышки из пластиковых бутылок.
- Оформление презентации.
Демонстрационный материал :
- Фотоальбом.
- Поделки крышек из пластиковых бутылок.
Для развития мелкой моторики можно использовать не только крупы и дары природы, но и такие вещи, как крышки от пластиковых бутылок. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие. Дидактические игры способствуют развитию зрительно- двигательной координации, формированию ловкости пальцев рук, умению выполнить задания с более мелкими предметами, готовят руку к письму. Эффективным тренажёром для пальцев рук может стать обыкновенная крышка от пластиковой бутылки. А заданий и игр с таким простейшим приспособлением можно придумать много: «Чьи бусы длиннее?», пирамидка, нарисуй картинку, закрути. Сегодня вкратце расскажу, как можно использовать крышки от пластиковых бутылок и какие пользу они дают ребёнку. Ребёнок приобретает следующие навыки:
- Учить закрывать и открывать бутылочки.
- Сортировать по цветам ( по коробочкам или баночкам).
- Составлять математические примеры.
- Выкладывать цветные дорожки и ходить по ним.
- Строить различные картины, узоры, аппликации.
- Нанизывать на нить.
В результате развивается у детей:
- Мелкая моторика, восприятие цвета, воображение, пространственное мышление.
- Изучаем алфавит( для 5-7 лет). Из этих же крышек можно провести игры по звукам и буквам. Для звуковой линейки требуется набор крышек : гласные буквы- красные, согласные буквы- синие крышки. Ещё можно ознакомить детей с математическими элементами. Например. Для счетной линейки набор крышек с цифрами ( от 1 до 10), геометрические фигуры.
- Модель времени ( возраст детей 3-7 лет).
Части суток: Утро, день, вечер, ночь.
Цель : Формировать представление детей о временных промежутках. Учить определять части суток. Утро- желтый, день- красный,вечер – синий, ночь- чёрный.
Неделя семь дней. Понедельник – синий, вторник – зелёный. Среда – желтый. Четверг- коричневый, пятница – оранжевый, суббота- чёрный, воскресенье- красный.
- Сухой аквариум.
Набор цветных крышек в пластмассовом тазу. Главная ценность сухого аквариума, пожалуй, в том, что ребёнок не боится сломать его и потерять какую- то деталь.
Цель: Снять напряжение , усталость, расслабит мышцы спины, плечевого пояса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторики пальцев рук.
- Купание рук в сухом аквариуме- погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.
- Рассыпать крышки по ковру ( столу, полу), ответить на следующие вопросы и выполнить задания: Какого цвета крышки?, какого цвета крышек больше, разложи крышки по цвету, кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?, строим дом, гараж ворота, машины разные.
4.Поделки из крышек пластиковых бутылок.
1. рыбка. Из крышек, очень простая ( цветная бумага, пластиковые крышки, маркеры, ножницы, клей).
2. Цветы из крышек от пластиковых бутылок. Для изготовления 6 красные, 1 желтый.
3. гусеница из крышек. Берём 10 крышек, клей, чёрный и белый маркеры, красный картон, красный шнур. Склеиваем ленточку из лежащих крышек, но одну из них приклеиваем «стоя». Из красного картона и тесьмы делаем рожки для нашей улитки. Маркерами рисуем глазки и ротик улитки.
4. стрекоза из крышек. Для работы: ; синих крышки и 2 зелёных. Клей, одну бесцветную пластиковую бутылку.
Дидактические игры с крышками от пластиковых бутылок.
- «Собери радугу», «Разложи по цвету».
Цель: Закрепление знаний основных цветов, развитие зрительного восприятия и внимание. Развивается умения соотносить цвета.
Оборудование:том в радуги с белыми кружочками, набор крышек разного цвета.
Игровое правило: находить и выкладывать крышку по заданию логопеда.
Ход игры: обратить внимание ребенок на то, какая красивая, но на ней есть белые кружочки. Предложить ребенку подобрать крышку нужного цвета радуги.
- «Накорми птенчика».
Цель: закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счете. Развивать. Внимание, воображение, глазомера. Мелкая моторика рук. Детям предлагает накормить «птичку»-«зёрнышко» должно быть того же цвета, что и «птичка». А)Дети 4-5 лет могут метать крышки в птичек. Сидя на ковре ( модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего), стоя на коленях. Б). Дети 6-7 лет могут метать крышки в модуль с расстояния до 1 метра то правой, то левой рукой, соревнуясь друг с другом.
- Игра- эстафета «кто быстрее добежит до финиша». Бегают по игровому полю, касаясь его ножками- пальчиками.
Заключение.
Наша гипотеза «если научиться вторично использовать крышки от пластиковых бутылок, то можно развивать и повысить творческие интересы у детей» подтвердилась, использование дидактических, демонстрационных, раздаточных материалов из крышек пластиковых бутылок действительно помогает развивать познавательную деятельность, речь, мелкую моторику, психологические процессы у ребенка дошкольного возраста. Пригодится для раздаточных и дидактических материалов в кабинет логопеда.
Использованная литература:
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
- О.В. Солодянкини «система проектирования в дошкольном учреждении».
- Дошкольное воспитание № 3 2003 г.
- О. И. Крупенчук «пальчиковые игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...