Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Куулар Айгерм Хунаевна

Тема: «С»- деп ун болгашужуктутаныштырбышаан, тывааасчогаалдыажыглаары.

Ооредиглигсорулгазы: «С»-депуннууругларгабилиндирери, слогтарга, состергеуругларгасоскурлавырынбайыдар. «С»-ты  состергешын, тодаададыр. Олуннудыннап, оскеуннерденылгапооредир.

Сайзырадыырсорулгазы:  Уннусостергедыннапооредир, «С»- депунгедаяныпалгаштывааасчогаалынооредир.

Кижизидилгелигсорулгазы: Ада-огбелернинчанчылдарынкижизидер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_-dep_un_bolgash_uzhuk.docx22.4 КБ
Файл logopedicheskiy_proekt.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

Алдан-Маадырская средняя общеобразовательная школа

Сут-Хольского кожууна  Республики Тыва

Согласовано                                                           Утверждаю

Заместитель  директора                                                директор  школы

по  дошкольному  образованию                                   ___________ Ондар  Е.Ы

___________Ооржак  А М.                                                «______»________2017г.                                       «____»__________2017 г

Ажык кичээл

Тема:

«С»- деп ун болгаш ужукту ооретпишаан,

тыва аас – чогаалды ажыглаары.

Логопед: КууларАйгермХунаевна.

Алдан-Маадыр   2017


Тема: «С»- депунболгашужуктутаныштырбышаан, тывааасчогаалдыажыглаары.

Ооредиглигсорулгазы: «С»-депуннууругларгабилиндирери, слогтарга, состергеуругларгасоскурлавырынбайыдар. «С»-ты  состергешын, тодаададыр. Олуннудыннап, оскеуннерденылгапооредир.

Сайзырадыырсорулгазы:  Уннусостергедыннапооредир, «С»- депунгедаяныпалгаштывааасчогаалынооредир.

Кижизидилгелигсорулгазы: Ада-огбелернинчанчылдарынкижизидер.

Дерилгези: Элетроннугчуруктар, корунчук. «С»-депуннунужуу, кызыл-кола аастарында  АО У И Э  ажыкужуктербижээн,кок  кола аскында «С»-дыбижээн,чочагайларприщепкалар, тавактаурупкаан манная.

Кичээлдинчорудуу:

1.Организастыг кезээ: Экииуруглар!. Олуржупкелгенбашкылар- биле чолукшууру. Мендилежиирдетыва улус ( улуг улус адаанга ,бичииуругларкырынгахолунсалыпмендисолчуур).

Логопед башкы.  Уруглар мен силерге Олег  Сувакпиттинчогаатканшулуунчугаалапберейн ,дыннанар.

Сегелсалдыг,

селбердуктуг

Семиссарыг

Сергелиг мен.

Шупту  денге мээн- биле  чугаалапкорээлинеремуруглар. Эр-хейлер.

 -Чунундугайындачугаалаптурар- дыр?

 - Состунэгезиндечуудепундынналыптурар-дыр.

  -Шын-дыр.

Слайдыдачуруктарныкоргешаданар ( серге, сут, сал.,салаа., сырга, серээ, солун, саван).

Айтырыгларгахарыылаптаалынарамуруглар.

- холдучуннун- биле  чуурул? ( саван- биле).

- дээргечууужарыл ?  ( самолет)

- кыскижининкулаангачунукыстынарийик? ( сырга).

- курлакчедирсалдыгкым бар ийик ( Соок- Ирей)

- хуннунонукандыгыл ?  ( сарыг)

2.  Кол кезээ.  Богун бис уруглар  «С» депуннуадапооренир бис. Шуптукичээнгейлигкараавыс- биле  коруп.  Кулаавыс- биле дыннап . аскывыс – биле чугаалап . холувус- биле  тудуптургашэкидемнигкичээлдээр бис уруглар.

«С »- депуннунартикуляциязы:

Уругларнын  «С»- депуннуадаарынынхевиринтодарадыры. Олуннушынадапооредири. Уннуншынадаарынынаргаларынкоргузери. Уругларнынунадаартыныжынбыжыглаары. Эриннернихергеш( хулумзурээш,калбак дылды  адаккыдиштердозунгетудупооредир. Дылдынортузубичиикодурлубергенболгашчоогаланчак. Дылмурнукуадаккыдиштершазынгаузупалгаштурда, аастанунгенагааркызааодуг- биле  унгеш, сыгытунунтывылдырар. Унадаартынышты Ф.В-депуннернихойудааадаар. «С»- депажыкэвессыгытуну , кок тогерик- биле демдеглээр.

Дылгамергежилгелерденкылыптаалынарамуруглар.

«Херим», «Хуурек», «Фокус», «Шак».

Холдарывыскачочагайлар- биле  массаж  кылыр бис.

Салааларгамергежилгеденкылыптаалынарам.  «Кушкаш», «Койгун», «Диис».

Ооренгенажыкуннеривистиадапкорээлинеремуруглар ( А ,О.У, И). Ажыкуннерниадаптурувустааасиштикандыг-дыр  уруглар.

Харыы:

Логопед: Ажыкуннерникандыгтогерик–биле демдеглээр бис, а ажыкэвесуннукандыгтогерик – биле?

Харыы:

Логопед:мурнунарда стол  кырындаужуктераразындан «С»- депужуктутыпкоргерем.

Логопед: Шын-дыр. Аммурнунардатавактаманная  бар. Анааооренгенуннувустуоттундурчуруурбис.Корунердаанчугедомей- тир.

Харыы:  чартыкайгадомей.

Физминутка.Холдарывысхерипкеш,

  Самолет депойнаар  бис.

Хову – шолдеркыры- биле

Саатчоккаужар- бис.

Шупту , эр-хейлерсилеруруглар. Маннаядачурупалган  «С»- депуннуадаптурдаунболур, бижиптурдаужукапаар.Бомээнхолумда  «С»- депужуктуулгаатыркезипкаан. Стол кырындачуруктарныалгаш,адынадааш, «С» ункиргенчуруктарныпришепка- биле  чыпшырарсилеруруглар.

3.Туннелкезээ:

Богунчуудепуннуадапоорендивис ?

Кичээлсолунболдубе?

Байырлыг !.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

детский сад «Хунчугеш»

Алдан-Маадырская  средняя  общеобразовательная школа  

Сут-Хольского кожууна  Республика  Тыва

Согласовано                                                               Утверждаю:

Зам. директора по ДОУ                                           директор  школы

___________Ооржак А М                                     _________Ондар Е Ы.

«______»________2017 г                                    «____»________2017г

Логопедический  проект.

Тема: «Развитие  мелкой моторики рук детей  с нарушением речи посредством конструирования из пластиковой  крышки»

Учитель-логопед: Куулар Айгерм Хунаевна

 


 Логопедический проект.

Тема: Развитие  мелкой моторики рук детей  с нарушением речи посредством конструирования из пластиковой  крышки.

                                            Цель проекта:

Развивать  познавательную  деятельность, речь, мышление детей, развитие мелкой  моторики .

Задачи    проекта.

  1. Коррекционно- обучающая: учить придумывать, как можно использовать нетрадиционный  бросовый материал- крышки от разных ёмкостей.
  2. Коррекционно- развивающая: развивать мелкую моторики рук и содействовать интеллектуальному  творческому саморазвитию детей  в воспитательном- образовательном  процессе  педагогических технологий по ознакомлению дошкольников  с крышками.
  3. Коррекционно-воспитательная: формировать умение  получать удовольствие  от  духовного общения с бросовым материалом

                                    Актуальность проекта:

Поделки  из пластиковых  крышек  получили  признания  благодаря  простоте выполнения. Пластиковые  крышки отлично подойдут для  детского творчества, приклеиваются к любой поверхности, а значит, можно создавать всевозможные  картины, фигуры, аппликации. Поделки из пластиковых крышек очень нравятся детям, и они с удовольствием изготавливают разные изделия.

                                               Гипотеза:

Если научиться вторично использовать крышки от пластиковых бутылок в виде дидактических  материалов для развития и обучения детей , то можно развивать и повысить творческие интересы у детей.

Участники  проекта: воспитанники  старшей группы, учитель- логопед.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

                                        Этапы  проведения проекта.

  1. Информационно- накопительный.
  • Изучение  интересов детей для определения цели проекта.
  • Подбор  материала для детей  по теме «Крышки»
  1. Организованно- практический.
  • Беседа, рассматривание  бросового материала ( крышек).
  1. Исследовательская  деятельность «Изучение  тайн крышек».
  1. Изучаем алфавит.
  2. Изучаем  начальные основы  математики.
  3. Учим  и сортируем  цвета.
  4. Учимся  рисовать  круги, обводим крышки карандашами.
  5. Конструировать  домики, гаражи  машинкам, геометрические  фигуры
  6. Играем  дидактические  игры. Например: «Собери радугу», «накорми птенчика», «Что  лишнее», «Разложи  по  цвету».
  7. Заучивание стихотворения о поделках.
  8. Выставка поделок из крышек, изготовленных взрослыми и детьми.
  9. Создание  поделок крышки из пластиковых бутылок.
  1.  Оформление презентации.

                       Демонстрационный материал :

  • Фотоальбом.
  • Поделки крышек из пластиковых  бутылок.

Для  развития  мелкой моторики можно использовать не только крупы и дары природы, но и такие  вещи, как крышки от  пластиковых  бутылок. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие. Дидактические  игры способствуют  развитию зрительно- двигательной координации, формированию ловкости пальцев рук, умению выполнить задания с более мелкими предметами, готовят руку к письму. Эффективным тренажёром для пальцев рук может стать обыкновенная крышка от пластиковой бутылки. А заданий и игр с таким  простейшим  приспособлением  можно  придумать много: «Чьи  бусы  длиннее?», пирамидка, нарисуй картинку, закрути. Сегодня вкратце расскажу, как можно использовать крышки  от  пластиковых бутылок  и  какие   пользу они дают ребёнку. Ребёнок  приобретает следующие навыки:

  1. Учить  закрывать и открывать бутылочки.
  2. Сортировать по цветам ( по коробочкам или баночкам).
  3. Составлять математические  примеры.
  4. Выкладывать  цветные  дорожки и ходить по ним.
  5. Строить различные картины, узоры, аппликации.
  6. Нанизывать на нить.

 В результате  развивается у детей:

  1. Мелкая моторика, восприятие цвета, воображение, пространственное  мышление.
  1.  Изучаем алфавит( для 5-7 лет).  Из этих же  крышек можно провести  игры по звукам и буквам.  Для звуковой  линейки  требуется  набор крышек : гласные буквы- красные, согласные буквы- синие крышки. Ещё  можно ознакомить детей с математическими  элементами. Например. Для счетной линейки набор крышек с цифрами ( от 1 до 10), геометрические  фигуры.
  2. Модель времени ( возраст детей 3-7 лет).

Части  суток: Утро, день, вечер, ночь.

Цель : Формировать представление  детей о временных  промежутках. Учить определять части суток. Утро- желтый, день- красный,вечер – синий, ночь- чёрный.

Неделя семь дней. Понедельник – синий, вторник – зелёный. Среда – желтый. Четверг- коричневый, пятница – оранжевый, суббота- чёрный, воскресенье- красный.

  1. Сухой  аквариум.

Набор цветных крышек в пластмассовом  тазу. Главная  ценность  сухого аквариума, пожалуй, в том, что  ребёнок  не боится сломать его и потерять какую- то деталь.  

Цель: Снять напряжение , усталость, расслабит мышцы спины, плечевого пояса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторики  пальцев рук.

  1. Купание рук в сухом аквариуме- погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.
  2. Рассыпать крышки по ковру ( столу, полу), ответить на  следующие вопросы  и  выполнить  задания:  Какого цвета крышки?, какого цвета крышек больше, разложи крышки по цвету, кто быстрее соберёт в тазик  крышки того или иного цвета?, строим  дом, гараж  ворота, машины разные.

4.Поделки  из крышек пластиковых  бутылок.

1. рыбка.  Из крышек, очень простая ( цветная бумага, пластиковые крышки, маркеры, ножницы, клей).

2. Цветы  из  крышек  от пластиковых  бутылок. Для изготовления  6 красные,  1 желтый.

3. гусеница  из крышек.  Берём 10 крышек, клей, чёрный и белый маркеры, красный картон, красный шнур. Склеиваем  ленточку из лежащих крышек, но одну из них приклеиваем «стоя». Из красного картона и тесьмы делаем рожки для нашей улитки. Маркерами рисуем глазки и ротик  улитки.  

4. стрекоза из крышек. Для работы: ; синих крышки и 2 зелёных. Клей, одну бесцветную пластиковую бутылку.

Дидактические  игры с крышками от пластиковых бутылок.

  1. «Собери радугу», «Разложи  по цвету».

Цель: Закрепление знаний основных цветов, развитие зрительного восприятия  и внимание. Развивается умения соотносить цвета.

Оборудование:том в радуги с белыми кружочками, набор крышек разного цвета.

Игровое правило: находить и выкладывать крышку по заданию логопеда.

Ход игры: обратить  внимание  ребенок на то, какая красивая, но на ней есть белые кружочки. Предложить ребенку подобрать крышку нужного цвета радуги.

  1. «Накорми птенчика».

Цель: закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счете. Развивать. Внимание, воображение, глазомера. Мелкая моторика рук. Детям предлагает накормить «птичку»-«зёрнышко» должно быть того же цвета, что и «птичка».   А)Дети 4-5 лет могут метать крышки в птичек. Сидя на ковре ( модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего), стоя на коленях. Б). Дети 6-7  лет могут метать крышки в  модуль с расстояния до 1  метра то правой, то левой  рукой, соревнуясь друг с другом.

  1. Игра- эстафета «кто быстрее добежит до  финиша». Бегают  по игровому полю, касаясь его ножками- пальчиками.

Заключение.

Наша гипотеза «если научиться вторично использовать крышки от пластиковых бутылок, то можно развивать и повысить творческие интересы у детей» подтвердилась, использование дидактических, демонстрационных, раздаточных материалов из крышек пластиковых бутылок действительно помогает развивать познавательную деятельность, речь, мелкую моторику, психологические процессы у ребенка дошкольного возраста. Пригодится для  раздаточных и дидактических  материалов в  кабинет  логопеда.

Использованная литература:

  1. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная  деятельность дошкольников».
  2. О.В. Солодянкини «система проектирования в дошкольном учреждении».
  3. Дошкольное  воспитание  № 3 2003 г.
  4. О. И. Крупенчук «пальчиковые игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...