Проект по логопедии по произведениям К.Чуковского
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекция речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи у дошкольников | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по коррекция речи
По сказке К.И.Чуковского
«Мойдодыр»
(старшая группа №5)
Учитель – логопед: Богданова Т.В.
Воспитатель: Маркова Е.Г.
Москва 2017
Цель проекта:
Развитие речи детей через театральную деятельность.
Задачи:
· Развитие связной речи детей;
· Автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;
· Развитие высших психических функций;
· Развитие интонационной стороны речи;
· Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.
Характеристика проекта:
Вид проекта | Краткосрочный, творческий, групповой |
Участники проекта | Дети старшей группы, посещающие занятия логопеда, учитель-логопед, воспитатель. |
Продолжительность | 1 неделя |
Количество детей | 11 человек |
Результат | Литературно-театральное представление По страницам сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». |
Ожидаемые результаты:
· повышение темпа развития речи детей в целом, т.к. они включены в творческую деятельность;
· сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
· раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;
· речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный | · Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта. ·Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов. ·Поиск сказок К.Чуковского. ·Подбор музыкального сопровождения сказки. |
2 этап: Организационный | ·Чтение детям сказок К.Чуковского. ·Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи · Разучивание слов · Подготовка атрибутов для театрализации сказки. |
3 этап: Заключительный | ·Театрализация сказки «Мойдодыр» (фото) ·Подведение итогов проектной деятельности. ·Составление презентации. |
Литературно-театральное представление
По сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Развитие речи детей через театральную деятельность. Закрепление навыков самоконтроля за правильностью произношения автоматизированных звуков .
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Совершенствование диалогической речи
- Совершенствовать навык определение первого звука в словах.
- Совершенствовать навык употреблять в речи предлога за.
Коррекционно- развивающие:
- Совершенствовать умение делить слова на слоги.
- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза
- Развивать навык координации речи с движениями
- Закреплять выразительность речи, чёткость дикции, правильность интонационного оформления фраз, правильную постановку пауз, неторопливый ритм речи.
Воспитательные:
- Совершенствовать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
Оборудование: Дерево с обложками сказок К.Чуковского картинки с героями сказок, костюмы героев: Мойдодыра, Грязнули, крокодила, мочалки, мыла, щетки и др. театральные атрибуты; музыкальные треки к занятию.
Предварительная работа
- Знакомство со сказками К.И.Чуковского.
- Просмотр мультфильма по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»
- Чтение изменённого текста сказок, сравнение содержания с оригиналом.
- Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
- Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание стихов, выполнение упражнений для артикуляционной моторики.
- Проведение мимической гимнастики.
- Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
- Работа над диалогической формой речи и образами героев.
- Театрализация сказок К.И.Чуковского с использованием декораций и атрибутов.
Приложение
Игра « Соедини героя сказки и буквой»
(Дети вытаскивают из контейнера с крупой картинки, называют первый звук и соединяют с буквой)
Логопед: Назовите героя, определите первый звук в названии его и соедините героя сказок с буквами. (На звук и букву - /К/ - крокодил, Т – тараканище, Д- доктор, Б- Бармалей, М – муха, Мойдодыр, В – воробей, Ванечка, Г – грязнуля, З – зайцы, С – солнце, Ф – Федора.
Игра-пантомима.
- Ребята, давайте изобразим, как грязнуля пытался догнать свои вещи. Не забудьте, какое у него было выражение лица.
- Я буду читать, а вы показывайте. (Дети играют в парах: один – грязнуля, другой – убегающая вещь).
Игра «Придумай диалог»
- Ребята, жалко грязнулю? (Да).
- Придумайте, как грязнуля мог бы уговорить свои вещи вернуться.
(Предполагаемый диалог).
- Брючки мои вернитесь, пожалуйста. Я буду вас беречь.
- Нет, не верим.
- Аккуратно складывать.
- Нет, не верим.
- Вовремя стирать.
- Честно? Мы подумаем.
- Я вас никогда не обижу.
- Ладно, будем с тобой дружить. Только умойся.
Мимическая гимнастика Грусть Испуг Доброта Гнев Радость | Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказок Чуковского и показать их настроение?
У неё большое горе
Напугал он всех детей
Он под деревом сидит
Он грязнулю не любил
Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» |
Мимическая гимнастика по сказкам К.Чуковского
Пальчиковая гимнастика с прочитыванием текста
Утюги за сапогами, – пальчики здороваются (поочерёдное соединение пальцев)
Сапоги за пирогами,
Кочерга за кушаком
Всё вертится и кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни – в центр круга выходит ребёнок с изображением умывальника
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Игра «Раздели слова на слоги»
Дети собирают картинки мочалки, мыла, Мойдодыра, крокодила, утюга, щётки и называют количество слогов в этих словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...
Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского
Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского...
Недельный проект по произведениям К.Чуковского в старшей группе
Данный недельный проект предоставляется как ознакомление с творчеством К.И Чуковского...
Литературный проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»
Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя....