Конспект группового занятия на тему "Звонкие и глухие согласные в конце слова".
план-конспект по логопедии на тему

Звонкие и глухие согласные в конце слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx503.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

3 класс

Тема: Звонкие и глухие согласные в конце слова

Цель: закрепление умения различать парные звонкие и глухие согласные в конце слова

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять умения различать парные звонкие  и глухие согласные в конце слова; упражнять в написании слов с парными согласными, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов.

Коррекционно-развивающие: Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление; Развивать фонематическое восприятие; обогащать словарный запас

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля; правильное представление об окружающем мире,  воспитывать умение общаться и слушать.

Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями.

                                                           Ход    занятия.  

  1. Организационный  момент (слово учителя, наглядный метод)

Логопед: - Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовимся к занятию

  1. Логопед раздает предметные картинки (завод, утюг, букет, укроп, клюв, шкаф, гриб, рак)

Дети называют картинки, произносят последний звук в слове, определяют звонкий он или глухой.

  1. Постановка целей и задач урока (слово учителя)

2.1.-Сегодня мы будем учиться различать звонкие и глухие согласные на конце слова.

  1. Основная часть
  1. Артикуляционная гимнастика

Мы умеем улыбаться

И спокойно расслабляться.

(«улыбка»)

Язычок пошёл гулять,
Лёг на губку отдыхать.

Снова в домик забежал,
«Хвостик» чистить дверку стал.

(«чистим зубки»)

Язычок наш на прогулку идёт.

(«лопатка»)

Погуляли, и опять
Нужно домик прибирать.
Ну-ка, язычок — дружок,
Побели-ка потолок.

( «маляр»)

Очень язычки устали,
И массаж им прописали...
Зубки чешут язычок...

(«расчёска»)

И кусают язычок.

(«накажем язычок»)

Губы улыбаются
И не напрягаются.

3.2. Актуализация опорных знаний (беседа-опрос)

-Какие парные согласные знаете? (ответы детей)

-Назовите только звонкие согласные. Как они произносятся?

-Назовите только глухие согласные. Как они произносятся?

 (  [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш] )

- Как слышатся парные согласные в конце слов? Вспомним правило.

Парный согласный.

Очень опасный.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй!

(Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово быстро изменяй)

- Какими способами можно сделать проверку? (один-много; подставить слово «нет»)  

              3.3.Пальчиковая гимнастика 

Утро настало, солнышко встало.

Вставай, большак, вставай, указка.

Вставай, середка, вставай, сиротка.

И крошка Митрошка.

Привет, ладошка!

3.4. Отгадывание загадок

-Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите букву, которую нужно писать в слове, запишите  отгаданные слова. Ответ докажите, подберите проверочные слова

Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (Глаз)

Всё перетрут терпение и … (Труд).

Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(Друг)

Весь я сделан из железа,

 У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук, да стук.         (Гвоздь)

 Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.           ( Гриб)

Этот зверь тебе знаком –

Ест мышей, пьет молоко.

Но на кошку не похож,

Весь в колючках длинных... (Ёж).

     

   

           3.5. Упражнение «Много-один» (работа с карточками)

-Замени множественное число существительного единственным. Правильно запиши парную согласную в  конце слова:

 ДРОЗДЫ

СТОЛБЫ

МОСТЫ

ГЛАЗА

РЯДЫ

ГРИБЫ

СЛЕДЫ

              3.6. Упражнение на звуковой анализ слов «Звонкий-глухой»  

Логопед называет слова, дети хлопают на звонкий звук.

(снег, дуб, шарф, флаг, леопард, приз, шкаф, потоп, лес, хлеб)

             3.7.  -Вставьте пропущенные буквы. Запишите словосочетания. Составьте предложения с каждым из словосочетаний. (работа с карточкам)

Вкусный пиро..

Хороший уло..

Душистый ланды..

Свежий хле..

            3.8. Физминутка

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, 
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

          3.9. Упражнение «Замени» 

           1)  Замените, одним словом и запишите. Рядом пишите проверочное.

1. Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики и заводы. ………

2. Население страны, государства. ………

3. Инструмент, который состоит из лезвия и ручки. Используется для резания. ………

4. Участок земли, засаженный плодовыми деревьями и кустарниками. …

5. Замёрзшая вода. ……

            2)  Прочитай. Вставь правильно нужные буквы:

Летом мальчики ездили в деревню к бабушке. Любимым занятием у ребят было купание.
Утром они бежали через огоро . на пру . . Весело бросались они в воду, ныряли, плавали, плескались, громко кричали, смеялись. Потом они выходили на бере. и грелись на песке. 
В августе вода стала холодной. Кончилось весёлое купание. Пожелтели листья бере . и ли . . Пора в горо . , в школу.

Подбери и запиши проверочные слова

(Работают всей подгруппой по цепочке. Объясняют свой выбор)

                3) Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Вставь правильно буквы:

На что кла . , коли в семье ла . .

Кто любит тру . , того люди чту . .

Лучше хле . с водой, чем пиро . с бедой.

Добрая пословица не в бро . ь, а в гла . .

 (Выполняют самостоятельно. Проверка с учителем)

  1. Итоги урока (слово-учителя, беседа)

Как пишутся звонкие и глухие согласные на конце слова?

Как проверить согласную на конце слова?

Что было трудно на уроке? Что понравилось больше всего?

(Отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями от урока)

В Луганской области появится колесно-тележечный завод EastKorr - Восточный корреспондент

on ir - Об утюгах и марлечках

Аленький цветочек - SomeFlowersУкроп полезные свойства Здоровье

Урок ИЗО в 1 классе "Удивительный мир птиц" - ИЗО - НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - ЗВОНОК НА УРОК

Шкаф гардеробный в Казани

Как нарисовать гриб мухомор красный Сайт о рисованииКак нарисовать рака поэтапно Рисунок речного рака карандашом

Как нарисовать сад с колокольчиками Сайт о рисовании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"

Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"...

Конспект группового занятия на тему "Лесные жители"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с ОВЗ. Во время занятия закрепляем и обобщаем знания детей об обитателях леса....

Конспект группового занятия по теме:" Фрукты"

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционн...

Конспект группового занятия по теме: «Звуки [б] – [б’]. Буква Б.»

В конспекте представлены игры и упражнения на изучение  [б], [б’] звуков....