Конспект группового занятия на тему "Звонкие и глухие согласные в конце слова".
план-конспект по логопедии на тему
Звонкие и глухие согласные в конце слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 503.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
3 класс
Тема: Звонкие и глухие согласные в конце слова
Цель: закрепление умения различать парные звонкие и глухие согласные в конце слова
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять умения различать парные звонкие и глухие согласные в конце слова; упражнять в написании слов с парными согласными, пользоваться правилом, необходимым для правильного написания слов.
Коррекционно-развивающие: Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление; Развивать фонематическое восприятие; обогащать словарный запас
Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля; правильное представление об окружающем мире, воспитывать умение общаться и слушать.
Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями.
Ход занятия.
- Организационный момент (слово учителя, наглядный метод)
Логопед: - Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовимся к занятию
- Логопед раздает предметные картинки (завод, утюг, букет, укроп, клюв, шкаф, гриб, рак)
Дети называют картинки, произносят последний звук в слове, определяют звонкий он или глухой.
- Постановка целей и задач урока (слово учителя)
2.1.-Сегодня мы будем учиться различать звонкие и глухие согласные на конце слова.
- Основная часть
- Артикуляционная гимнастика
Мы умеем улыбаться
И спокойно расслабляться.
(«улыбка»)
Язычок пошёл гулять,
Лёг на губку отдыхать.
Снова в домик забежал,
«Хвостик» чистить дверку стал.
(«чистим зубки»)
Язычок наш на прогулку идёт.
(«лопатка»)
Погуляли, и опять
Нужно домик прибирать.
Ну-ка, язычок — дружок,
Побели-ка потолок.
( «маляр»)
Очень язычки устали,
И массаж им прописали...
Зубки чешут язычок...
(«расчёска»)
И кусают язычок.
(«накажем язычок»)
Губы улыбаются
И не напрягаются.
3.2. Актуализация опорных знаний (беседа-опрос)
-Какие парные согласные знаете? (ответы детей)
-Назовите только звонкие согласные. Как они произносятся?
-Назовите только глухие согласные. Как они произносятся?
( [б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [ж] – [ш] )
- Как слышатся парные согласные в конце слов? Вспомним правило.
Парный согласный.
Очень опасный.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй!
(Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово быстро изменяй)
- Какими способами можно сделать проверку? (один-много; подставить слово «нет»)
3.3.Пальчиковая гимнастика
Утро настало, солнышко встало.
Вставай, большак, вставай, указка.
Вставай, середка, вставай, сиротка.
И крошка Митрошка.
Привет, ладошка!
3.4. Отгадывание загадок
-Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите букву, которую нужно писать в слове, запишите отгаданные слова. Ответ докажите, подберите проверочные слова
Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (Глаз)
Всё перетрут терпение и … (Труд).
Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(Друг)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук, да стук. (Гвоздь)
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. ( Гриб)
Этот зверь тебе знаком –
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных... (Ёж).
3.5. Упражнение «Много-один» (работа с карточками) -Замени множественное число существительного единственным. Правильно запиши парную согласную в конце слова: ДРОЗДЫ СТОЛБЫ МОСТЫ ГЛАЗА РЯДЫ ГРИБЫ СЛЕДЫ | |
3.6. Упражнение на звуковой анализ слов «Звонкий-глухой» Логопед называет слова, дети хлопают на звонкий звук. (снег, дуб, шарф, флаг, леопард, приз, шкаф, потоп, лес, хлеб) 3.7. -Вставьте пропущенные буквы. Запишите словосочетания. Составьте предложения с каждым из словосочетаний. (работа с карточкам) Вкусный пиро.. Хороший уло.. Душистый ланды.. Свежий хле.. 3.8. Физминутка А теперь, ребята, встать, 3.9. Упражнение «Замени» 1) Замените, одним словом и запишите. Рядом пишите проверочное. 1. Крупный населённый пункт, в котором есть фабрики и заводы. ……… 2. Население страны, государства. ……… 3. Инструмент, который состоит из лезвия и ручки. Используется для резания. ……… 4. Участок земли, засаженный плодовыми деревьями и кустарниками. … 5. Замёрзшая вода. …… 2) Прочитай. Вставь правильно нужные буквы: Летом мальчики ездили в деревню к бабушке. Любимым занятием у ребят было купание. Подбери и запиши проверочные слова (Работают всей подгруппой по цепочке. Объясняют свой выбор) 3) Прочитай пословицы. Объясни их смысл. Вставь правильно буквы: На что кла . , коли в семье ла . . Кто любит тру . , того люди чту . . Лучше хле . с водой, чем пиро . с бедой. Добрая пословица не в бро . ь, а в гла . . (Выполняют самостоятельно. Проверка с учителем)
Как пишутся звонкие и глухие согласные на конце слова? Как проверить согласную на конце слова? Что было трудно на уроке? Что понравилось больше всего? (Отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями от урока) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"
Урок русского языка "Правописание звонких глухих согласных на конце слов"...
Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Г]-[К] на письме".
Дифференциация звуков и букв Г-К на письме...
Конспект группового занятия на тему "Дифференциация звуков и букв [Ч]-[Щ]".
Дифференциация звуков и букв [Ч]-[Щ]...
Конспект группового занятия на тему "Лесные жители"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с ОВЗ. Во время занятия закрепляем и обобщаем знания детей об обитателях леса....
Конспект группового занятия по теме:" Фрукты"
Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционн...
Конспект группового занятия по теме: «Звуки [б] – [б’]. Буква Б.»
В конспекте представлены игры и упражнения на изучение [б], [б’] звуков....