Конспект группового занятия по теме: «Звуки [б] – [б’]. Буква Б.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

В конспекте представлены игры и упражнения на изучение  [б], [б’] звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект  группового занятия  по  теме: «Звуки [б] – [б’]. Буква Б.»

Лексическая тема: «Профессии»

       Цели:

  коррекционно-образовательные: 

  • учить различать звуки [б] – [б’] и дифференцировать их на слух;
  • учить выделять звук в слогах и словах;
  • расширение, активизация словаря по теме: «Профессии»

   коррекционно-развивающие:  развитие  слухового внимания, общих речевых навыков, памяти, мышления, тонкой  и артикуляционной  моторики; общих речевых навыков; графических навыков;

  воспитательные: воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности и самостоятельности.

   Оборудование: сюжетная картинка для звукоподражания, индивидуальные зеркала;  картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [б],[б'];  демонстрационные буквы, кассы, индивидуальные тетради, карандаши, звуко-буквенный конструктор, мяч.

Ход занятия:

1.        Организационный момент

•        Игра с мячом «Назови  профессию»

2.        Артикуляционная гимнастика

3.        Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику:

—        Звук [б] — согласный, твердый; звук [б’] — согласный, мягкий.

•        «Слушай внимательно».

Дети показывают синий кружок, услышав звук [б], и зеленый кружок, услышав звук [б']: ба-бу-би-бе-бо-бу-би...

•        «Закончи слово».

Дети должны добавить слог и назвать целое слово: тру-ба, гри-бы, голу-би, шу-ба, гу-бы, прору-бм...

•        «Замки».

    Дети должны разложить картинки со словами, где [б] твердый — около синего, и где [б'] мягкий — около зеленого замка. Собака, ботинки, булка, бусы, шуба Кубики, береза, белка, бинокль

•        Звуковой анализ слогов.

Логопед проводит звуковой анализ слога аб. Спрашивает:

  • Сколько звуков услышали? (Два.)
  • Назовите первый, второй.
  • Положите перед собой красный кружок (звук [а]), положите синий кружок (звук [б]). Что получилось? (аб.)

Звуковой анализ слога би (так сигналит машина). Логопед спрашивает:

  • Сколько вы услышали звуков в слоге би? (Два.)
    Просит:
  • Назовите первый звук ([б'] — (согласный, мягкий).
    Предлагает:

—        положите зеленый кружок под буквой Б. Назовите второй звук ([и] — гласный). Положите красный кружок под буквой и. Какой слог получился? (би.)

•        «Подушка — камень».

Дети слушают стихотворение и показывают «подушку» (звук [б']) или «камень» (звук [б]):

Белочка

Где, ты, белочка, гуляла?

Я орешки собирала,

А еще грибы и шишки —

Любят их мои детишки.        М. Дружинина

4.Пальчиковая  гимнастика «Профессии»

5. Речевая подвижная игра «Космонавт»

Импровизация движений:

Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету —

Дети, кто, скажите это?

6. Работа в тетрадях.

Печатание букв в тетрадях.

7.Развитие лексико-грамматических категорий.

  • Игра «Один-много»  (с мячом)

учитель-учителя,                            

воспитатель-воспитатели,

летчик-…,

библиотекарь-…,

музыкант-…,

продавец-…, и т.д.

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»

8. Итог занятия.

 Логопед: 

- С какими  звуками мы знакомились? Какие это звуки? Почему?

- С какой буквой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...