Конспект группового занятия по теме: «Звуки [б] – [б’]. Буква Б.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
В конспекте представлены игры и упражнения на изучение [б], [б’] звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_po_teme_zvuki_b_-_b._bukva_b.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия по теме: «Звуки [б] – [б’]. Буква Б.»
Лексическая тема: «Профессии»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить различать звуки [б] – [б’] и дифференцировать их на слух;
- учить выделять звук в слогах и словах;
- расширение, активизация словаря по теме: «Профессии»
коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, общих речевых навыков, памяти, мышления, тонкой и артикуляционной моторики; общих речевых навыков; графических навыков;
воспитательные: воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: сюжетная картинка для звукоподражания, индивидуальные зеркала; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [б],[б']; демонстрационные буквы, кассы, индивидуальные тетради, карандаши, звуко-буквенный конструктор, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови профессию»
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику:
— Звук [б] — согласный, твердый; звук [б’] — согласный, мягкий.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают синий кружок, услышав звук [б], и зеленый кружок, услышав звук [б']: ба-бу-би-бе-бо-бу-би...
• «Закончи слово».
Дети должны добавить слог и назвать целое слово: тру-ба, гри-бы, голу-би, шу-ба, гу-бы, прору-бм...
• «Замки».
Дети должны разложить картинки со словами, где [б] твердый — около синего, и где [б'] мягкий — около зеленого замка. Собака, ботинки, булка, бусы, шуба Кубики, береза, белка, бинокль
• Звуковой анализ слогов.
Логопед проводит звуковой анализ слога аб. Спрашивает:
- Сколько звуков услышали? (Два.)
- Назовите первый, второй.
- Положите перед собой красный кружок (звук [а]), положите синий кружок (звук [б]). Что получилось? (аб.)
Звуковой анализ слога би (так сигналит машина). Логопед спрашивает:
- Сколько вы услышали звуков в слоге би? (Два.)
Просит: - Назовите первый звук ([б'] — (согласный, мягкий).
Предлагает:
— положите зеленый кружок под буквой Б. Назовите второй звук ([и] — гласный). Положите красный кружок под буквой и. Какой слог получился? (би.)
• «Подушка — камень».
Дети слушают стихотворение и показывают «подушку» (звук [б']) или «камень» (звук [б]):
Белочка
Где, ты, белочка, гуляла?
Я орешки собирала,
А еще грибы и шишки —
Любят их мои детишки. М. Дружинина
4.Пальчиковая гимнастика «Профессии»
5. Речевая подвижная игра «Космонавт»
Импровизация движений:
Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету —
Дети, кто, скажите это?
6. Работа в тетрадях.
Печатание букв в тетрадях.
7.Развитие лексико-грамматических категорий.
- Игра «Один-много» (с мячом)
учитель-учителя,
воспитатель-воспитатели,
летчик-…,
библиотекарь-…,
музыкант-…,
продавец-…, и т.д.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
8. Итог занятия.
Логопед:
- С какими звуками мы знакомились? Какие это звуки? Почему?
- С какой буквой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...