Конспект группового занятия на тему "Лесные жители"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с ОВЗ. Во время занятия закрепляем и обобщаем знания детей об обитателях леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhiteli.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Отделение № 3
Москва
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙСТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Составитель: учитель-дефектолог Петиш С.И.
ТЕМА: «Лесные жители»
Использованные педагогические технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Макетирование
Здоровьесберегающие технологии
Москва 2020г
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение, закрепление знаний детей об обитателях леса.
1. Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать и конкретизировать знания детей о лесных обитателях.
2. Образовательная область «Речевое развитие»: стимулирование речевой/коммуникативной активности; активизация и обогащение словаря; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи (составление описательных рассказов по опорным картинкам, моделям).
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей желание и умение слушать друг друга, смотреть в глаза собеседнику, задавать вопросы и отвечать на них; Развивать творческое воображение, развивать самостоятельность, активность. Воспитывать интерес к лесному мир, вызывать у детей положительные эмоции.
4. Образовательная область «Физическое развитие»: развитие физической активности.
5. Образовательная область «Речевое развитие»:
Учить правильному использованию прилагательных. Закреплять умение правильно употреблять простые и сложные предлоги в речи строить сложноподчиненные предложения.
6. Коррекция и развитие зрительного, слухового внимания, восприятия, памяти, повышение их произвольности; коррекция и развитие мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, установления причинно-следственных связей, воображения; развитие крупной и мелкой моторики.
Оборудование: Картина с изображением леса. Наложенные изображения обитателей леса. Набор мелких игрушек «Лесные жители». Коробка, пластилин, веточки и листья деревьев, цветная бумага, клей.
Содержание:
Организация начала образовательной деятельности.
№п/п | Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Мотивационный | Здравствуйте, ребята! Вы хотите отправиться в путешествие? Давайте закроем глазами перенесёмся в очень интересное место. | Хотим! |
2. | Ориентировочный | Дефектолог выставляет картину леса. Сейчас, я буду загадывать загадки о тех, кто живет в лесу, а вы - отгадывать, кто отгадает, тот покажет на картине отгадку.
| Это лес. Дети отгадывают загадки, выходят и показывают изображение на большой картине Медведь Белка Волк Лиса Заяц Ёж |
3. | Исполнительский | 3.Игра в мяч «Подбери признак». Дефектолог кидает мяч по очереди каждому ребенку и называет обитателей леса, побуждает ребенка назвать признак, подходящий к данному слову.
Ёж (какой?) Лиса (какая?) Медведь (какой?) | Дети подбирают признак к названному слову. Маленький, колючий. Рыжая, хитрая, пушистая. Большой, лохматый, бурый и т.д. |
4.Дефектолог раздает карточки с контурными изображениями лесных жителей. | Дети называют животных по очереди, рассказывают, как они догадались. | ||
5. Физкультминутка «Лесные жители» | Дети выполняют движений под текст стихотворения. | ||
Встанем, надо отдохнуть, | Встать со стульчиков. | ||
| Сжимание и разжимание пальцев. | ||
Поднимайте ручки вверх, | Поставить ладони на голову пальцами вверх. | ||
Шевелитесь, пальчики, | Подвигать ладонями вперед – назад. | ||
Крадемся тихо на носочках, | Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой. | ||
Волк озирается кругом, | Руки на поясе, повороты головы влево – вправо | ||
Теперь садимся тише, тише, | Сесть на корточки. | ||
Ходил медведь по лесу, | Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях. | ||
Хотел он очень меда, | Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид | ||
6. Составление макета «Лес» Дефектолог: «Картину нам нарисовал художник, а мы с вами попробуем сделать лес». Приглашает детей за стол. «Что нам нужно для того, чтобы сделать макет леса?» Что бывает на земле? А какие растения можно встретить в лесу? А теперь давайте вспомним, каких животных и птиц можно встретить в лесу? Дефектолог: «Посмотрите, какой красивый макет у нас получился. Давайте перенесем его в экологический уголок. Дети переносят макет в экологический уголок. | Мы возьмем коробку. Это будет лесная поляна. На дно мы положим зеленую бумагу, это будет трава. Деревья, кустарники, елки делаем из веточек, листьев и пластилина растения. так же из пластилина можно слепить грибы, камни, пеньки. Расставляем фигурки животных по макету и проговариваем почему мы ставим его именно сюда. Ёж под куст, белку на дерево и т.д. Дети выполняют действия, о которых говорят. | ||
4. | Рефлексивный | Что вам ребята понравилось больше всего? | Мне понравилось делать макет Отгадывать загадки. |
5. | Перспективный | Теперь вы можете играть с нашим « Лесом», рассказывать другим ребятам о том, что это». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект группового занятия. Приключение Медведей
Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"
Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий.
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....
Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"
Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....
Конспект группового занятия для детей подготовительной группы «Профессии детского сада»
закрепить знания детей о профессиях в детском саду...