«Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда»
статья по логопедии

Семенчева Александра Владимировна

В современном детском саду все педагоги в своей работе с детьми стараются использовать нетрадиционные формы работы. Наш детский сад не исключение. Дети, у которых имеются проблемы в речевом развитии очень часто замкнуты в себе, малоразговорчивы и некоммуникабельны. С этой категорией детей очень важно найти контакт, сделать так, чтобы ребенок тебе доверял. В своей работе, на логопедических занятиях, я применяю песочную терапию, так как песок - это чудо материал, который может принимать любую форму. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в таких занятиях дошкольники с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_pesochnoy_terapii_v_rabote_uchitelya-logopeda.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 16 «Жемчужинка»

«Применение песочной терапии в работе учителя-логопеда»

Выполнила:

Учитель-логопед: Семенчева А.В.

г. Сергач

В современном детском саду все педагоги в своей работе с детьми стараются использовать нетрадиционные формы работы. Наш детский сад не исключение. Дети, у которых имеются проблемы в речевом развитии очень часто замкнуты в себе, малоразговорчивы и некоммуникабельны. С этой категорией детей очень важно найти контакт, сделать так, чтобы ребенок тебе доверял. В своей работе, на логопедических занятиях, я применяю песочную терапию, так как песок - это чудо материал, который может принимать любую форму. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Особо нуждаются в таких занятиях дошкольники с ОНР.

Чем же полезны игры с песком:

  • Развивают тактильно-кинестетическукю чувствительность и мелкую моторику рук;
  • Снимают мышечную напряженность;
  • Стабилизируют эмоциональное состояние;
  • Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
  • Способствуют расширению словарного запаса;
  • Позволяют развивать фонематических слух и восприятие;
  • Развивают диалоговую форму речи;
  • Развивают фантазию и образное мышление дошкольников.

В условиях детского сада я провожу развивающие игры на песке, они более эффективны, чем стандартные приемы обучения.

Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно, быстро.

Часто дети с ОНР затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений. Предлагаемая техника им очень полезна.

В логопедическом кабинете имеется интерактивная песочница. Это — самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в Волшебную Вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые они могут изменить в одно мгновение.

Крупная движущаяся картинка проецируется на песок и изменяется в зависимости от действий ребенка. Становится возможным не только наблюдать за природными явлениями, но и стать героем истории, которая создается в режиме реального времени.

Именно благодаря работе с песком, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года.

Ребенок использует много разнообразных фигурок. Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что делают. Во всех этих случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером сюжета, который мы разыгрываем на песке. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

С помощью интерактивной песочницы мы с детьми делаем видеоролики, которые потом показываем воспитателям и родителям. Например, виртуальную экскурсию по нашему городу. Также мы придумали новые виды спорта и провели олимпийские игры. Создали видеоролик истории о создании песочницы. Дети с большим удовольствием участвуют в таких играх, придумывают что-то свое, общаются.

Я считаю, что нужно работать так, чтобы дети получали удовольствие от нашей совместной деятельности, хотели снова и снова приходить на мои занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения  речи. На фоне комплексной логопедической по...

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, ...

«Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда»

Принцип терапии песком был предложен ещё Карлом Густавом Юнгом, замечательным швейцарским психологом и философом, основателем аналитической терапии. Песочная терапия  - одна из разновидностей игр...

Статья « Песочная терапия в работе учителя – логопеда».

Логопедические игры с песком считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно- образовательной работе логопеда детского сада. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрыть...

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Данный материал представляет собой описание методов и способов использования песочной терапии в работете учителя-логопеда...

Технология песочной терапии в работе учителя-логопеда

Осуществление коррекционно – логопедической работы с применением нетрадиционных методов (песочная терапия)....