Дидактическая игра "Поездка трех друзей (зверей)"
методическая разработка по логопедии на тему
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_-o_poezdke_treh_zverey.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение
« Центр развития ребенка – детский сад № 7»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
« О поездке трех /друзей/ зверей
Учитель-логопед
ГРЕЧКИНА
Татьяна Ивановна
ЦЕЛЬ:
формировать у детей правильную, четкую речь, умение правильно составлять простые предложения.
Задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова;
- находить длинные и короткие слова;
- составлять предложения, начинающиеся с указанного слова;
- закреплять умение делить слова на слоги, называть их;
- воспитывать доброжелательность по отношению к своим друзьям, уметь слышать и слушать их.
Оборудование: картины с изображением кота, паука, цветов, ягод;
карточки с предметными картинками:
рыба – арбуз – зонт – троллейбус – сапог – гриб – Буратино – очки – индюк – крокодил – лев – вишня – яблоко;
рыба – аист – топор – рак – карандаш – шашки – ирис – сом – мотоцикл – лев – верблюд – дуб – банан – ножницы;
карточки с тремя свободными полосками, пеналы с геометрическими фигурами, тетради, карандаш; игрушки.
Ход:
Ребята! Послушайте небольшой рассказ. В нем только одно предложение правильное, а остальные – путаница. Найдите его.
«Дом стоит у реки. Около дома растет солнце. На солнце сидит пароход. По реке плывет птица и гудит: «Плыву-у-у-у!» А на небе дерево сияет и всем улыбается».
Дети: Дом стоит у реки.
Логопед: Правильно. Давайте разберем это предложение. Из чего оно состоит?
Дети: Предложение состоит из слов. В этом предложении 4 слова. Первое слово: дом; второе – стоит, третье – У, четвертое – реки.
Логопед: Молодцы! А теперь послушайте , я вам сказку расскажу: «Поехали однажды три друга – кот, петух и мишка на экскурсию в город. Друзей звали так: У кота в кличке был звук И. Как его звали?
Дети: Михайло, Мурзик, Тишка, Пушистик.
Логопед: А в кличке Мишки был звук Л. Как его звали?
Дети: Малыш, Косолапый, Лохматый…
Логопед: А петуха прозвали так, что в его кличке слышался звук Т. Какую кличку подберем Петуху?
Дети: Петруша, Петушистый, Голосистый, …
Логопед: «…Едут они едут – Тишка, Косолапый, Голосистый по лесным полянкам и песни распевают. А вокруг цветов и ягод видимо – невидимо : и малина, и земляника, и черника, ежевика, брусника…
Назовите, какие ягоды росли?
Как вы думаете, названия ягод длинные или короткие.
Дети: Длинные.
- В названии каких ягод слышится звук К.
- Брусника, ежевика, голубика…
- … Друзья полакомились ягодами, в названии которых был звук М. Какие это ягоды?
- Малина, земляника.
- «…На одной из полянок повстречались они со зверьком, в названии которого было мало звуков.
- Ёж.
- «… Наконец выбрались они из лесу и подъехали к какой-то станции, но дежурный не стал говорить, как она называется, а загадал загадку:
«Догадайтесь-ка сами, - сказал он, - но помните, что в названии нашей станции есть звук О. Как называлась станция?»
- Солнечная, Степаново…
- «… Въехали зверята в город и пошли в магазин за игрушками. Кот Тишка купил себе три игрушки, в названии которых был звук Д. Что же он купил?
-Дудочку, пирамидку, лодочку…
- Косолапый выбрал для себя и своих братьев-медвежат сразу четыре игрушки. В их названии слышался звук М. Какие игрушки выбрал мишка?
- Машину, космонавта, матрешку, мишку,…
- «… Петушок Голосистый купил две игрушки, в названии которых слышались звуки Б и Р.
- Баран, рыба, барабан…
- «… и про ежа не забыли, подобрали для его ежат веселые игрушки с коротким названием. Какие это игрушки?
- Мяч, шар, юла…
- «…И заспешили звери скорее домой, чтобы затеять веселые игры. Вот ведь какие истории встречаются в жизни зверят».
Логопед: А теперь я вам даю задание:
1.Придумайте предложение, первое слово в котором – «ягоды»
- Ягоды растут на поляне.
- Составьте из полосок это предложение.
- Составьте предложение со словом «друзья», «машина».
- Поехали друзья на машине на экскурсию в город.
Логопед: Ребята! Мы поработали с предложением, а теперь поговорим о слове. Из чего состоят слова?
Дети: Из слогов.
- Вот мы и будем делить слова на слоги и называть их.
Слово «машина»
- Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько слогов в слове.
Сколько вы положили? Почему?
- Следующее слово «рыба». Сколько положили ? Отхлопайте в ладоши слово «рыба», Сережа и Саша.
- А на нижней полоске выложите слово «кот». Сколько слогов?
- Один.
- Сравните слово на верхней и нижней полоске. Какое слово длиннее? Почему вы так думаете?
Сравните слово на средней и нижней полоске. Какое короче? Почему вы так думаете?
- Потому что в нем только один слог.
Логопед:
А сейчас мы поиграем. Будьте внимательными. Будем выкладывать из слов цепочку. Наша цепочка начнется с того слова, у кого на карточке нарисована звездочка. Для этого выделите ту карточку, которая лежит картиной вверх. Следующим звеном цепочки будет слово, начинающееся с того звука, каким кончается слово «веер». Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к картинке с веером и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался первый и последний звук в слове.
Итак, начинаем игру: веер, рак, кот, тумбочка, арбуз, зубр, рыба, ананас, сок, кость, телефон, носорог, город, дом, машина, аист,..
(Игра проводится 2 раза).
После того как дети выложат всю цепочку, они хором произносят слова, выделяя голосом первый и последний звуки.
Логопед: Молодцы!
Подведение итога игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Витаминкины друзья" часть 2
В авторской дидактической игре "Витаминкины друзья"расширяются и углубляются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья, развивается наблюдательность, внимание,память, быстрота реакции. Игра пре...
Дидактическая игра "Витаминкины друзья" часть 1
В авторской дидактической игре "Витаминкины друзья"расширяются и углубляются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья, развивается наблюдательность, внимание,память, быстрота реакции. Игра пре...
Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)
Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...
Дидактическая игра "Мои друзья"
Игра это главное в жизни ребенка, через игру дети познают окружающий мир и быстрее, доступнее получают знания....
Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»
Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...
Конспект НОД по лепки во второй младшей группе на тему «Дом для друзей — зверей»
конспект по лепке...
Дидактическая игра «Как зимуют звери?»
Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках....