Дидактическая игра «Как зимуют звери?»
методическая разработка

Ничипорчук Елена Викторовна

Цель: создание условий для закрепления  представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zimuyut_zveri.docx161.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Яблонька № 11»

                                                                                                          Воспитатель:  

Ничипорчук Е.В.

Дидактическая игра «Как зимуют звери?»

Цель: создание условий для закрепления  представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

Задачи:

  • уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
  • развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.
  • воспитание любви к родной природе.

C:\Рабочая папка\фото\конспекты для аттестации\куб зима\IMG_20231128_165613.jpg

Правила игры

  1. Познакомьте с животными, которые живут в лесу. Проговорите,  как изменилась природа зимой. Расскажите о том, кто остается из птиц на зимовку, а кто улетает (перелетные и зимующие)? Кто из животных поменял шубку на зимнюю, а кто нет? Кто сделал запасы на зиму, а кому это не нужно и почему? Кто приготовил себе убежище на зиму и впадает в спячку? Кто чем питается?  
  2. 3)  Игра «Ориентация в пространстве, употребление предлогов».  

Помогает понять значения и правила употребления, часто встречающихся в русском языке предлогов: в, за, под, между, перед, у, около, к и т.д. (например, кто стоит около пенька?).

  1.  Игра на активное развитие речи.

 Попросите ребенка расставить предметы и животных по заданию на игровое поле, обращайте внимание ребенка к деталям.  (Посмотри, на дереве грибок! Разве на дереве растут грибы? Конечно нет, это белочка делает себе на зиму запасы).

  1. Упражнение на счет.

Попросите ребенка посчитать сколько животных сейчас в лесу. 

  1.  Игра «Чего не хватает?».

Это аналогичная дидактическая игра для тренировки памяти. В этом случае взрослый  убирает 1-2 карточки, когда меняет их местами.

Задача ребенка — вспомнить, какого изображения не хватает. Так же можно составить задачку-пример на вычитание (Например, на полянке в лесу было 5 животных, двое ушли к себе в домик. Сколько животных осталось на поляне?)

  1.  Игра «Кто поменялся местами?». Ничего не добавлять и не убирать на игровом поле. А просто поменять животных местами. Можно варьировать сложность игры – в зависимости от количества задействованных животных, или количества их подмен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра Зимушка- зима

Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Закреплять знание:признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки лег­кие, пушистые);возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, катат...

Дидактическая игра "Новогодняя зима"

Конспект дидактической игры для средней группы....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игра "Кто позвал?",дидактическая игра "Это зима!"

Цель занятия: Формировать элементы связной речи .Задачи: -Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова;             -Узнавать сверстников по ...

Конспект занятия «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»

Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние ...

Конспект Занятия по развитию речи . Игра "Кто позвал", Дидактическая игра "Это зима?"

Конспект занятия  «Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима!»Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. По теме: Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?»

Цель: Формировать элементы связной речиЗадачи: Формировать умение детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми  картинки (зимние ...