Конспект образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»
в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные: Дать представление об озере Байкал, рассказывать о нем, активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать умение давать точные ответы на поставленный вопрос.
Развивающие: Систематизирование и закрепление знаний детей о многообразии животного мира озера. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения. Развитие способностей детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь другому, воспитывать интерес к окружающему миру.
Предшествующая работа: Просмотр слайдовых презентаций по теме «Животные Байкала», чтение познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Интеграция ОО: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной.
Оборудование: .островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки, клеенки, салфетки; мягкие модули, игрушка нерпы.
Ход ООД:
1.Вводная часть (мотивация).
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, сегодня мы расскажем, что знаем о Байкале.
на пианино лежит большой почтовый конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (письмо).А давайте с вами прочитаем, кому оно и от кого (Дети читают «Самым любознательным детям от самой любознательной птицы» Ребята, самые любознательные дети, это, конечно, мы. А вот что за самая любознательная птица прислала вам письмо?(сорока).Правильно, здесь и штамп стоит- «Сорокина почта.»
Воспитатель :А давайте теперь откроем письмо и прочитаем его .
Письмо от сороки: Здравствуйте, дети. Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Сорока пожелала нам доброго пути, вот только не сказала, как добраться нам до озера Байкал. Давайте с вами посмотрим на карту. На чем мы с вами можем добраться до Байкала?( На Автобусе)
Конечно же добираться до него нам придется на автобусе. Как вы думаете, почему? (потому что озеро находится в горах, а вот нас уже ожидает автобус. Ну что, поехали?. А пока мы едем, я расскажу вам легенду об озере Байкал.
- Легенда о Байкале
- О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, тратила их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальʜый дворец ʜа дʜе подводʜого царства. Аʜгара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги ʜад плеʜʜицей и велели ручьям и рекам размыть хрустальʜый дворец. Аʜгара вырваласьʜа свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю
Воспитатель: Вот мы и приехали. А давайте вспомним, что мы знаем о Байкале? Перед нами озеро Байкал. Название озера переводится как «Богатое озеро».Посмотрите, какая прозрачная здесь вода. Сквозь толщу воды просматривается все дно. Когда-то, очень давно, под воздействием земных сил скалы раскололись образовав каменную чашу. В эту чашу миллионы лет заливалась вода, приносимая реками, речушками и ручьями. В озере содержится пятая часть мировых запасов пресной воды. Вода здесь такая чистая, что ее можно пить прямо из озера.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки про животных которые живут на Байкале, а вы отвечать.( презентация животные)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…(Лось
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору Заяц
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, кур в деревне крадёт.Лиса
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец...
Ответ: Соболь
В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)
А кто из животных у нас является символом Байкала?( Нерпа, картинка на экране) расскажите что вы знаете о нерпе…
Воспитатель:Байкал –край эндемиков.А вы знаете, кто такие эндемики? (животные, которые живут только в одной местности и нигде больше жить не могут). Самый известный эндемик Байкала-нерпа. Она относится к семейству тюленьих, которые живут в соленой морской воде. А какая вода в озере Байкал? (пресная). Поэтому ученым очень интересно изучать нравы и характер этих млекопитающих.. Нерпа — своеобразный символ Байкала, потому что это красивейший обитатель здешних территорий. Это уникальная достопримечательность: нерп запрещено увозить далеко от мест их обитания; кроме того, в естественной среде увидеть этих животных очень сложно — они пугливы и скрытны. А как называется детеныш нерпы? (белёк).А какого эндемика озера Байкал вы знаете? (рыбка Голомянка). Посмотрите, какая она красавица. А что вы знаете о ней (Живородящая , на 40% состоит из жира)
Нерпа предлагает нам поиграть
А давайте слепим нерпу. Для этого мы ее рассмотрим.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и
- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть пластилина для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из пластилина которой остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика), глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готова наша нерпа. Запомнили, как я делала нерпу?
Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (топать ногами)
(Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)
- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.Давайте, поселим нерпят на о.Байкал.
Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
В Байкальских сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ну что, понравился вам Байкал? А теперь нам пора возвращаться в группу. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я говорю фразу, а вы если согласны, то хлопаете в ладоши, если я не права, то топаете ногами. Итак:
- В озеро Байкал впадает 336 рек, а выходит только одна река.(Да)
- Река, берущая начало из озера Байкал называется Волга. (нет) А как ? (Ангара)
- Вода в озере соленая. (нет)
- Символ Байкала – нерпа.(да)
Ну вот мы с вами и дома. Вам понравилось на Байкале? А на чем мы туда добирались? А какая вода в озере, пресная или соленая? А каких животных , обитающих в на Байкале, вы запомнили? Молодцы, а теперь вам я вручаю на память о путешествии специальный значок.
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания
Здравствуйте, дети!
Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн. А называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!
Конспект образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»
в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные: Дать представление об озере Байкал, рассказывать о нем, активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать умение давать точные ответы на поставленный вопрос.
Развивающие: Систематизирование и закрепление знаний детей о многообразии животного мира озера. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения. Развитие способностей детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь другому, воспитывать интерес к окружающему миру.
Предшествующая работа: Просмотр слайдовых презентаций по теме «Животные Байкала», чтение познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Интеграция ОО: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной.
Оборудование: .островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки, клеенки, салфетки; мягкие модули, игрушка нерпы.
Ход ООД:
1.Вводная часть (мотивация).
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, сегодня мы расскажем, что знаем о Байкале.
на пианино лежит большой почтовый конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (письмо).А давайте с вами прочитаем, кому оно и от кого (Дети читают «Самым любознательным детям от самой любознательной птицы» Ребята, самые любознательные дети, это, конечно, мы. А вот что за самая любознательная птица прислала вам письмо?(сорока).Правильно, здесь и штамп стоит- «Сорокина почта.»
Воспитатель :А давайте теперь откроем письмо и прочитаем его .
Письмо от сороки: Здравствуйте, дети. Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Сорока пожелала нам доброго пути, вот только не сказала, как добраться нам до озера Байкал. Давайте с вами посмотрим на карту. На чем мы с вами можем добраться до Байкала?( На Автобусе)
Конечно же добираться до него нам придется на автобусе. Как вы думаете, почему? (потому что озеро находится в горах, а вот нас уже ожидает автобус. Ну что, поехали?. А пока мы едем, я расскажу вам легенду об озере Байкал.
- Легенда о Байкале
- О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, тратила их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальʜый дворец ʜа дʜе подводʜого царства. Аʜгара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги ʜад плеʜʜицей и велели ручьям и рекам размыть хрустальʜый дворец. Аʜгара вырваласьʜа свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю
Воспитатель: Вот мы и приехали. А давайте вспомним, что мы знаем о Байкале? Перед нами озеро Байкал. Название озера переводится как «Богатое озеро».Посмотрите, какая прозрачная здесь вода. Сквозь толщу воды просматривается все дно. Когда-то, очень давно, под воздействием земных сил скалы раскололись образовав каменную чашу. В эту чашу миллионы лет заливалась вода, приносимая реками, речушками и ручьями. В озере содержится пятая часть мировых запасов пресной воды. Вода здесь такая чистая, что ее можно пить прямо из озера.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки про животных которые живут на Байкале, а вы отвечать.( презентация животные)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…(Лось
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору Заяц
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, кур в деревне крадёт.Лиса
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец...
Ответ: Соболь
В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)
А кто из животных у нас является символом Байкала?( Нерпа, картинка на экране) расскажите что вы знаете о нерпе…
Воспитатель:Байкал –край эндемиков.А вы знаете, кто такие эндемики? (животные, которые живут только в одной местности и нигде больше жить не могут). Самый известный эндемик Байкала-нерпа. Она относится к семейству тюленьих, которые живут в соленой морской воде. А какая вода в озере Байкал? (пресная). Поэтому ученым очень интересно изучать нравы и характер этих млекопитающих.. Нерпа — своеобразный символ Байкала, потому что это красивейший обитатель здешних территорий. Это уникальная достопримечательность: нерп запрещено увозить далеко от мест их обитания; кроме того, в естественной среде увидеть этих животных очень сложно — они пугливы и скрытны. А как называется детеныш нерпы? (белёк).А какого эндемика озера Байкал вы знаете? (рыбка Голомянка). Посмотрите, какая она красавица. А что вы знаете о ней (Живородящая , на 40% состоит из жира)
Нерпа предлагает нам поиграть
А давайте слепим нерпу. Для этого мы ее рассмотрим.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и
- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть пластилина для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из пластилина которой остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика), глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готова наша нерпа. Запомнили, как я делала нерпу?
Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (топать ногами)
(Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)
- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.Давайте, поселим нерпят на о.Байкал.
Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
В Байкальских сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ну что, понравился вам Байкал? А теперь нам пора возвращаться в группу. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я говорю фразу, а вы если согласны, то хлопаете в ладоши, если я не права, то топаете ногами. Итак:
- В озеро Байкал впадает 336 рек, а выходит только одна река.(Да)
- Река, берущая начало из озера Байкал называется Волга. (нет) А как ? (Ангара)
- Вода в озере соленая. (нет)
- Символ Байкала – нерпа.(да)
Ну вот мы с вами и дома. Вам понравилось на Байкале? А на чем мы туда добирались? А какая вода в озере, пресная или соленая? А каких животных , обитающих в на Байкале, вы запомнили? Молодцы, а теперь вам я вручаю на память о путешествии специальный значок.
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания
Здравствуйте, дети!
Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн. А называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!
Конспект образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»
в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные: Дать представление об озере Байкал, рассказывать о нем, активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать умение давать точные ответы на поставленный вопрос.
Развивающие: Систематизирование и закрепление знаний детей о многообразии животного мира озера. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения. Развитие способностей детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь другому, воспитывать интерес к окружающему миру.
Предшествующая работа: Просмотр слайдовых презентаций по теме «Животные Байкала», чтение познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Интеграция ОО: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной.
Оборудование: .островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки, клеенки, салфетки; мягкие модули, игрушка нерпы.
Ход ООД:
1.Вводная часть (мотивация).
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, сегодня мы расскажем, что знаем о Байкале.
на пианино лежит большой почтовый конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (письмо).А давайте с вами прочитаем, кому оно и от кого (Дети читают «Самым любознательным детям от самой любознательной птицы» Ребята, самые любознательные дети, это, конечно, мы. А вот что за самая любознательная птица прислала вам письмо?(сорока).Правильно, здесь и штамп стоит- «Сорокина почта.»
Воспитатель :А давайте теперь откроем письмо и прочитаем его .
Письмо от сороки: Здравствуйте, дети. Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Сорока пожелала нам доброго пути, вот только не сказала, как добраться нам до озера Байкал. Давайте с вами посмотрим на карту. На чем мы с вами можем добраться до Байкала?( На Автобусе)
Конечно же добираться до него нам придется на автобусе. Как вы думаете, почему? (потому что озеро находится в горах, а вот нас уже ожидает автобус. Ну что, поехали?. А пока мы едем, я расскажу вам легенду об озере Байкал.
- Легенда о Байкале
- О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, тратила их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальʜый дворец ʜа дʜе подводʜого царства. Аʜгара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги ʜад плеʜʜицей и велели ручьям и рекам размыть хрустальʜый дворец. Аʜгара вырваласьʜа свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю
Воспитатель: Вот мы и приехали. А давайте вспомним, что мы знаем о Байкале? Перед нами озеро Байкал. Название озера переводится как «Богатое озеро».Посмотрите, какая прозрачная здесь вода. Сквозь толщу воды просматривается все дно. Когда-то, очень давно, под воздействием земных сил скалы раскололись образовав каменную чашу. В эту чашу миллионы лет заливалась вода, приносимая реками, речушками и ручьями. В озере содержится пятая часть мировых запасов пресной воды. Вода здесь такая чистая, что ее можно пить прямо из озера.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки про животных которые живут на Байкале, а вы отвечать.( презентация животные)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…(Лось
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору Заяц
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, кур в деревне крадёт.Лиса
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец...
Ответ: Соболь
В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)
А кто из животных у нас является символом Байкала?( Нерпа, картинка на экране) расскажите что вы знаете о нерпе…
Воспитатель:Байкал –край эндемиков.А вы знаете, кто такие эндемики? (животные, которые живут только в одной местности и нигде больше жить не могут). Самый известный эндемик Байкала-нерпа. Она относится к семейству тюленьих, которые живут в соленой морской воде. А какая вода в озере Байкал? (пресная). Поэтому ученым очень интересно изучать нравы и характер этих млекопитающих.. Нерпа — своеобразный символ Байкала, потому что это красивейший обитатель здешних территорий. Это уникальная достопримечательность: нерп запрещено увозить далеко от мест их обитания; кроме того, в естественной среде увидеть этих животных очень сложно — они пугливы и скрытны. А как называется детеныш нерпы? (белёк).А какого эндемика озера Байкал вы знаете? (рыбка Голомянка). Посмотрите, какая она красавица. А что вы знаете о ней (Живородящая , на 40% состоит из жира)
Нерпа предлагает нам поиграть
А давайте слепим нерпу. Для этого мы ее рассмотрим.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и
- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть пластилина для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из пластилина которой остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика), глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готова наша нерпа. Запомнили, как я делала нерпу?
Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (топать ногами)
(Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)
- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.Давайте, поселим нерпят на о.Байкал.
Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
В Байкальских сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ну что, понравился вам Байкал? А теперь нам пора возвращаться в группу. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я говорю фразу, а вы если согласны, то хлопаете в ладоши, если я не права, то топаете ногами. Итак:
- В озеро Байкал впадает 336 рек, а выходит только одна река.(Да)
- Река, берущая начало из озера Байкал называется Волга. (нет) А как ? (Ангара)
- Вода в озере соленая. (нет)
- Символ Байкала – нерпа.(да)
Ну вот мы с вами и дома. Вам понравилось на Байкале? А на чем мы туда добирались? А какая вода в озере, пресная или соленая? А каких животных , обитающих в на Байкале, вы запомнили? Молодцы, а теперь вам я вручаю на память о путешествии специальный значок.
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания
Здравствуйте, дети!
Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн. А называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!
Конспект образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»
в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные: Дать представление об озере Байкал, рассказывать о нем, активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать умение давать точные ответы на поставленный вопрос.
Развивающие: Систематизирование и закрепление знаний детей о многообразии животного мира озера. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения. Развитие способностей детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь другому, воспитывать интерес к окружающему миру.
Предшествующая работа: Просмотр слайдовых презентаций по теме «Животные Байкала», чтение познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Интеграция ОО: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной.
Оборудование: .островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки, клеенки, салфетки; мягкие модули, игрушка нерпы.
Ход ООД:
1.Вводная часть (мотивация).
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, сегодня мы расскажем, что знаем о Байкале.
на пианино лежит большой почтовый конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (письмо).А давайте с вами прочитаем, кому оно и от кого (Дети читают «Самым любознательным детям от самой любознательной птицы» Ребята, самые любознательные дети, это, конечно, мы. А вот что за самая любознательная птица прислала вам письмо?(сорока).Правильно, здесь и штамп стоит- «Сорокина почта.»
Воспитатель :А давайте теперь откроем письмо и прочитаем его .
Письмо от сороки: Здравствуйте, дети. Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Сорока пожелала нам доброго пути, вот только не сказала, как добраться нам до озера Байкал. Давайте с вами посмотрим на карту. На чем мы с вами можем добраться до Байкала?( На Автобусе)
Конечно же добираться до него нам придется на автобусе. Как вы думаете, почему? (потому что озеро находится в горах, а вот нас уже ожидает автобус. Ну что, поехали?. А пока мы едем, я расскажу вам легенду об озере Байкал.
- Легенда о Байкале
- О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, тратила их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальʜый дворец ʜа дʜе подводʜого царства. Аʜгара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги ʜад плеʜʜицей и велели ручьям и рекам размыть хрустальʜый дворец. Аʜгара вырваласьʜа свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю
Воспитатель: Вот мы и приехали. А давайте вспомним, что мы знаем о Байкале? Перед нами озеро Байкал. Название озера переводится как «Богатое озеро».Посмотрите, какая прозрачная здесь вода. Сквозь толщу воды просматривается все дно. Когда-то, очень давно, под воздействием земных сил скалы раскололись образовав каменную чашу. В эту чашу миллионы лет заливалась вода, приносимая реками, речушками и ручьями. В озере содержится пятая часть мировых запасов пресной воды. Вода здесь такая чистая, что ее можно пить прямо из озера.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки про животных которые живут на Байкале, а вы отвечать.( презентация животные)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…(Лось
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору Заяц
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, кур в деревне крадёт.Лиса
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец...
Ответ: Соболь
В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)
А кто из животных у нас является символом Байкала?( Нерпа, картинка на экране) расскажите что вы знаете о нерпе…
Воспитатель:Байкал –край эндемиков.А вы знаете, кто такие эндемики? (животные, которые живут только в одной местности и нигде больше жить не могут). Самый известный эндемик Байкала-нерпа. Она относится к семейству тюленьих, которые живут в соленой морской воде. А какая вода в озере Байкал? (пресная). Поэтому ученым очень интересно изучать нравы и характер этих млекопитающих.. Нерпа — своеобразный символ Байкала, потому что это красивейший обитатель здешних территорий. Это уникальная достопримечательность: нерп запрещено увозить далеко от мест их обитания; кроме того, в естественной среде увидеть этих животных очень сложно — они пугливы и скрытны. А как называется детеныш нерпы? (белёк).А какого эндемика озера Байкал вы знаете? (рыбка Голомянка). Посмотрите, какая она красавица. А что вы знаете о ней (Живородящая , на 40% состоит из жира)
Нерпа предлагает нам поиграть
А давайте слепим нерпу. Для этого мы ее рассмотрим.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и
- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть пластилина для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из пластилина которой остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика), глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готова наша нерпа. Запомнили, как я делала нерпу?
Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (топать ногами)
(Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)
- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.Давайте, поселим нерпят на о.Байкал.
Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
В Байкальских сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ну что, понравился вам Байкал? А теперь нам пора возвращаться в группу. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я говорю фразу, а вы если согласны, то хлопаете в ладоши, если я не права, то топаете ногами. Итак:
- В озеро Байкал впадает 336 рек, а выходит только одна река.(Да)
- Река, берущая начало из озера Байкал называется Волга. (нет) А как ? (Ангара)
- Вода в озере соленая. (нет)
- Символ Байкала – нерпа.(да)
Ну вот мы с вами и дома. Вам понравилось на Байкале? А на чем мы туда добирались? А какая вода в озере, пресная или соленая? А каких животных , обитающих в на Байкале, вы запомнили? Молодцы, а теперь вам я вручаю на память о путешествии специальный значок.
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания
Здравствуйте, дети!
Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн. А называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_po_baykalu.docx | 436.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на озеро Байкал»
в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные: Дать представление об озере Байкал, рассказывать о нем, активизировать и расширять словарь детей, совершенствовать умение давать точные ответы на поставленный вопрос.
Развивающие: Систематизирование и закрепление знаний детей о многообразии животного мира озера. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности, мышления, речи, через коммуникативные формы общения. Развитие способностей детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, умение оказывать помощь другому, воспитывать интерес к окружающему миру.
Предшествующая работа: Просмотр слайдовых презентаций по теме «Животные Байкала», чтение познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Интеграция ОО: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, социально-коммуникативной.
Оборудование: .островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и о. Байкал; пластилин, горошины перца, щетинки от зубной щетки, стеки, клеенки, салфетки; мягкие модули, игрушка нерпы.
Ход ООД:
1.Вводная часть (мотивация).
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, сегодня мы расскажем, что знаем о Байкале.
на пианино лежит большой почтовый конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (письмо).А давайте с вами прочитаем, кому оно и от кого (Дети читают «Самым любознательным детям от самой любознательной птицы» Ребята, самые любознательные дети, это, конечно, мы. А вот что за самая любознательная птица прислала вам письмо?(сорока).Правильно, здесь и штамп стоит- «Сорокина почта.»
Воспитатель :А давайте теперь откроем письмо и прочитаем его .
Письмо от сороки: Здравствуйте, дети. Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Сорока пожелала нам доброго пути, вот только не сказала, как добраться нам до озера Байкал. Давайте с вами посмотрим на карту. На чем мы с вами можем добраться до Байкала?( На Автобусе)
Конечно же добираться до него нам придется на автобусе. Как вы думаете, почему? (потому что озеро находится в горах, а вот нас уже ожидает автобус. Ну что, поехали?. А пока мы едем, я расскажу вам легенду об озере Байкал.
- Легенда о Байкале
- О Байкале существует легенда, которую в тех краях знает и стар и млад. Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал и берет свои воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он держал в ежовых рукавицах. Суровый отец заставлял сыновей трудиться не покладая рук. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую котловину. То, что они с таким трудом добывали, тратила их сестра. Ангара растрачивала собранное на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал прочил ей в мужья старого Иркута. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил ее в хрустальʜый дворец ʜа дʜе подводʜого царства. Аʜгара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги ʜад плеʜʜицей и велели ручьям и рекам размыть хрустальʜый дворец. Аʜгара вырваласьʜа свободу и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют ее Шаманским Камнем. Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от смертоносных посланцев отца. Прибежала Ангара в Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студеному морю
Воспитатель: Вот мы и приехали. А давайте вспомним, что мы знаем о Байкале? Перед нами озеро Байкал. Название озера переводится как «Богатое озеро».Посмотрите, какая прозрачная здесь вода. Сквозь толщу воды просматривается все дно. Когда-то, очень давно, под воздействием земных сил скалы раскололись образовав каменную чашу. В эту чашу миллионы лет заливалась вода, приносимая реками, речушками и ручьями. В озере содержится пятая часть мировых запасов пресной воды. Вода здесь такая чистая, что ее можно пить прямо из озера.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду загадывать загадки про животных которые живут на Байкале, а вы отвечать.( презентация животные)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…(Лось
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору Заяц
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, кур в деревне крадёт.Лиса
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец...
Ответ: Соболь
В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)
А кто из животных у нас является символом Байкала?( Нерпа, картинка на экране) расскажите что вы знаете о нерпе…
Воспитатель:Байкал –край эндемиков.А вы знаете, кто такие эндемики? (животные, которые живут только в одной местности и нигде больше жить не могут). Самый известный эндемик Байкала-нерпа. Она относится к семейству тюленьих, которые живут в соленой морской воде. А какая вода в озере Байкал? (пресная). Поэтому ученым очень интересно изучать нравы и характер этих млекопитающих.. Нерпа — своеобразный символ Байкала, потому что это красивейший обитатель здешних территорий. Это уникальная достопримечательность: нерп запрещено увозить далеко от мест их обитания; кроме того, в естественной среде увидеть этих животных очень сложно — они пугливы и скрытны. А как называется детеныш нерпы? (белёк).А какого эндемика озера Байкал вы знаете? (рыбка Голомянка). Посмотрите, какая она красавица. А что вы знаете о ней (Живородящая , на 40% состоит из жира)
Нерпа предлагает нам поиграть
А давайте слепим нерпу. Для этого мы ее рассмотрим.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и
- Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпу:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть пластилина для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из пластилина которой остался, сделаем 2 ласты (скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2 маленьких шарика), глазки (2 горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готова наша нерпа. Запомнили, как я делала нерпу?
Давайте повторим этапы работы, но прежде разомнем
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (топать ногами)
(Выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)
- А теперь, возьмите своих нерп в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.Давайте, поселим нерпят на о.Байкал.
Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
В Байкальских сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ну что, понравился вам Байкал? А теперь нам пора возвращаться в группу. А пока мы едем, давайте поиграем в игру «Да - нет». Я говорю фразу, а вы если согласны, то хлопаете в ладоши, если я не права, то топаете ногами. Итак:
- В озеро Байкал впадает 336 рек, а выходит только одна река.(Да)
- Река, берущая начало из озера Байкал называется Волга. (нет) А как ? (Ангара)
- Вода в озере соленая. (нет)
- Символ Байкала – нерпа.(да)
Ну вот мы с вами и дома. Вам понравилось на Байкале? А на чем мы туда добирались? А какая вода в озере, пресная или соленая? А каких животных , обитающих в на Байкале, вы запомнили? Молодцы, а теперь вам я вручаю на память о путешествии специальный значок.
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания
Здравствуйте, дети!
Недавно я услышала от своей бабушки, Сороки Сороковны, рассказ о странном озере. Это озеро - хранит в себе очень много разных тайн. А называется оно Байкал. Я бы очень хотела посмотреть на него, да не могу. Предлагаю вам отправиться в это путешествие, а мне пришлите отчет об этом замечательном месте. Я верю, что вам понравится это путешествие! Вперед! Доброго пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...
Использование игровых обучающих ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников.
Воспитатель МБДОУ «Атемарский д/с № 1 «Теремок» Глазкова И.В.Детский сад – это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. Большое наследие в области воспитани...
Использование игровых обучающих ситуаций в работе воспитателя
Педагогические мероприятия по организации самостоятельной деятельности детей...
Мастер -класс "Использование игровых обучающих ситуаций для организации познавательной деятельности детей 3-4 лет."
Цель: Ознакомление педагогов с игровыми обучающими ситуациями и их использованием для организации познавательной деятельности детей. Материалы:- кукла-Лесовичок, заяц, лиса, белка, волк;- мягкий ...
Непосредственно образовательная деятельность и использованием игровой обучающей ситуации "Путешествие по городу Высоковск"
Это занятие в форме игры - путешествия предназначено для детей 6 - 7 лет. В ходе занятия дети знакомятся с профессиями водитель, кондуктор, узнают и закрепляют улицы родного города, предприятия, приро...
Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"
Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира....