Консультирование для родителей "Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс".
консультация по логопедии на тему
Задача взрослых – сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью.
Что входит в это понятие? Что же конкретно ребенок должен знать и уметь? И как отразится несформированность этих знаний и умений на дальнейшем усвоении школьных навыков?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_rechi_pervoklassnika.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс
С момента рождения до поступления в школу ребенок проходит важный этап в своем развитии. За этот период он усваивает огромное количество информации об окружающем его мире, людях, объектах и явлениях. Активно развивается его речь, что является одной из наиболее важных предпосылок его дальнейшего успешного обучения.
Задача взрослых – сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью.
Что входит в это понятие? Что же конкретно ребенок должен знать и уметь? И как отразится несформированность этих знаний и умений на дальнейшем усвоении школьных навыков?
№ | Какие стороны речи должны быть сформированы | Ребенок должен уметь | Последствия несформированности различных сторон речи |
1. | Слушать и слышать других | Трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно. | |
2. | Звуковая сторона речи |
|
Как правило, незначительные нарушения звуковой стороны речи не сказываются на успешности дальнейшего обучения. Выраженные же нарушения в этой сфере приводят к отражению неправильного произношения на письме из-за опоры на неправильное проговаривание. Ребенок пишет так, как проговаривает. На письме могут появиться замены и пропуски букв, соответствующие заменам и пропускам звуков в устной речи (шуба – «суба», жук – «зук», звезда – «зведа», рыба – «лыба»). Неусвоение данных навыков может привести к появлению интонационных ошибок при чтении.
|
3. | Функции языкового анализа |
| Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения. Наиболее характерны следующие ошибки:
|
4. | Лексичес- кая сторона речи (словар-ный запас) |
подбирать синонимы (например: храбрый – смелый – отважный); | Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении. Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения. В более старших классах возникают ошибки в подборе проверочных слов на письме. |
5. | Грамматическая сторона речи: а) Навыки словоиз-менения б) Навыки словооб-разования |
| В связи с недоразвитием грамматического строя речи можно наблюдать аграмматизмы на письме и при чтении, проявляющиеся в искажении морфологической структуры слова:
Могут наблюдаться трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь. |
6. | Связная речь |
| Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, устных ответов, а в более старшем возрасте в написании сочинений и изложений. |
Если Вы заметили, что у ребенка не сформирована та или иная сторона речи, то необходимо обратиться к логопеду. Но в то же время при незначительных нарушениях речи Вы сами можете ему помочь.
Литература:
- «Программа обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении» под ред. М.А. Васильевой, Москва, 2005г.),
- Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М. 1985 г.,
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Учитесь говорить правильно», М. 1993 г.,
- Ефименкова Л.Н. «Формирование речи у дошкольников», М. 1985 г.,
- Лалаева Р.И. «Нарушение процесса овладения чтением у детей», М., 1983 г.,
- Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи у младших школьников, М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс.Советы логопеда.
Материал составлен учителями-логопедами Гоевой И.В. и Тагай Л.В.Источник: http://1259.ru/docs/Trebovanija_Trebovanija_k_ustnoi_rechi_rebenka_pos.pdf...
Консультация для родителей "Развиваем красивую устную речь ребенка"
Не все родители знают как помочь ребенку правильно и грамотно разговаривать. Этот материал поможет им в решении проблемы....
Требования к устной речи ребенка,поступающего в первый класс
Требования к устной речи ребенка, поступающего в первый класс...
Требования к устной речи ребёнка, поступающего в первый класс.
В условиях дошкольного учреждения не всегда предоставляется возможность расширить и закрепить полученные знания в свободной деятельности детей. Влияние семьи в данном случае играет гораздо более важну...
Требования к речи ребенка, поступающего в 1 класс
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Задача взрослых- сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой усной речью. Что же конк...
Индивидуальное занятие "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 1 дополнительном классе
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Д и теме "Столовая"....
Требования к устной речи дошкольника, поступающего в первый класс
презентация для родителей...
- Мне нравится (1)