Требования к устной речи дошкольника, поступающего в первый класс
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Употребляет в высказываниях различные типы предложений (простые, сложные, с прямой речью ). Правильно строит сложно – подчиненные предложения. Правильно согласовывает слова в предложении. Образовывает слова по образцу (однокоренные, слова с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени). ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
З нает смысл употребляемых слов. О сознанно и уместно употребляет слова в соответствии с контекстом высказывания. Использует в речи синонимы, антонимы, многозначные слова. Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. ЛЕКСИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
С оставляет предложение из 3-4 слов, делит предложения на слова. Строит связный рассказ о предмете, по сюжетной картине, на тему личного опыта, сочиняет короткие сказки на заданную тему, простые небылицы, загадки. Строит связную речь без пауз, запинок, повторений, неточностей словоупотребления. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
Р азличает понятие «звук», «слог», «слово», «предложение»; называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах . Различает на слух и правильно воспроизводит все звуки родного языка. Умеет различать на слух и правильно произносить близкие в артикуляционном отношении звуки. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет качественные характеристики звуков с слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове). Владеет интонационной выразительностью речи (изменение высоты голоса, силы его звучания, ритма и темпа ). Внятно и отчетливо произносить все слова и словосочетания с естественными интонациями. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
В ладеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Вступает в речевое общение различными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях; задает вопросы; побуждает партнера по общению к совместной деятельности, действию. С амостоятельность в сочинении сюжетных рассказов, различных историй с использованием в них образных выражений, эпитетов, сравнений. Использует речь для планирования действий. Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы. Знает на память 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 автора. Выразительно читает по памяти стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. ОВЛАДЕНИЕ РЕЧИ КАК СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ.
«глухие телефончики» «слова» «где спрятался звук?» «каким звуком отличаются друг от друга слова?» «назови противоположное значение» «придумай сказку, рассказ» «подбери словечко» «зарядка для язычка» Играем – речь развиваем
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс.Советы логопеда.
Материал составлен учителями-логопедами Гоевой И.В. и Тагай Л.В.Источник: http://1259.ru/docs/Trebovanija_Trebovanija_k_ustnoi_rechi_rebenka_pos.pdf...
Требования к устной речи ребенка,поступающего в первый класс
Требования к устной речи ребенка, поступающего в первый класс...
Требования к устной речи ребёнка, поступающего в первый класс.
В условиях дошкольного учреждения не всегда предоставляется возможность расширить и закрепить полученные знания в свободной деятельности детей. Влияние семьи в данном случае играет гораздо более важну...
Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок, поступающий в первый класс.
Консультация для родителей на тему "Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок, поступающий в первый класс"....
Консультирование для родителей "Требования к устной речи, ребенка поступающего в 1 класс".
Задача взрослых – сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью.Что входит в это понятие? Что же конкретно ребенок должен знать и уметь? И как отразится н...
Требования к речи ребенка, поступающего в 1 класс
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Задача взрослых- сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой усной речью. Что же конк...
"Требования к речи ребенка, идущего в первый класс"
В статье подробно изложен материал о том, что конкретно должен уметь и знать ребенок, идущий в первый класс. И как отразится несформированность этих знаний и умений на дальнейшем усвоении школьных нав...