МАТЕ. ПЛЮС. НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- К детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети с общим недоразвитием речи - (ОНР)Общее недоразвитие речи ― это сложные речевые нарушения, при которых наблюдается нарушение формирования всех компонентов речевой системы. - Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на развитие высших психических функций. (память, внимание, воображение, мышление) - У детей с ОНР наблюдается сниженный уровень сформированности памяти, особенно слуховой, зрительной.
В начале учебного года, начав логопедические занятия с детьми подготовительной группы, я столкнулась с нарушением одного из видов памяти ― образной памяти. Образная память ― способствует запоминанию сохранению и воспроизведению образов, звуков, запахов. Дети с трудом запоминали образы букв, которые мы проходили. Делали множественные ошибки при написании ранее пройденных букв.
Один из способов, вызвавший интерес у детей , при запоминания образа буквы был разработан, рассмотрен и применен с помощью пособий «Мате+» Мы использовали мозаичные кубики, которые применяются в заданиях для развития пространственных применению.
На первом этапе на приготовленном, расчерченном на квадратики листке дети все вместе выкладывали пройденные буквы по инструкции логопеда, тем самым развивая и пополняя и закрепляя в словаре описание пространственных и количественных отношений. Делали мы это простыми кубиками.
Затем ребятам было предложено поработать в парах, и под диктовку друг друга выкладывать выбранные буквы. Чуть позже дети заметили , что в наборе есть красные и синие кубики и предложили выкладывать буквы как в букваре: согласные буквы ― синим цветом , а гласные ― красным.
На следующем этапе мы решили перенести выложенные буквы на расчерченный листок, закрасив нужное, правильное количество клеточек.
Это задание оказалось более сложным. При первой попытке никто не смог безошибочно перевести образ буквы в изображение. Для этого понадобилось неоднократное объяснение и стимуляция деятельности детей. Но такого рода графический рисунок очень завлекал детей и не было отказов от выполнения задания и даже от исправлений заданий и выполнения заданий заново.
Чуть позже ребята предложили выкладывать схемы слов из синих и красных кубиков.
В результате материалы комплекта «МАТЕ +» на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ способствовали развитию образной памяти детей, помогая запоминать, сохранять и воспроизводить образы изучаемых букв, при этом одновременно развивая пространственные отношения .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружку "Мате: плюс" "В гостях у трёх медведей".
Конспект занятия по кружку "Мате: плюс" "В гостях у трёх медведей"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
Центр "Мате плюс и Речь плюс " по программе "Вдохновение" в группе "Сказка"
Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...
Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение» группа «Сказка»
Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...
Мате:плюс, знакомство и работа с детьми с этим дидактическим материалом
Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Математика в детском саду» Уважаемые коллеги многие из вас знакомы с такой программой как "Мате :плюс". Эта программа идет дополнительной. Но не мно...