Конспект занятия по программе Мате: плюс "Путешествие в страну Фигурляндию" Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ - Тюлячинский детский сад №1Тюлячинского муниципального РТ.
Игра занятие по программе Мате:плюс «Путешествие в страну Фигурляндию» для детей старшей группы.
Воспитатель: Хисамутдинова Л.Н.
2018 год.
Цели:Учить различать и называть знакомые формы предметов; Закреплять геометрические фигуры; Сравнивать два множества; Расширять пространственные представления: над, под, рядом. Упражнять в счёте на слух; Закреплять знания о цифрах. Воспитывать дружеские чувства у детей, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день,поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 начинаем счёт опять 5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим! Встали ровненько ребята, Слушайте внимательно! Ребята, подскажите мне, как называется то, что я держу в руке? (Воспитатель держит в руках геометрические фигуры, дети отвечают). Молодцы ребята. Сегодня мы будем закреплять знания о геометрических фигурах. Для этого предлагаю отправиться в волшебную страну «Фигурляндию».
Слайд № 1. Воспитатель. Перед вами замок. В нем живет королевская семья. Он состоит из геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур он построен? Сколько квадратов на рисунке? Сколько прямоугольников? Сколько кругов? Сколько овалов?(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель. В замке живут король с королевой .
Слайд №2. Воспитатель. И вот, мы отправляемся в путешествие. Обратите внимание на экран. Какую геометрическую фигуру вы видите?(Дети отвечают на вопросы).
Правильно, прямоугольник. Но это опять не простой прямоугольник! Это король! И он спрашивает:
Король Прямоугольник: Какие предметы в вашей группе, ребята, имеют форму прямоугольника? Дина, ответь пожалуйста. А ещё?( Воспитатель спрашивает несколько детей). Правильно. Молодцы!
Слайд №3. Воспитатель. Ислам, подскажи нам, а это что за фигура? (Ответ ребенка). Но это снова не простая фигура! Это королева! И она хочет вас спросить:
Слайд №4. Королева Овал. Ребята, покажите пожалуйста на пальцах, сколько овалов изображено на рисунке. Молодцы! Правильно!
Слайд №5. Королева Овал. А теперь подскажите, сколько прямоугольников изображено на рисунке? Сколько овалов? А чего больше? А чего меньше? А что нужно сделать, чтобы получилось поровну?(Дети отвечают на вопросы).Правильно! Молодцы.
Слайд №6. Воспитатель. Что это за фигура? Правильно круг! Это старшая дочь короля с королевой. У неё тоже для вас задание:
Слайд №7. Принцесса Круг. Расскажите дети, сколько на рисунке групп цветов?(Дети отвечают).
Принцесса Круг приглашает нас собраться в круг. Давайте попробуем сделать большой круг, а теперь маленький круг. А теперь снова большой. А хотите поиграть в игру «Покажи фигуру»! Когда я буду говорить круг, мы показываем круг перед собой, когда я буду говорить ОВАЛ, поднимаем руки вверх и скрепляем их в замок. Когда буду говорить прямоугольник, все дети садятся на корточки.
Слайд №8. Воспитатель. И снова обращаем внимание на экран. Правильно – это треугольник, старший сын короля. И у него есть для вас задание.
Треугольник: На нашем ковре, посмотрите пожалуйста вокруг себя, разбросаны геометрические фигуры. Принцу нужно собрать в сундучок только треугольники (в руках у воспитателя сундук, куда дети складывают треугольники). Настя, помоги мне собрать остальные фигуры.
Воспитатель. Молодцы ребята. Но мы забыли про ещё одну фигуру. Попробуйте догадаться (ответы детей). Правильно, квадрат! Слайд №9.
Слайд №10. Принц Квадрат решил преподнести вам красивый цветок, но спрашивает: сколько квадратиков окружают этот цветок? Какого они цвета? (Ответы детей).
Принц Квадрат очень доволен вашими ответами и просит присесть вас за столы.
Воспитатель. У каждого из вас на столах находятся геометрические фигуры. Достаньте из них и положите перед собой столько квадратов (овалов, прямоугольников, кругов )сколько раз я сейчас хлопну.
Воспитатель. Перед каждым из вас есть рисунок с геометрическими фигурами (на листочках А4 в одну линию по порядку нарисованы геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал; сверху рисунка посередине изображена стрелка, внизу рисунка посередине – крестик) и карандаши. Принц-квадрат просит вас закрасить квадрат желтым цветом. Молодцы. А теперь закрасьте зеленым цветом круг, красным цветом овал, синим цветом прямоугольник. Молодцы. Почти все справились. А теперь, ответьте мне какая фигура изображена первой, какая последней? какая фигура стоит по счету третьей? второй, что изображено над фигурами? (стрелка), что под фигурами, правильно, крестик. Спасибо дети!
Сегодня мы с вами путешествовали в страну «Фигурляндию». Успешно справились со всеми заданиями королевской семьи: закрепили знания о геометрических фигурах, научились различать и называть формы предметов, их расположение на листе. Вы все большие молодцы! Спасибо вам большое! А теперь давайте попрощаемся с нашими дорогими гостями и пойдём с вами в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружку "Мате: плюс" "В гостях у трёх медведей".
Конспект занятия по кружку "Мате: плюс" "В гостях у трёх медведей"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С. Турма 2019 г.Образовательные задачи:1). Уто...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект занятия «Рассматривание картины «Мать купает ребёнка»
Формировать умение у детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картинке и о событии из личного опыта....
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки"во второй младшей группе "Ласковая песня"
Тема: «Ласковая песня»Цель:-Подготовить детей к первоначальному освоению социокультурной категории «Песня»Задачи:Образовательные:-Создать условия по освоению дет...
Конспект занятия по аппликации"Мать-и-мачеха" в подготовительной группе
Конспект занятия по аппликации содержит подробное выполнение создание цветка "Мать - и - мачехи",Материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы....