Мате:плюс, знакомство и работа с детьми с этим дидактическим материалом
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полный текст | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Математика в детском саду»
Уважаемые коллеги многие из вас знакомы с такой программой как "Мате :плюс". Эта программа идет дополнительной. Но не многим из вас привелось поработать с дидактическим пособием, которое прилагается к этой программе, так как это пособие достаточно дорогостоящее. Сегодня мы свами познакомимся с тем что же все-таки находится в этой коробке. Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным продуктом, интегрирующим различные аспекты математического образования. «Мате :плюс™. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет. «Мате :плюс" - это: -индивидуальный подход к каждому ребенку; -результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями; -получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам; -освоение математических представлений в игре и проектах; -игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей; -ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых. Расскажу об содержимом комплекта, с чем мы работаем, что пока что нам ещё по возрасту не подходит, но в следующий группе, можно уже приступить к выполнению более сложных задач, что очень хорошо, то что все материалы детям знакомы. Итак,: В комплекте предлагаются карточки для педагога в которых даны конкретные указания со всеми материалами комплекта. Карточки продуманы так, чтобы педагог мог брать и приступать к работе, один раз прочитав и познакомившись с карточкой, что очень важно для работы с детьми, так как вся работа должна выполняться достаточно быстро, из-за ограничения во времени. На лицевой стороне карточки приводится информация об играх и заданиях с указанным материалом в виде таблицы, в которой отражены название игры или задания, ссылка на соответствующую карточку для детей, форма работы, разделы в виде цветового круга и темы, которые прорабатываются. В комплекте есть карточки для самостоятельной деятельности детей. На карточке инструкция-иллюстрация к игре. Рассматривая картинку, ребёнок вспоминает игры, придумывает новые варианты работы с материалами, тем самым подходит к заданию творчески. Сюжетные игровые поля. (4 поля) Это самые любимые виды игры у моих любознательных девочек и одного мальчика, за этими полями они могут просидеть по 15 минут неотрывно, задания они выполняют быстро, но самое удивительное, что им нравиться самостоятельно искать карточки и соотносить их с сюжетным полем. Работая с этими полями, дети делают много открытий: находят части целого, сравнивают объекты по размеру и количеству, осваивают пространственные понятия. Игровое поле. (2 поля) Игровые поля идут вместе с фишками «мишки» и игральными кубиками. Пока что задача детей научиться ходить по очереди, не сбиваться с клеток и точно считать какое число выпало. В эти поля можно играть как в 3 ребенка , так и 6 детей,. Что сразу огромный плюс. Когда много детей в группе
. 1. Медведи. В наборе представлены фигурки медведей трёх цветов и трёх размеров. Фигурки медведей используются для развивающих игр по разделам: сравнивать и сортировать; копировать схемы расстановки; для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, зеркальную расстановку, где детям я предлагаю использовать зеркало безопасное, можно его держать руками, или вставить в подставочку. С его помощью дети исследуют изображения и объекты с точки зрения симметрии. Это одна из любимых игр у детей из этого набора. очень детям нравится взаимодействовать с мишками и зеркалами, выстраивать мишек по схемам карточкам и после, с помощью зеркала смотреть, как меняется пространство. Так же в работе с детьми я использую этих мишек с «волшебным мешочком «Что там»?
2. Деревянное табло. (кубики синие и красные) Деревянное табло размеченное на 20 ячеек, формирует у детей первое представление о составе числа. В табло размещаются кубики, окрашенные в синий и красные цвета, когда мы работает с этим табло и кубиками, то дети наглядно видят, что при изменении цвета у кубиков, общее число остаётся неизменным.
3. Кубики для строительства. (деревянные кубики) Кубики для строительства предназначены, для создания трёхмерных фигур. Здесь возможны самые разные варианты заданий, которые будут стимулировать развитие пространственного воображения у детей. Когда я даю детям эти кубики, сразу другим тоже хочется, поэтому в ход идут кубики, которые есть в группе, хорошо, что их очень много, с ребятами мы выполняем задания в основном по схемам, которые имеются в наборе, на слух им пока что очень сложно еще строить.
4. Мозаичные кубики очень интересная дидактическая игра, обычно я даю эти кубики на двоих детей, и они по очереди складывают заданные мозаики по карточкам. Сначала один складывает, а второй проверяет, затем они меняются ролями. Таким образом дети учатся самостоятельности, развивают воображение, и пространственное мышление.
5. Волчок и кубики. В играх с кубиками (6-гранники и 12-гранники) и волчком дети получают первые представления о вероятности. С детьми я использую круги, из цветной бумаги которые дети сами вырезали, мы брали круги разного диаметра,5, 10, 15 см. Затем сначала я спрашивала, ребята куда скорее всего упадет наш волчок, жду ответы детей, затей запускаю волчок. Потом дети сами запускают волчок и думают где больше вероятность попадания волчка. очень хорошо волчок развивает мелкую моторику. Штампы. В наборе имеются цветовые штампы. С их помощью дети печатают цифры в прямой и обратной последовательности. Располагают на листе бумаги под диктовку педагога или сверстников.
6. Трафареты. Их мы используем не только на занятии по изучению фигур, но и просто детям нравится брать трафареты и складывать различные узоры из геометрических фигур, а некоторые дети из этих фигур рисуют и животных, и человечков.
7. Мешочек для тактильных игр. Сначала мы с детьми в мешочек прячем различные предметы, а затем дети определяют их на ощупь, не заглядывая в мешочек. Ищут предметы по заданным свойствам, например, круглый, с гранями, определяют количество, также могут даже сказать какая там фигура или предмет и др.
8. Фишки. (круги синие, красные) Фишки позволяют отобразить количество. С их помощью дети выполняют различные действия. Выкладывают заданное количество, например, положи 4 фишки в один ряд, а под ними 3 фишки, показывают равнозначные количества и т. д.
9. Тубы. Поскольку дети ещё не умеют сравнивать большие количества, путём пересчёта, то для сравнения их по высоте мы используем прозрачные тубы. Само помещение фишек в тубы у детей вызывает массу эмоций, так как фишки очень приятные на ощупь и издают приятный звук при заполнении тубы. Дети помещают в тубы определённое количество фишек и ставят тубы рядом, сравнивая количество фишек. Происходит прямое сравнение, без определения количества.
10. Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай». Эта коробочка нравиться детям, не только из-за счета, иногда я использую эту коробочку, как игрушку антистресс, из-за ее звуковых и визуальных свойств, с детьми я использую только 5 шариков, так как у них счет до 5, и раскладывает число, смотрим сколько шариков спряталось, а сколько осталось.
#1062;ветные геометрические фигуры. Ещё одна из любимых у детей игр. Подходит для разных геометрических экспериментов. Здесь в основном я детей не ограничиваю в фантазии и воображение, да, карточки даю, для того чтобы дети видели, что можно создать из данных фигур.
Полет фантазии у ребят огромный, и они постоянно не перестают удивлять меня всё новыми и новыми предметами, выложенными из этих геометрических фигур.Это не только набор для занятия, его можно использовать просто как досуг для детей, разбивать детей на группы, учить работать в команде, давать различные задания, чтобы дети проверили друг друга самостоятельно, развивая в себе чувствово ответственности, справедливости. Набор мате:плюс - это дидактические материалы на все случаи жизни в режимных моментах ребенка в детском саду.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста (Материалы по самообразованию)
Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путе...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду» .
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Доклад по теме: «Использование игр и материалов УМК «Мате плюс» в различных образовательных ситуациях»
Доклад по теме:«Использование игр и материалов УМК «Мате плюс» в различных образовательных ситуациях»...
«Использование материалов «Мате: плюс. Математика в детском саду» для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, час...
Мастер-класс по работе с материалом «Мате: плюс. Математика в детском саду»
Цель: Развивать зрительную память через умение сравнивать два предмета по величине и цвету (работа с материалом МАТЕ+)...