Итоговое логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)Тема :"Занимательные приключения на таинственном острове".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Якимович Инна Валериевна

Конспект  итогового  открытого логопедического занятия для детей  подготовительного к школе возраста  с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_.docx153.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового логопедического занятия

по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников

для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

И.В. Якимович, учитель-логопед ГБУ  ДО  ЦППМСП    «Доверие»           Петродворцового р-на Санкт-Петербурга

 Тема. Занимательные приключения на таинственном острове.

Цель. Закрепить знания, полученные  на логопедических занятиях

Задачи.

1.Коррекционные задачи:     

-        уточнить и закрепить пространственные представления;

-        уточнить графическое обозначение направления;

-        закрепить навык определения последовательности   букв в слове;

-        развивать зрительный анализ графического изображения букв;

-        уточнить и закрепить использование предложно-падежных конструкций;

-        упражнять в произвольном распределении внимания и умении удерживать инструкцию в памяти;

-        совершенствовать сложные формы фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;

-  контролировать в речи   правильное произношение всех поставленных звуков,   осуществить их дифференциацию;

  -   систематизировать знания по грамматике, лексике, фонетике, развитию речи, полученные на предыдущих занятиях;

2. Образовательные задачи: 

- закреплять умения подбирать родственные слова;  

- закреплять умения читать слова, написанные разными шрифтами;

3. Воспитательные задачи:

-  воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

 Оборудование.

Цветные карандаши, листы с изображениями кораблика, картинки на определение количества слогов в слове, карточки с однокоренными словами, дерево, цветы с картинками на звуки С и Ш, листы в клетку, карточки с недописанными буквами, зашифрованное письмо, карточки для прочтения слов по первым звукам и по слогам , кораблик, бутылка с запиской, фигурка моряка, цыплёнок, чайка, солнышко и сундучок на магнитах.

План занятия.

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Пробы Хеда

 2. Работа на листе бумаги.  Одновременное рисование левой и правой рукой. Работа над звуковым анализом слова. Закрепление вопросов  к живым и неживым предметам.

3. Расшифровка слова по буквам.

4. Дифференциация звуков С-Ш.

5. Определение количества слогов в слове.

6. Физминутка.

7. Дописывание элементов букв.

8. Подбор родственных слов.

9. Работа над слоговым анализом слов.

10.  Упражнение на правила жи-ши, ча-ща.

  1. Составление схем предложений.

12. Подведение итогов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Здравствуй, Никита!  Садись на стульчик и будь сегодня на занятии особенно внимательным.

II. Основная часть.

 Мы с тобой отправимся в веселое путешествие по пространству, поплывем на воображаемом корабле по морям. Чтобы быть хорошим мореплавателем, надо уметь ориентироваться в пространстве.

1. Где находится у тебя левая рука? Подними  ее, пожалуйста. Теперь подними правую руку.  

Дотроньтесь правой рукой до правого уха.

А теперь левой рукой до левого уха.

Покажите правой рукой левое ухо. А теперь в быстром темпе: правой рукой – правое ухо, левой рукой – правое ухо, закройте ладонью правой руки правый глаз, ладонью правой руки левый глаз. Положите правую руку на левое колено, левую руку – на левое колено.

Ты прекрасно справился. Будешь главным помощником нашего капитана на корабле.

2. Капитану пришел сигнал SOS. Прочитай,  какое  письмо он получил:

«Помогите! Спасите! Жду  вашей  помощи!»  

Собирайся, отправляемся в путешествие. Будем спасать незнакомца.

3. Одновременное рисование левой и правой руками.  Капитан раздает карандаши. Одновременно обведи по контурам паруса на нашем корабле. Левый парус обводи красным цветом, правый – синим.

 C:\Users\Алексей\Pictures\korabl_kit051 (1).jpg

Рис. 1

А сейчас раскрась тот предмет, в названии которого звук И стоит в середине слова  ( КИТ). Выложи это слово с помощью кружочков ( анализ  слова). Живой или неживой этот предмет? Как мы про него спросим? ( Кто это?)

А теперь раскрась предмет, в названии которого звук О стоит в середине слова. ( СОЛНЦЕ). Выложи это слово с помощью кружков.

4. Посмотрите, мы выловили бутылку из воды, а в ней письмо с непонятными словами, вместо букв использованы цифры.

Давайте расшифруем слово.

1   2   3   4   5   6   7   8   9  

А   В   О   С   Д   Т   Р   О   З

346782 (Ребёнок  складывает и читает слово «остров»).

5. Дифференциация звуков С-Ш.

Выйдем с тобой на этом острове. Какие необычные предметы  здесь разбросаны. Их можно все поместить на огромных цветах. На один – со звуком С, на другой – со звуком Ш.

Ребёнок прикрепляет картинки  с нужными звуками на разные цветки.

6.   Посмотри, какие обитатели живут на этом острове.

Прочитай их названия, закрась столько кружков, сколько слогов в слове.

Какое главное  правило мы с тобой знаем? ( Сколько в слове гласных, столько и слогов).

             

ГУСЬ

Гусь

ЛисаЛИСЕНОК

C:\Мои документы\мои картинки\МОРСКИЕ\рыбка 5.bmp

Рыба

 Рак рак     

Ласточка ЛАСТОЧКА

Гусеницасороконожка 

 

Рис.2

7.  Под кустом нас ждет задание – надо прочитать по первым звукам слово и записать его в тетрадь.

8.  Наш капитан очень внимательный . Он просит и тебя немного размяться и сделать зарядку на внимание ( Физминутка):

Глава, рита, калена, пяста,

Калена , пяста, калена, пяста.

 Глава, рита, калена, пяста,

Очи, уши, уста, нос.

Давай повторим эту разминку в более быстром темпе.

 

9. К берегу прибило  буквы,   элементы которых смыла волна (рис. 3). Давай их допишем.

Рис. 3

9.   Перед нами раскидистый дуб. А на нём растут слова. Собери семейку однокоренных слов. Как по-другому называются эти слова? ( Родственные).

(Перед ребёнком вперемешку разложены слова:   вода,   Водяной, водолаз, водопад, река, водичка, водица, море, подводник, дом, водитель, рыба, водный и др. )

  Прикрепи   на веточки только семью слов.. Почему  они являются родственными? ( У них одинаковый корень).

Отметь у этих слов общую часть (корень).

10. Чайка принесла нам с тобой в клюве ещё одно задание. Надо прочитать слово по первым слогам.   Теперь по слогам, которые стоят в середине слова.  И по последним слогам.

11. Необходимо двигаться дальше, чтобы спасти чью-то жизнь. Надо только вставить правильно буквы в слова:

Ж…знь           ч…йка        леч….    ч…щ….      щ…ка      

11. А теперь  показалось яркое солнышко и попросило тебя написать схемы предложений:    Мы спасем  тебя из беды.  Кто нас звал? Мы здесь!

 

12.  Подведение итогов.

Никита, ты слышал- кто-то подал слабенький голосок… Поищи там в цветах. Наверное, это тот, кто нас давно здесь ждет. Поверни направо и сделай 3 шага. Затем  поверни налево и пройди 4 шага.  Посмотри  между  двумя цветами. Что ты там нашёл? ( Сундучок. А в нем маленький цыплёнок).  Ура! Мы нашли того, кто просил нас о помощи!

   

Вспомни, что мы делали во время этого путешествия. Ты большой молодец! Прекрасно выдержал все трудности. Вырастешь – станешь настоящим капитаном.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Вы...

Конспект логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи "Зимующие птицы"

Данное занятие способствует профилактике дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексической теме....

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Адаптированная программа индивидуальных логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста ...

Статья Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

    В статье отражена актуальность применения нейропсихологического подхода в логопедической работе с позиции междисциплинарного взаимодействия. Даётся обоснование возможности использ...

Конспект итогового логопедического занятия за первое полугодие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дружные ребята» на тему: «Путешествие в Буквенное царство, Звуковое государство»

Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять умения составлять предложения по опорным сл...