Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений на тему «Речевые звуки» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)
Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.
Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос;
- закрепить произношение звуков: А, О, У, И, П;
- учить интонировать звуки;
- учить выделять звуки из состава слова;
- развитие темпо – ритмической функции;
- развитие и коррекция фонематических процессов;
- развитие зрительной и слуховой памяти, слухового внимания;
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МБДОУ д/с №16 «Машенька»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области
открытое коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических представлений
на тему «Речевые звуки»
для детей старшего возраста
Составила и провела:
Учитель - логопед,
Педагог – психолог
Гришина Л.М.
Поселок Володарского 2016
Тема: Звуки А, О, У, И, П (закрепление)
Цель: обобщить знания о гласных звуках, о согласном звуке П; обучать звуко- буквенному анализу.
Задачи: - развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос;
- закрепить произношение звуков: А, О, У, И, П;
- учить интонировать звуки;
- учить выделять звуки из состава слова;
- развитие темпо – ритмической функции;
- развитие и коррекция фонематических процессов;
- развитие зрительной и слуховой памяти, слухового внимания;
Оборудование: символы гласных звуков, индивидуальные схемы, аудиозапись, предметные картинки.
Ход занятия
- Ритуал начала занятия.
Логопед: - Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Начинаем заниматься, продолжаем улыбаться.
а) - Улыбнулись соседу, улыбнулись гостям. Сядем на стульчики. Дети садятся на стульчики в круг.
б) - Дотронемся ладошками, передадим друг – другу хорошее настроение и тепло.
в) – Раз, два, три – слушай и смотри. Дети показывают движения руками.
- Организационный момент.
а) Упражнение: «Хлопки». Дети поочередно хлопают в кругу, соблюдая ритмический рисунок: 2-3-2-3…
б) Упражнение: «Правая, левая, хлопок, колени». Дети вместе с логопедом показывают движения, то ускоряя темп то замедляя.
3. Повторение пройденного материала.
а) Артикуляционная гимнастика. Логопед показывает игрушку, дети должны догадаться, о каком упражнении пойдет речь: «Лошадка», «Чашечка», «Горка» - «Мостик».
б) Упражнение: «Узнай гласные звуки». Логопед беззвучно артикулирует ряд звуков: а, о, у, и, п. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.
в) Упражнение «Будь внимателен». Логопед произносит звуки, дети на определенный звук показывают определенное движение.
4. Основная часть.
а) Дыхательные упражнения: «Каша», «Гуси летят», «Ворона», «Лесенка», «Лифт», «Разные эмоции».
б) Упражнение «Угадай символ». Логопед показывает символы звуков дети узнают звуки и объясняют связь между символом и звуком.
в) Задание «Пропоем звуки». Дети пропевают под определенную мелодию отдельные звуки и звукосочетания.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать (артикулирует О)
И закричать (артикулирует А),
Громкий гудок паровозу подать (У),
Нежно лошадкой могут заржать (И).
5. Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики (прыжки на месте).
Ножками топают (топают),
Ручками хлопают (хлопают),
Головками кивают (наклоны головой),
Спинки наклоняют (наклоны вперед).
6. Звуковой анализ.
а) Работа с раздаточным материалом. Дети должны на определенный символ звука подобрать слова - картинки и определить место звука в слове, показав на схеме.
7. Итог занятия.
- Что понравилось? Дети отвечают.
- Что запомнилось? Дети отвечают.
- Спасибо, за занятие!
- Вы занимались все на 5, пора ребятам отдыхать.
- Самый внимательный был …
- Самый старательный был …
- Спасибо, за занятие!
8. Ритуал конца занятия.
- Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять! Дети встают и складывают руки в центре солнышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР Тема: Звуки [Г Г’].
Подробный конспект подгруппового логопедического занятия на этапе закрепления полученных знаний....
Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звук Т’».
Тема: «Звук Т’»....
Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звуки Д – Т».
Дифференциация звуков [д] и [т]....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...
Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звук К’».
Тема: "Звук К' "...