Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сынбулатова Гульсина Зуфаровна
Использование информационно-компьютерных технологий 
в работе учителя-логопеда 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_synbulatova_g.z.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-компьютерных технологий

в работе учителя-логопеда

Сынбулатова Г.З., учитель-логопед

первой  квалификационной категории

МАДОУ ЦРР ДС «Йэйгор» с. Акъяр

МР Хайбуллинский район

ФГОС дошкольного образования диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение новых технологий и методов работы с детьми. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств воспитания и обучения данной категории детей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения, которые расширяют возможности коррекционных методов и технологий. Многие авторы отмечают положительное влияние компьютерных программ на мотивацию детей к логопедическим занятиям (Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Лизунова Л.Р., Садыкова Г.Г. и др.)

 Применение компьютерных технологий в логопедической работе улучшает учебную мотивацию дошкольников, повышает их интерес на занятии, а сами занятия делает более интересными, современными, эмоциональными, путём моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды, позволяющей формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи; лексико-грамматические средства языка.        Необходимо отметить, что использование компьютерных технологий при проведении работы с проблемными детьми носит полифункциональный характер. Это значит, что происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств детей согласно целям проведения занятий, но еще и развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности. В настоящее время на рынке мультимедийных программных продуктов ассортимент развивающих программ для дошкольников достаточно широк.

  Из всего многообразия программных продуктов, мною были выбраны развивающие программы:

- Программно-методический комплекс «Развитие речи» (авторы Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко)  предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. Программа является многопользовательской, адаптирована для использования с интерактивной доской, предназначена для эффективного речевого развития детей посредством интерактивных возможностей.

 - Развивающая программа «Домашний логопед», которая предназначена для развития речи  путем исправления дефектов в произношении трудных, проблемных звуков. Дошкольники в игровой форме учатся выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнают множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных пословиц и поговорок, разучивание которых, помимо отработки нужного звука, поможет развить дикцию и память.

       В нашем детском саду имеется компьютеризированная образовательная система «Eduplay» (Эдуплей)  для детей в возрасте от 3 до 6 лет, разработанная для развития у ребёнка аналитических, логических и созидательных навыков, эффективно развивает память и интуицию, а также ассоциативное и критическое мышление. Данная система может успешно использоваться в обучении детей с ОВЗ. Основными изучаемыми темами являются универсальные темы, что особо ценно для детей с ОВЗ, такие как: цвета и словарь, алфавит и ориентация в пространстве, целое и части, мир природы и математика, которые помогают развивать в детях творческие способности, зрительную и слуховую память, внимательность и любопытство, и многое другое.

   Также для использования в индивидуальной работе можно использовать интерактивные онлайн-игры. На портале Мерсибо размещены более ста развивающих игр, направленных на развитие фонетического слуха, постановку звуков, развитие связной речи, обучение чтению, счету, развитие грамотности, дошкольной подготовки и многое другое.

   Таким образом, внедрение компьютерных технологий в работу логопеда – назревшая потребность Использование компьютера должно органично входить в комплекс речевой работы, построенной с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребёнка и требованиями СанПин. Важно методически правильно проводить занятия, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, а и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение и т.д. Такое построение обучения не только намного облегчает труд логопеда, но и позволят добиться значительно лучших и более устойчивых результатов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  2. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11
  3.  Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система использования информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ.

Выступление на педсовете Система использования информационных компьютерных технологий вработе учителя-логопеда ДОУ. Учитель-логопед МБДОУ д/с №15...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих процес...

Использование средств информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

В настоящее время информационные технологии становятся неотъемлемой составной частью современной рабочей среды учителя-логопеда. Применение учителем–логопедом в коррекционно–образовательно...

Презентация на тему: "Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"

Презентация может быть использована в работе учителей-логопедов ДОУ....

Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...

Презентация проекта «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДО»

Формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности в результате оптимизации коррекционного процесса средствами ИКТ....