НОД по автоматизации звука «Р» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_printsessu.docx | 125.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №48
Красносельского района СПб
НОД по автоматизации звука «Р»
с детьми подготовительной к школе группы
«Спасем принцессу»
Составитель: учитель-логопед
1 квалификационной категории
Портнова Ольга Александровна
Санкт- Петербург
17.02.2017
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах
и предложениях; - совершенствовать навыки фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- закреплять употребление в речи глаголов с существительными;
Развивающие:
- развивать фонематический слух, целостное восприятие слова;
- способствовать развитию мелкой и общей моторики;
- развивать внимание, активность на всех этапах игровых заданий; умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- продолжать работу над просодической стороной речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, стремление овладеть правильной речью;
- воспитывать желание прийти на помощь сказочному персонажу,
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе выполнения заданий;
- Формировать умение договариваться друг с другом;
- Стимулировать способность радоваться достигнутым результатам.
Используемые технологии:
- Проблемно-игровая: решение проблемной ситуации;
- здоровьесберегающие;
-мнемотехника.
Технические средства: компьютер, проектор.
Оборудование: 4 стола, мольберт с магнитами, 6 стульев, листы расчерченные под игру «Крестики-нолики», пустые раздаточные листы, карточки с картинками, большая картина А3 с нарисованными частями мордочки животного; конверты с картинками + один большой конверт с заданиями, карандаши по количеству детей, мягкий мячик.
Форма организации детей: подгрупповая
Ход совместной деятельности:
Организационный момент.
Педагог заходит с детьми в музыкальный зал, обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются.
Логопед: Ребята, а вы знаете что такое Дружба? (Ответы детей) Давайте вспомним наше стихотворение и в знак дружбы соединим наши ладони.
Упражнение:«Пирамида ладошек»
Дружба - хорошее дело,
Дружбой умей дорожить,
Знай, что без дружбы хорошей,
Трудно на свете прожить.
Логопед: Ребята, сегодня мне по электронной почте пришло письмо (на экране появляется слайд):
«SOS!!! Меня заколдовали!!!Раньше я была принцессой, а теперь выгляжу вот так» (слайд).
Логопед: Ребята, а кто знает, что означает SOS? (Ответы детей). Что же делать, как помочь принцессе? И как узнать, кто ее заколдовал? (Ответы детей).
Задание № 1 «Разгадай шифр, узнай кто заколдовал принцессу»
Правило: каждой цифре соответствует буква, надо расставить буквы от 1 до 6 и прочитать имя.
(Дети выполняют задание и на экране появляется имя: Маруна.
На экране появляется волшебница и говорит:
«Да, это я, Маруна, заколдовала принцессу. А чтобы ее расколдовать, вам придется найти заклинание. На пути, ребята, вы встретите разные задания. И только самые умные, внимательные и находчивые из вас смогут их выполнить. Ах, да, чуть не забыла! Помогать я вам не буду, а вот запутать, сбить с нужного пути – это я могу!
А за каждое выполненное задание вы получите картинку! Если вы готовы, тогда в путь!»
Логопед: Кто готов отправится со мной выручать принцессу? (Ответы детей).
Задание № 2 «Крестики-нолики»
Правила: У детей на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Клеточки заполняются по горизонтали. Если в слове есть звук Р, то дети ставят крестик, если нет – нолик. После окончания задания все крестики соединить одной линией.
Логопед: Ребята, что получилось? (получилась буква Р) Мы звук «Р» обозначаем буквой Р
(За выполненное задание дети получают первую картинку с изображением розы и лепестков).
Задание № 3 «Нарисуй животное»
На экране появляется схема.
Логопед: Здесь спряталась мордочка животного. Чтобы узнать, кто это, надо сосчитать количество слогов в названии каждой картинки. В каком по счету слоге будет звук Р, ту часть мордочки и надо рисовать.
Логопед: Что за животное у вас получилось? Молодцы, справились и с этим заданием.
(Дети получают 2-ю картинку с изображением морковки, ракушки, гороха).
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Задание № 4 «Слоги в слова»
Логопед: Ребята, перед вами карточка с картинками. Вам надо произнести слово и поделить его на слоги. По первым слогам надо составить новое слово. И найти соответствующую картинку.
(За выполненное задание дети получают 3-ю картинку с изображением человека, вдыхающий воздух).
Задание № 5 «Добавь слово» (с мячом в кругу)
Логопед: Ребята, я буду называть два слова и кидать мяч, а вы мне возвращаете его, добавляя к моим словам еще одно слово-действие по смыслу.
Строитель, гараж….. Строитель строит гараж
Уборщица, квартира… Уборщица убирает квартиру
Фотограф, праздник… Фотограф фотографирует праздник
Продавец, рыба… Продавец продает рыбу
Трубач, труба… Трубач трубит в трубу
Дровосек, дрова… Дровосек рубит дрова
Экскурсовод, экскурсия… Экскурсовод проводит экскурсию
(Дети получают 4-ю картинку с изображением фокусника)
Логопед: Ребята, ну, вот мы и выполнили все задания волшебницы Маруны и собрали все картинки. Но, что же нам
с ними делать? (Ответы детей).
Дети догадываются и раскладывают картинки по порядку выполняемых заданий. А же что же у нас получилось? (дети предполагают)
Может это заклинание?
Давайте вместе дружно его прочтем :
Лепестки от роз возьмем
Их в коробку соберем,
Добавим морковку, ракушку, горох,
Закроем коробку и сделаем вдох.
И скажем все дружно
Крабле, бум, брысь….
Старушка в принцессу опять обернись!
На слайде появляется волшебница Маруна и говорит:
Маруна: Не думала я, что вы будете такие дружные, справитесь со всеми заданиями и найдете заклинание.
Ну, что ж, раз так, то я выполняю свое обещание. Расколдую вам принцессу.
На слайде появляется картинка принцессы.
Логопед: Ребята, смотрите, у нас все получилось! Какая красивая принцесса! Вы такие молодцы!
Рефлексия:
Педагог выясняет у детей:
-Скажите, ребята, кому вы сегодня помогали?
- А что с ней случилось?
- Как вы помогали принцессе?
- А какое задание показалось для вас самым трудным? У кого получилось?
-Кто запомнил, какой звук прятался в заданиях?
- Почему Маруна решила расколдовать принцессу?
- Значит, какие вы сегодня были?
-Кому вы можете рассказать о том, что приключилось с вами? Готовы ли вы еще раз отправиться в путь?
Логопед: Посмотрите, а вот еще один конверт. А что там, вы узнаете в группе вместе со своими друзьями.
Логопед предлагает детям попрощаться с гостями и пройти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звуки Л и Л*», «Буква Л» (подготовка к обучение грамоте)
Знакомство детей с новой буквой и звуком. В НОД используется интерактивная доска, для презентации и игр....
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)
Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции ФФНР "Звук и буква И"
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи на тему "Звук и буква И"...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Шотландию»
Данное занятие не первое и не последнее в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие занятия были направлены на автоматизацию звука в изолированном произношении и в слогах (открытых,...
Проект "Трудные звуки" по автоматизации звуков [Р], [Л] в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Вашему вниманию предлагаются картотеки игр с дидактичеким пособием "Волшебный коврик" для автоматизации звуков [Р], [Л]. "Волшебный коврик" изготавливается родителя...