Планирование по Ткаченко ОНР 5-7 лет (с видами деятельности)
рабочая программа по логопедии на тему
Программа для занятий с детьми страшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_tkachenko_onr_5-7_let_s_vidami_deyatelnosti.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 20_-20_ уч. год
для детей 5-7 лет с ОНР
Фамилия, Имя ребенка, возраст____________________________________________
Планирование было составлено на основе тематического планирования Т.А.Ткаченко.
Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
№ | Тема и цель коррекционной работы | Кол-вочасов | Дата | Совершенствование лексико-грамматических представлений.Развитие связной речи. Виды деятельности. | Фонетическая тема. |
I период обучения ( 14 недель). | |||||
1. | Начало осени. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - развивать речевое внимание и память детей; - учить при ответе на вопросы строить полные и четкие предложения. | 2 | Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления). Д/и «Сравни картинки», «Четвертый лишний», «Нарисуй по инструкции». Ткаченко «В первый класс без дефектов речи». | ||
2 | Овощи. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить образовывать существительные в именительном падеже множественного числа; - познакомить со структурой предложения, учить подсчету количества слов в предложении; - формировать умение составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему. | 2 |
Д/и «Один – много». Новиковская, стр.6-7. Косинова, тетрадь №2 стр. 20-25. 2. Структура предложения. Слова – предметы. Слова-действия. (Косинова, грамматическая тетрадь №1, стр.4) 3. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа об овощах по схеме (см. Ткаченко Т.А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М, 2001г.). Д/и «У меня в корзинке…» | ||
3 | Фрукты. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - продолжать учить подсчету количества слов в предложении; - учить составлять 4-словные предложения с введением определения; - формировать умение составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему. | 2 |
Д/и «Расскажи, какой».
Д/и «Закончи предложение», «Исправь Незнайкины ошибки».
Д/и «У меня в корзинке…» | ||
4. | Золотая осень. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол. | 1 | Приставочные глаголы. Д/и «Составь предложение». Новиковская, стр. 61-64 (4-6 лет). Косинова, тетрадь №3, стр.30-31 Ткаченко «В первый класс без дефектов речи» Рассказ: «Петя-друг леса». | ||
5. | Квартира. Мебель. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД; - учить детей выделять предлоги В, НА, ПОД в тексте и составлять предложения с заданными предлогами по картинке, схеме, наглядной ситуации. | 2. | Предлоги В, НА, ПОД. Знакомство со значением и схемами предлогов. Д/и «Найди предлог», «Составь предложение». Ткаченко: «В первый класс без дефектов речи». Новиковская. «Логопедическая грамматика» стр. 16-17. «Скажи, кто где». Косинова, тетрадь №2, стр.10-11, 14-17 «Учимся употреблять предлоги». Яцель – схемы предлогов. | ||
6. | Квартира. Посуда. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок - формировать умение составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему. | 2 |
Д/и «Назови законченное действие», «Составь предложение" Картинный материал из пособия Филичевой, Каше. Косинова, тетрадь № 2, стр.12-13 «Учимся различать и употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида». Новиковская 4-6 лет, стр.55-57 «Что делал. Что сделал».
Д/и «У меня на кухне есть…» | ||
7. | Поздняя осень. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - формировать умение составлять описательный рассказ о времени года с опорой на схему. | 1 | Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о поздней осени по схеме (см. Ткаченко Т.А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М, 2001г.). Д/и «Наступила поздняя осень…» | ||
8. | Транспорт в городе. Цели: - познакомить с различными видами транспорта (наземный, водный, подземный, воздушный и пр.); - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол; - учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок. | 2 |
Новиковская, 4-6 лет, стр.61, Д/и «Веселое путешествие», «Подскажи словечко» стр. 62-63. Косинова, тетрадь №3, стр.30-31 «Учимся употреблять глаголы с различными приставками».
| ||
9. | Домашние животные средней полосы России, ее севера и юга. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом; - учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок. | 2 |
Ткаченко: «В первый класс без дефектов речи». Д/и «На скотном дворе», «Кому поможет Айболит». «Кому нужны для работы эти вещи?»
| ||
10. | Домашние птицы. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения; - учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок. | 2 |
Ткаченко: «В первый класс без дефектов речи». Д\и «Исправь меня». Д/и «На птичьем дворе», «В комнате».
| ||
11. | Дикие животные наших лесов, северных и южных стран. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом; - учить пересказу рассказа по серии сюжетных картинок. | 2 |
Ткаченко «В первый класс без дефектов речи». Д/и «В зоопарке», «Бабушкина корзинка».
| ||
12. | Зима. Месяцы года. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, ИЗ; - учить детей выделять предлоги В, ИЗ в тексте и составлять предложения с заданными предлогами по картинке, схеме, наглядной ситуации; - совершенствовать умение составлять описательный рассказ о времени года с опорой на схему. | 2. |
Знакомство со значением и схемами предлогов. Д/и «Найди предлог», «Составь предложение».
Д/и «Наступила зима…» | ||
13. | Зимующие и перелетные птицы. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ; - учить детей выделять предлоги К, ОТ в тексте и составлять предложения с заданными предлогами по картинке, схеме, наглядной ситуации; - учить пересказу рассказа с использованием опорных сигналов. | 2 |
Знакомство со значением и схемами предлогов. Д/и «Путешествие ласточки».
| ||
14. | Игрушки. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - совершенствовать навыки словообразования, учить включать в предложения относительные прилагательные; - учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом. | 2 |
Д/и «Из чего сделано?», «Вкусная игра».
Д/и «О чем мечтает Оля?» | ||
15. | Новый год. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить согласовывать числительные и существительные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; - учить пересказу рассказа с использованием опорных сигналов. | 2 |
Д/и «Нарядим ёлку», «Новогодние подарки».
| ||
II период обучения (17 недель). | |||||
16. | Одежда. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа; - учить пересказу рассказа с использованием опорных сигналов. | 2 |
Д/и «В магазине», «Дружная семья».
| ||
17. | Обувь. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - сформировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение. | 2 | Притяжательные прилагательные. Д/и «Чей дом?», «Странный зверь». | ||
18. | Город. Дома. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - познакомить с пространственным значением и схемой предлога С/СО; - учить составлять предложения с предлогами С/СО; - учить составлению рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. | 2 |
Знакомство со значением и схемой предлога. Д/и «Откуда слетела бабочка», «Составь предложение», «Исправь ошибки Незнайки».
| ||
19. | Профессии людей в городе. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - формировать умение самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; - совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5-словные предложения. | 2 | Обучение самостоятельной постановке вопросов. Д/и «Телефон», «Отгадай профессию». | ||
20. | Российская Армия. День Армии. Военные профессии. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова»; - учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста. | 1 |
Д/и «Снежные слова», «Выбери родственные слова из стихотворения».
| ||
21. | Профессии людей на селе. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ПОД; - учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД; - учить составлению рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. | 2 |
Знакомство со значением и схемой предлога. Д/и «Откуда вылезал котенок Тишка», «Что пропустил Незнайка».
| ||
22. | Международный женский день 8 Марта. Женские профессии. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА; - учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ЗА. | 1 | Предлог ИЗ-ЗА. Знакомство со значением и схемой предлога. Д/и «Где был щенок Бимка?», «Скажи наоборот». | ||
23. | Весна. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить дифференциации предлогов ИЗ-ПОД и ИЗ-ЗА; - учить составлению рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. | 2 |
Дифференциация предлогов. Д/и «Подбери схему», «Составь предложение». 2.Развитие связной речи. Составление рассказа «Страшный зверь» по серии сюжетных картин (см. Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи», М, 2001г.). | ||
24. | Первые весенние цветы. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить строить сложносочиненное предложение с союзом А. | 2 | Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А. Д/и «Сравни цветы», «Составь предложение». | ||
25. | Части суток. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить строить сложносочиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО; - учить пересказывать рассказ большого объема. | 2 |
Д/и «Закончи предложение»
| ||
26. | Насекомые. Цель: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить согласовывать числительное, прилагательное и существительное. | 2 |
Согласование числительного, прилагательного и существительного. Д/и «На поляне», «Сосчитай». | ||
27. | Растительный мир России. Деревья. Цель: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - учить согласовывать числительное, прилагательное и существительное; - учить пересказывать рассказ большого объема. | 2 |
Д/и «Сколько их».
| ||
28. | Растительный мир России. Ягоды. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях; - учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами; - учить составлять рассказ (с элементами творчества) по одной сюжетной картинке. | 2 |
Д/и «Письмо Буратино», «Составь предложение».
| ||
29. | Растительный мир России. Грибы. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; - учить выделять предлог НАД в тексте и составлять различные предложения с этим предлогом; - учить составлять рассказ (с элементами творчества) по одной сюжетной картинке. | 2 |
Знакомство со значением и схемой предлога. Д/и «Составь предложение», «Письмо от Незнайки».
| ||
30. | Дикие и домашние животные весной. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение. | 2 | Притяжательные прилагательные. Д/и «Чья мордочка? Чей хвост?», «Чей домик?»
| ||
31. | Наш город. Моя улица. - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - выучить домашний адрес; - учить творческому рассказыванию. | 2 | Развитие связной речи. Составление творческого рассказа «Прогулка по городу». | ||
32. | Лето. Цели: - расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; - закрепить умение составлять описательный рассказ о времени года с опорой на схему; - учить творческому рассказыванию. | 2 |
Составление описательного рассказа «Лето» с опорой на схему (см. Ткаченко Т.А. «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», М, 2001г.).
Составление творческого рассказа «Летний день». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Примерное комплексное планирование организованных видов деятельности
Литература:ФГТ в ДОУ: от теориии к практике.Программа "От рождения до школы"...
Перспективное планирование продуктивных видов деятельности для детей старшей группы с ЗПР
Подборка занятий по лексическим темам , старшая группа ЗПР...
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПРИНЦИП ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическая разработка представляет собой базовый вариант планирования интегративной работы по всем образовательным областям и видам деятельности...
Перспективное планирование работы с детьми 3 – 4 лет по продуктивному виду деятельности.
Перспективное планирование работы с детьми 3 – 4 летпо продуктивному виду деятельности....
Планирование по Ткачекно ОНР 4-6 лет (с видами деятельности)
Планирование для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...