ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПРИНЦИП ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сунцова Елена Артёмовна

Методическая разработка представляет собой базовый вариант планирования интегративной работы по всем образовательным областям и видам деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ИНТЕГРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ ИЛИ ПРОЕКТОМ

Н/

ОО

Физическое

(Физическое развитие, Здоровье,

Безопасность)

Социально-личностное

(Социализация, Труд)

Познавательно-речевое

(Познание, Коммуникация, ЧХЛ)

Художественно-эстетическое

(Худ. творчество; Музыка)

Совместная

 деятельность

- подвижные и словесно-подвижные игры;

- игровые упражнения на закрепление навыков и развитие физических качеств;

-динамические паузы;

-развитие мелкой моторики (вырезалки, штриховки, обводки, шнуровки и т.д.)

- инструктажи, беседы;

- создание проблемно-игровых ситуаций;

- поисковая деятельность;

- ролевые диалоги, инсценировки, сюжетные игры;

-упражнения, этюды и игры на социально – эмоциональное развитие;

- создание проблемно-игровых ситуаций;

- изготовление игровой атрибутики и элементов пособий;

- изготовление поделок и макетов из бумаги, бросового и природного материалов;

- рассматривание натуральных и иллюстративных объектов и явлений;

- показ презентаций, видеофильмов;

- наблюдения и экскурсии;

- чтение, разучивание, рассказывание; деятельность в книжном уголке;

-диалоги, беседы по теме;

- дидактические и развивающие игры;

- создание познавательных и поисковых ситуаций: игры, беседы, диспуты, загадки, головоломки, опыты, эксперименты, карты, схемы.

- знакомство с репродукциями известных произведений искусства;

- худ. творчество с использованием различных методик и технологий;

- создание творческих работ по украшению интерьера;

- слушание литературно-  музыкальных и музыкальных записей;

- музыкальные игры, пение;

-этюды и имитационные игры;

-творческие игры;

Самостоятельная

деятельность

- подвижные и словесно-подвижные игры;

-развитие мелкой моторики (вырезалки, штриховки, обводки, шнуровки и т.д.)

- решение поисковых задач;

- решение проблемных ситуаций;

- ролевые диалоги, инсценировки, сюжетные игры;

- использование алгоритмов;

- изготовление игровой атрибутики и элементов пособий;

- изготовление поделок из бумаги, бросового и природного материалов;

- решение проблемно-игровых ситуаций

- обсуждение натуральных и иллюстративных объектов и явлений;

- наблюдения;

- речетворчество; деятельность в книжном уголке;

- дидактические и развивающие игры;

- решение познавательных и поисковых задач;

- работа по картам, схемам и т.д.;

-обсуждение репродукций известных произведений искусства;

- самост. худ. творчество с использованием различных материалов, в т.ч для украшения интерьера;

- слушание литературно-  музыкальных и музыкальных записей;

- музыкальные игры, пение

-творческие игры;

Индивидуальная работа

-подвижные и словесно-подвижные игры;

- игровые упражнения на закрепление физических навыков и развитие физических качеств;

-игровые задания на развитие мелкой моторики;

- решение проблемных ситуаций;

- решение поисковых задач;

- ролевые диалоги, инсценировки;

- игровые пооперационные упражнения по КГН, труду дежурных, х\б и ручному труду;

- решение проблемно-игровых ситуаций по КГН, труду дежурных, х\б и ручному труду;

- наблюдения;

- речетворчество; деятельность в книжном уголке;

- дидактические и развивающие игры;

- решение познавательных и поисковых задач;

- работа по картам, схемам и т.д.;

-беседы по произведениям искусства;

- худ. творчество с использованием различных материалов и приёмов изображения;

- игровые пооперационные упражнения по ИЗО;

- музыкальные игры и упражнения;

-этюды и имитационные игры;

-творческие игры;

Организация  РС

иллюстрации, альбомы, книги, пособия; игры, модули, оборудование; алгоритмы, фотографии; альбомы, плакаты, мини-музеи

иллюстрации, альбомы, пособия; игры, игрушки, модули, оборудование; макеты, алгоритмы, фотографии; выставки, альбомы, плакаты, мини-музеи

картины, иллюстрации, альбомы, книги, пособия; игры, игрушки, модули, оборудование; макеты, алгоритмы, схемы, планы, фотографии; выставки, альбомы, плакаты, мини-музеи

картины, иллюстрации, альбомы, пособия; игры, игрушки, алгоритмы, фотографии; выставки, плакаты, мини-музеи

Условные обозначения: Н- образовательные направления; ОО- образовательные области; РС-развивающая среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами деятельности

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами деятельности«Интеграция» – от лат. integratio – восстановление; integer – сплошной.Дошкольный возраст многими психологами ха...

«Развитие познавательной активности путём организации опытно - экспериментальной работы в различных видах деятельности»

В этом материале аналитический отчёт о проделанной опытно- экспериментальной работе в подготовительной группе по различным областям (познание, речевое развитие, художественно-эстетическое),а также на ...

Семинар - практикум на тему: «Организация пространства в группе по всем видам деятельности с учетом ФГОС ДО»

Цель: совершенствовать знания педагогов об организации пространства в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Словарная работа в разных видах деятельности.

Словарная работа в разных видах деятельности....

«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности » .

Данная статья поможет педагогам при создании центров экспериментирования....

Доклад из опыта работы по теме: «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы в различных видах деятельности детей старшего возраста»

Физкультурно-оздоровительной работе  я стараюсь уделять  большое внимание также потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к катег...

Конспект интегрированного занятия по всем видам деятельности «Путешествие с колобком»

Конспект интегрированного занятия по всем видам деятельностидля группы детей 2-3 летТема: «Путешествие с колобком»...