ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПРИНЦИП ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка представляет собой базовый вариант планирования интегративной работы по всем образовательным областям и видам деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ИНТЕГРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ ИЛИ ПРОЕКТОМ
Н/ ОО | Физическое (Физическое развитие, Здоровье, Безопасность) | Социально-личностное (Социализация, Труд) | Познавательно-речевое (Познание, Коммуникация, ЧХЛ) | Художественно-эстетическое (Худ. творчество; Музыка) |
Совместная деятельность | - подвижные и словесно-подвижные игры; - игровые упражнения на закрепление навыков и развитие физических качеств; -динамические паузы; -развитие мелкой моторики (вырезалки, штриховки, обводки, шнуровки и т.д.) - инструктажи, беседы; - создание проблемно-игровых ситуаций; - поисковая деятельность; | - ролевые диалоги, инсценировки, сюжетные игры; -упражнения, этюды и игры на социально – эмоциональное развитие; - создание проблемно-игровых ситуаций; - изготовление игровой атрибутики и элементов пособий; - изготовление поделок и макетов из бумаги, бросового и природного материалов; | - рассматривание натуральных и иллюстративных объектов и явлений; - показ презентаций, видеофильмов; - наблюдения и экскурсии; - чтение, разучивание, рассказывание; деятельность в книжном уголке; -диалоги, беседы по теме; - дидактические и развивающие игры; - создание познавательных и поисковых ситуаций: игры, беседы, диспуты, загадки, головоломки, опыты, эксперименты, карты, схемы. | - знакомство с репродукциями известных произведений искусства; - худ. творчество с использованием различных методик и технологий; - создание творческих работ по украшению интерьера; - слушание литературно- музыкальных и музыкальных записей; - музыкальные игры, пение; -этюды и имитационные игры; -творческие игры; |
Самостоятельная деятельность | - подвижные и словесно-подвижные игры; -развитие мелкой моторики (вырезалки, штриховки, обводки, шнуровки и т.д.) - решение поисковых задач; - решение проблемных ситуаций; | - ролевые диалоги, инсценировки, сюжетные игры; - использование алгоритмов; - изготовление игровой атрибутики и элементов пособий; - изготовление поделок из бумаги, бросового и природного материалов; - решение проблемно-игровых ситуаций | - обсуждение натуральных и иллюстративных объектов и явлений; - наблюдения; - речетворчество; деятельность в книжном уголке; - дидактические и развивающие игры; - решение познавательных и поисковых задач; - работа по картам, схемам и т.д.; | -обсуждение репродукций известных произведений искусства; - самост. худ. творчество с использованием различных материалов, в т.ч для украшения интерьера; - слушание литературно- музыкальных и музыкальных записей; - музыкальные игры, пение -творческие игры; |
Индивидуальная работа | -подвижные и словесно-подвижные игры; - игровые упражнения на закрепление физических навыков и развитие физических качеств; -игровые задания на развитие мелкой моторики; - решение проблемных ситуаций; - решение поисковых задач; | - ролевые диалоги, инсценировки; - игровые пооперационные упражнения по КГН, труду дежурных, х\б и ручному труду; - решение проблемно-игровых ситуаций по КГН, труду дежурных, х\б и ручному труду; | - наблюдения; - речетворчество; деятельность в книжном уголке; - дидактические и развивающие игры; - решение познавательных и поисковых задач; - работа по картам, схемам и т.д.; | -беседы по произведениям искусства; - худ. творчество с использованием различных материалов и приёмов изображения; - игровые пооперационные упражнения по ИЗО; - музыкальные игры и упражнения; -этюды и имитационные игры; -творческие игры; |
Организация РС | иллюстрации, альбомы, книги, пособия; игры, модули, оборудование; алгоритмы, фотографии; альбомы, плакаты, мини-музеи | иллюстрации, альбомы, пособия; игры, игрушки, модули, оборудование; макеты, алгоритмы, фотографии; выставки, альбомы, плакаты, мини-музеи | картины, иллюстрации, альбомы, книги, пособия; игры, игрушки, модули, оборудование; макеты, алгоритмы, схемы, планы, фотографии; выставки, альбомы, плакаты, мини-музеи | картины, иллюстрации, альбомы, пособия; игры, игрушки, алгоритмы, фотографии; выставки, плакаты, мини-музеи |
Условные обозначения: Н- образовательные направления; ОО- образовательные области; РС-развивающая среда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами деятельности
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами деятельности«Интеграция» – от лат. integratio – восстановление; integer – сплошной.Дошкольный возраст многими психологами ха...
«Развитие познавательной активности путём организации опытно - экспериментальной работы в различных видах деятельности»
В этом материале аналитический отчёт о проделанной опытно- экспериментальной работе в подготовительной группе по различным областям (познание, речевое развитие, художественно-эстетическое),а также на ...
Семинар - практикум на тему: «Организация пространства в группе по всем видам деятельности с учетом ФГОС ДО»
Цель: совершенствовать знания педагогов об организации пространства в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Словарная работа в разных видах деятельности.
Словарная работа в разных видах деятельности....
«Развитие предметно - развивающей среды по опытно - экспериментальному направлению по всем видам деятельности » .
Данная статья поможет педагогам при создании центров экспериментирования....
Доклад из опыта работы по теме: «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы в различных видах деятельности детей старшего возраста»
Физкультурно-оздоровительной работе я стараюсь уделять большое внимание также потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к катег...
Конспект интегрированного занятия по всем видам деятельности «Путешествие с колобком»
Конспект интегрированного занятия по всем видам деятельностидля группы детей 2-3 летТема: «Путешествие с колобком»...