Планирование по Ткачекно ОНР 4-6 лет (с видами деятельности)
рабочая программа по логопедии на тему

Планирование для занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 20__-20__ год

для детей 4-6 лет с ОНР

Фамилия, Имя ребенка, возраст____________________________________________

Планирование было составлено на основе тематического планирования Т.А.Ткаченко.

Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Тема и цель коррекционной работы

Кол-во

часов

Дата

Совершенствование лексико-грамматических представлений.

Развитие связной речи.

Виды деятельности.

Фонетическая тема.

I период обучения (сентябрь – ноябрь) 12 недель (2 занятия в неделю, всего 24 занятия).

1.

Начало осени.  

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- развивать у ребенка речевое внимание и понимание речи

- развивать у ребенка общее внимание и словесно-логическое мышление

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Начало осени».

Рассмотреть вместе с ребенком картинки с изображениями осени. Вспомнить названия каждого времени года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить ребенка назвать время года, предшествующее осени; последующее за осенью. Проговорить с ребенком об осенних изменениях в природе.

Развитие у ребенка речевого внимания и понимания речи.

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Д\и «Так бывает?» - упр. 5. «Выполни по инструкции»- упр. №7

2.

Части тела.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- формировать понятия о действии и предмете

- закреплять понятия о действии (вопросы: кто? Что? Что делает?)

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Части тела».

Рассмотреть вместе с ребенком картинку. Показать и назвать части лица и тела сначала на себе, а затем на кукле.

Показать левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и т.п.).

Упражнение «Один-много», «Назови ласково».

Формирование понятий о действии и предмете

Закрепление понятия о действии (вопросы: Кто? Что? Что делает?

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Упр. 9, 10.  Д\и «Кто это?» «Что он делает?»

Косинова тетрадь№1, стр. 6-11.

3.

Овощи

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить употреблять уменьшительные формы имен собственных.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Овощи».

Рассмотреть вместе с ребенком муляжи или изображения овощей. Познакомить его с названиями овощей. Закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи».

Рассказать ребенку где растут овощи.

Д\и «Один – много», «Назови ласково».

Рассказать ребенку, что готовят из овощей. Игра «Какой сок? Какая запеканка? Какое пюре?».

Имена собственные и их уменьшительные формы

Новиковская 2-4г, стр.29: «Назови ласково» 

Подобрать к именам собственным уменьшительную форму.

4.

Фрукты

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить употреблять нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Фрукты».

Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями фруктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «фрукты».

Рассказать ребенку где растут фрукты.

Игра «один-много», «назови ласково».

Рассказать ребенку, что и как готовят из фруктов. Игра «Какой сок? Какое варенье?»

Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Д\и «Жил-был в лесу маленький гномик». Упр. 11.

Новиковская: «Две матрешки»- 2-4г. Стр. 46, «Большой и маленький» 4-6 лет, стр. 29, Косинова, тетрадь №3 стр.4-9 «Помоги великану и гному найти свою одежду».

5.

Дом и его части.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить изменять форму существительных, употребляя их в винительном падеже единственного числа;

- учить строить 3-словную фразу в соответствии с поставленным вопросом.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Дом и его части».

Рассмотреть с ребенком на картинке жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные. Из каких частей состоит дом.

Обсудить с ребенком дом, в котором он живет, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес.

Игра «Назови какой дом»; «Один-много».

Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе.

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Упр. № 13 Д\и «Прогулка в лесу».

Косинова, тетрадь №1, стр.17-22 Употребление существительных в винительном падеже ед.ч.

Новиковская 2-4 г стр.12-14 «Кто что нарисовал», «Доктор Айболит».

6.

Одежда.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка воспринимать на слух разницу в окончаниях глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени, подбирать существительное соответствующего рода к предложенной форме глагола.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Одежда».

Познакомить ребенка с названиями предметов

одежды. Закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда».

Познакомить ребенка с деталями одежды. Рассказать ребенку о том, кто шьет одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе?

Д\и «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково.

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Упр. №12. Д\и «Догадайся про кого я сейчас скажу?»

Косинова, тетрадь №2, стр.8,9 «Употребление глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени»

Новиковская 4-6 лет, стр.45-47 «Он, Она, Они».

 

7.

Обувь.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка воспринимать и различать на слух глаголы единственного и множественного числа;

 - учить подбирать к глаголу существительное в единственном или множественном числе (в соответствии с числом глагола).

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Обувь».

Познакомить ребенка с названиями различных

видов обуви. Закрепить в словаре обобщающее понятие «обувь». Познакомить ребенка с деталями обуви. Познакомить ребенка с многозначным словом «язычок», объяснить разницу в его значениях.

Д\и «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково.

Согласование существительного и глагола в числе

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Упр. №15,  Д\и «Догадайся о ком  я сейчас скажу?»

Косинова, тетрадь №1, стр. 13-16 «Учимся употреблять глаголы во множественном числе».

8.

Головные уборы

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка составлять 3-словное предложение по схеме с заменой дополнения, уточнить понимание вопросов: кто? что делает? что?

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Головные уборы».

Познакомить ребенка с названиями головных уборов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «головные уборы».

Познакомить ребенка с деталями головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.

Д\и «Один-много», «4-й лишний», «Назови ласково», «Чего не стало».

Составление трехсловных предложений. Понятия «слово», «предложение».

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Д\и «Составь предложение».

9.

Сад-огород.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка правильно подбирать числительные один или одна к существительному и наоборот — существительное к числительному.

- учить ребенка отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 3—4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними;

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Сад-огород».

Рассмотреть с ребенком изображения фруктов и овощей. Обратить внимание на характерные признаки фруктов и овощей: цвет, форму, вкус. Рассказать ребенку как и где растут фрукты и овощи.

Отгадать загадки. Д\и «Назови сок, назови варенье, назови запеканку», «4-й лишний». «Что растет в саду, а что в огороде?», «Исправь ошибку»,  «подбери признак», «Пересчитать предметы – овощи, фрукты»

Согласование числительных «один», «одна» с существительными

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Д\и «Подбери слово».

Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию

Взрослый показывает действия, которые сопровождает рассказом. Ребенок должен пересказать рассказ по памяти или с опорой на картинку.

10.

Мебель.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка правильно образовывать форму родительного падежа единственного числа существительного с предлогом У.

.- учить ребенка отвечать на вопрос фразой из 3—5 слов, строя ее в полном соответствии с порядком слов в вопросе.

- учить объединять фразы в короткий рассказ из 4—5 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов и действий с ними.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «мебель».

Познакомить ребенка с предметами мебели и ее частями. Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «мебель».

Д\и «Один-много», «4-й лишний», «Назови ласково», «Чего не стало».

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога и с предлогом У.

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Д\и «У кого что?»

Составление короткого рассказа, составленного по следам демонстрируемого действия.

Педагог выполняет действия, затем предлагает ребенку вспомнить, что он наблюдал на занятии, на какие вопросы логопеда отвечал. Повторив опорные вопросы, предлагает составить ребенку рассказ

11.

Посуда.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка образовывать существительные в родительном падеже единственного числа от существительных в именительном падеже, правильно согласовывая слова в словосочетаниях и предложениях.

- продолжать учить ребенка точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов;

- учить пересказывать короткий текст, с наглядной опорой

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «посуда».

Познакомить ребенка с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».

Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда».

Д\и «Один-много», «4-й лишний», «Назови ласково», «Чего не стало».

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе.

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Д\и «Что в чем?»

Пересказ рассказа с наглядной опорой.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи». Рассказ «Вечер»

.

12.

Игрушки.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками; учить подбирать при составлении словосочетаний нужный по смыслу приставочный глагол, а к глаголу — несколько существительных.

- учить ребенка точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст с наглядной опорой.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «игрушки».

Рассмотреть вместе с ребенком изображения игрушек. Назвать изображенные предметы. Из каких частей состоит каждая игрушка? (Умишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище, лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».

Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого. Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.) На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д.

Д\и «Один-много», «4-й лишний», «Назови ласково», «Чего не стало».

Приставочные глаголы.

Ткаченко.  Лексико-грамматические представления. Д\и «Подскажи действие»; 

Пересказ короткого текста с наглядной опорой.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи».  Рассказ «Кот-задира».

II период обучения  (декабрь – март) 16 недель (2 занятия в неделю, всего 32 занятия)

13.

Домашние животные.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка употреблять числительное ДВА или ДВЕ в соответствии с родовой принадлежностью заданного существительного.

- учить ребенка при выборе существительного ориентироваться на его согласование с числительным ДВА или ДВЕ.

- учить ребенка точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов;

- учить пересказывать короткий текст с наглядной опорой.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «домашние животные».

Рассмотреть вместе с ребенком картинки с изображениями животных. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

Обратить внимание на отличительные особенности животных. Д\и «Что у кого?»: Показать по картинкам и назвать части тела домашних животных.

У коровы — рога,....        У лошади — грива,....

У свиньи — пятачок,....        У собаки — лапы,....

Согласование числительных «два», «две» с существительными.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Два или две?».

Пересказ рассказа с наглядной опорой.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи».   Рассказ «Два брата».

14.

Продукты питания.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить для ребенка пространственное расположение предметов, выраженное предлогом НА;

- учить выделять «маленькое слово НА» в предложении;

- учить ребенка выделять голосом предлог НА в предложении.

- учить ребенка выделять в тексте предлог НА.

- учить ребенка составлять предложение с предлогом НА по двум опорным картинкам.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «продукты питания».

Провести беседу с ребенком о том, что такое продукты (Продукты — это то, что человек употребляет в пищу). Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «продукты».

Объяснить ребенку, что существуют разные виды продуктов в зависимости от того, из чего они приготовлены: рыбные, мясные, молочные, растительные и др.

Объяснить ребенку, что есть продукты, которые нужно перед употреблением сварить, пожарить.

Д\и «Съедобное-несъедобное».

Предлог НА.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления».

Д\и «Выполни по инструкции», «Составь предложения».

15.

Начало зимы.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога;

- образовывать существительное в дательном падеже от существительного в именительном падеже.

- учить ребенка отвечать на вопрос 4-словным предложением, составленным без наглядной опоры с включением существительного в дательном падеже;

- учить контролировать количество названных слов по схеме.

- Учить ребенка пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «начало зимы».

Рассмотреть вместе с ребенком картинки с временами года и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года.

Какое время года сейчас? Назвать предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе?

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе. 4-х словное предложение.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Кому нужны эти предметы?»

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи». Рассказ «Попугай и Петруша».

16.

Дикие животные наших лесов.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- продолжать учить ребенка составлять 4-словное предложение без наглядной опоры с включением существительного в творительном падеже единственного числа;

- закрепить умение контролировать количество слов в предложении по схеме.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «дикие животные наших лесов».

Познакомить ребенка с названиями диких животных нашего леса. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».

Показать части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомнить их

названия.

Д\и «Угадайка», «Один-много», «4-й лишний», «Назови ласково»

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе. 4-х словное предложение.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления».

Д\и «Составь предложение».

17.

Домашние птицы.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- Учить ребенка согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными в роде;

- подбирать к местоимению существительное с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению.

- учить ребенка замечать и исправлять ошибку в согласовании местоимения и существительного.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «домашние птицы».

Познакомить ребенка с названиями домашних

птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними,

чем кормит и где содержит? Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние птицы».

Показать по картинкам и назвать части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв,

хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?

Д\и «Назови правильно», «Кто как голос подает», «Назови ласково», «Считай и называй».

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Мой или моя?»

18.

Зима (продолжение темы).

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить для ребенка пространственное расположение предметов, выраженное предлогом ПОД;

- учить выделять предлог ПОД в предложении и составлять предложения с этим предлогом.

- учить ребенка составлять предложения с предлогом ПОД по двум опорным картинкам.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «зима».

Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев.

Обсудить с ребенком что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток).

Объяснить значение слов «снегопад, гололёд». Придумать предложения с этими словами.

Обсудить с ребенком какие бывают зимние забавы.

Предлог ПОД.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Составь предложения».

19.

Новый год.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка дифференцировать предлоги НА и ПОД

- учить ребенка добавлять в предложение пропущенный предлог.

- учить ребёнка пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «новый год».

Обсудить с ребенком

-        Какой праздник бывает зимой?

-        Какое дерево наряжают на Новый год? Какими игрушками украшают новогоднюю елку?

-        Кто приходит к детям на новогодний праздник?

- Что приносит детям Дед Мороз?

Д\и «один-много», «есть-нет», «посчитай».

Дифференциация предлогов НА и ПОД.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Помоги Незнайке».

Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи».  Рассказ «Петя и Волки»

20.

Дикие птицы.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «дикие птицы».

Познакомить ребенка с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь, тетерев и т.д). Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие птицы».

Познакомить с частями  тела птиц (туловище, голова, хвост, клюв, крылья и т.д.).

Д\и «Скажи одним словом», «Кто как голос подает», «Один-много», «Сосчитай и называй».

Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Составь предложения».

.

21.

Почта.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- Учить ребенка правильно употреблять все формы косвенных падежей существительных в единственном числе.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «почта».

  1. Познакомить ребенка с понятиями: письмо, почтовая марка, корреспонденция, телеграмма, посылка.
  2. Обсудить с ребенком как письмо и телеграмма попадают в дом из другого города.
  3. Рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста).

Пополнить словарь ребенка существительными:

почта, почтальон, почтовый ящик, почтовый вагон, сумка, письмо, телеграмма, посылка, бандероль, открытка, газета, журнал, конверт, марка, адрес, адресат, бумага, сургуч, печать, индекс, оператор.

Прилагательными: вежливый, аккуратный, почтовая, праздничная, поздравительная, домашний, внимательный, старательный, срочная, детский, взрослый, тяжелая, легкая.

Глаголами: разносить, развозит, разбирает, сортирует, раскладывает, вручает, принимает, пишет, опускает, поздравляет, сообщает, продает, покупает, посылает, отправляет, получает, запечатывать, читать, приклеивать.

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Закончи предложения».

.

22.

Конец зимы.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить пространственное расположение предметов, выраженное с помощью предлога В;

- учить ребенка выделять в предложении предлог В и составлять предложения с этим предлогом.

- учить ребенка составлять предложения и словосочетания с предлогом В, правильно употребляя этот предлог.

- учить ребенка составлять предложения по двум опорным картинкам с включением предлога В.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «конец зимы».

Вспомнить с ребенком о том. Какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; вспомнить признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить ребенку какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой. Вспомнить, какие зимние виды спорта ребенок знает.

Д\и «Скажи наоборот».

Предлог В.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Составь предложения».

23.

Праздник 8 Марта.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка правильно отвечать на вопросы: какой по цвету? какой по форме?

- учить подбору нескольких прилагательных к одному существительному и наоборот.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «праздник 8 Марта».

Познакомить ребенка с праздником 8 Марта. Обсудить с ребенком кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Научить ребенка словам поздравления.

Д\и «Назови ласково», «Подбери признак», «Отгадай загадку».

Подбор определений к предметам и объектам (вопросы: какой по цвету? Какой по форме?).

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Какой по цвету?», «Какой по форме?».

24.

Семья.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка правильно отвечать на вопросы: какой по величине?

- учить подбору нескольких прилагательных к одному существительному и наоборот.

- учить ребенка пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Семья».

Познакомить ребенка с понятием «семья», ее состав, функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная)

Д\и «Семья», «старше или младше».

Подбор определений (вопрос: какой по величине?)

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Какой по величине?».

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи». Рассказ «Про девочку Машу и куклу Наташу».

25.

Начало весны.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка правильно отвечать на вопросы: какой по материалу?

- учить подбору нескольких прилагательных к одному существительному и наоборот.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «начало весны».

Обсудить с ребенком какое время года наступило; обсудить изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц март;

Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?).

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Какой по материалу?»

26.

Труд взрослых (некоторые профессии).

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- продолжать учить ребенка подбирать несколько различных определений к объекту, изображенному на картинке (какой по цвету? по форме? по величине? На ощупь? по весу? по материалу? и т.п).

- уточнять и активизировать словарь прилагательных.

- учить ребенка составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания;

- продолжать учить составлять фразы с опорой на картинку и вопрос.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Труд взрослых. Некоторые профессии».

Познакомить ребенка с названиями профессий.

Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии».

Д\и «угадай профессию», «подбери действие», «4-й лишний»

Подбор нескольких определений к предметам и объектам.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления».

Д\и «Исправь ошибку».

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи». Рассказ. «Как Алеша хотел белку испугать»

27

Насекомые

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка выделять в предложении предлоги В, НА и ПОД.

- учить ребенка составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД по трем опорным словам.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «насекомые».

Познакомить ребенка с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

—        людям: пчелы дают мед, воск;

—        лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

—        животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

—        людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

—        лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

—        животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

Предлоги В, НА, ПОД.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Подбери словечко», «Составь предложение».

28

Цветы

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка описанию  предметов и объектов с использованием схем

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «цветы».

Познакомить ребенка с названиями цветов (ландыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

Д\и «Назови ласково».

Описание предметов и объектов с использованием схем.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Подбери признак».

Теремкова. Д\и «Расскажи-ка». Составить рассказ о цветке по предложенной схеме.

III период обучения (апрель – май) 8 недель (2 занятия в неделю, всего 16 занятий)

29.

Весна.

Цель:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД по двум опорным картинкам и схемам предлогов.

- учить ребенка определять пропущенный предлог (В, НА, ПОД) в предложении.

- учить ребенка составлять рассказ по серии сюжетных картин.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «весна».

Вспомнить и назвать времена года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года. Вспомнить, какие весенние изменениями в природе произошли.

Познакомить ребенка с названиями весенних месяцев.

Предлоги В, НА, ПОД.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Составь предложение».

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи». Рассказ «Незнайкин подарок».

30.

Город.

Цель:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка согласовывать прилагательное с существительным по роду;

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «город».

Вспомнить название города, где живет ребенок; рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением Москвы; рассказать про памятники архитектуры; объяснить ребенку понятие «улица», рассказать , что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер; выучить с ребенком свой адрес

д\и «Один-много», «Назови ласково».

Согласование прилагательного с существительным.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». «Из чего сделано?»

31.

Транспорт (городской).

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка подбирать нужный по смыслу приставочный глагол.

- учить ребенка распространять предложения путем введения однородных определений.

- учить ребенка составлять рассказ по серии сюжетных картин

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «транспорт».

Познакомить ребенка с названиями различного

транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».

Познакомить ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.

Рассказать ребенку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофер, машинист, капитан, водитель и т.д.).

Познакомить ребенка с многозначными словами. Объяснить разницу в значениях этих слов (хвост, крыло, нос).

Д\и «Назови ласково», «Один-много», «4-й лишний».

Распространение предложений путем введения однородных определений.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления».

Приставочные глаголы.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Подбери словечко».

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи». Рассказ «Про девочку Машу и куклу Наташу».

32.

Наша страна.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом К;

- продолжать учить ребенка распространению предложений определениями.

- учить ребенка составлять предложения по двум опорным словам с включением предлога К.

- учить ребенка составлять рассказ по серии сюжетных картин

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «наша страна».

Ввести в словарь ребенка понятие «страна».

Объяснить ребенку что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб символы нашей страны.

Д\и «Где я живу?».

Предлог К.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Составь предложения»

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи». Рассказ «Страшный зверь».

33.

Лес.

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- Учить ребенка подбирать глаголы-антонимы и строить с ними предложения.

- Учить ребенка составлять рассказ по одной сюжетной картинке, изображенные на которой события — конечный результат действия.

- продолжать учить ребенка отвечать на вопросы со словами почему, отчего, зачем, строить фразы с включением нескольких определений.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Лес».

Побеседовать с ребенком о лесе, о том какие растения растут в лесу, какой бывает лес; объяснить какую пользу лес приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные, птицы).

Д\и «Прогулка по лесу».

Глаголы-антонимы

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». «Подбери словечко», «Составь предложение».

Пересказ рассказа большого объема.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи». Рассказ «Заботливая сестра».

34.

Поле.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- Учить ребенка составлять предложения с глаголами-антонимами, заменяя в заданном предложении предлог К на предлог ОТ.

- учить ребенка пересказывать рассказ большого объема.

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Поле».

Ввести в словарь ребенка понятие «поле», обсудить с ребенком, что растет в поле.

Д\и «Один-много», «Назови ласково».

Предлоги К, ОТ.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Составь предложение».

Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи». Рассказ «Это я виноват».

35.

Луг.

Цели:

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- уточнить с ребенком пройденные за время обучения обобщения, активизировать словарь существительных

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «Луг».

Ввести в словарь ребенка понятие «луг», обсудить с ребенком, что растет на лугу.

Д\и «Один-много», «Назови ласково».

Уточнение пройденных обобщений

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Пять слов».

36.

Труд людей весной.

- расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;

- учить ребенка составлять рассказ по одной сюжетной картинке.

Контрольное занятие по развитию связной речи

2

Пополнение, уточнение и активизация словаря ребенка по теме: «труд людей весной».

Поговорить с ребенком о весенних полевых работах.

Рассказать ребенку о том, какой сельскохозяйственный инвентарь бывает, для чего он нужен.

Ткаченко.  «Лексико-грамматические представления». Д\и «Один-много», «Назови ласково».

Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

Ткаченко. «Формирование и развитие связной речи». Рассказ «Друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Примерное комплексное планирование организованных видов деятельности

Литература:ФГТ в ДОУ: от теориии к практике.Программа "От рождения до школы"...

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПРИНЦИП ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическая разработка представляет собой базовый вариант планирования интегративной работы по всем образовательным областям и видам деятельности...

Перспективное планирование работы с детьми 3 – 4 лет по продуктивному виду деятельности.

Перспективное     планирование  работы с  детьми  3 – 4 летпо  продуктивному  виду  деятельности....

Планирование по Ткаченко ОНР 5-7 лет (с видами деятельности)

Программа для занятий с детьми страшего дошкольного возраста...