Перспективное планирование работы с детьми 3 – 4 лет по продуктивному виду деятельности.
рабочая программа (младшая группа) на тему

 

Перспективное     планирование 

работы с  детьми  3 – 4 лет

по  продуктивному  виду  деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mesyatsa.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное  учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры.
«Урайский  специализированный Дом ребенка»

Перспективное          планирование  

работы с  детьми  3 – 4 лет

по  продуктивному  виду  деятельности.

                                                                                            Подготовила   воспитатель:              

                                                                                                               Лебедева Лидия Александровна

СЕНТЯБРЬ

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

   

Организация среды

Развивать эстетическое восприятие ; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы (растения, животные) вызывать чувство радости.

   Учить:

  Рисовать короткие штрихи  и линии                            

   Правильно держать карандаш

   Закрепить знания названия «зеленого» цвета, красного, синего, желтого.

    Учить рисовать длинные , прямые линии сверху в ни; неотрывно, слитно. 

  Формировать интерес к искусству аппликации.

  Учить

  Предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, вилечены цвета;

  Раскидывать их в определенной последовательности, а затем наклевать полученное изображения на бумагу ;

  Аккуратно пользоваться клеем (намазывать кисточкой тонким слоем на обратную сторону и т.д.)

  Продолжать знакомиться с кругом и овалом  формой.  

 

  Формировать умение экспериментировать и создавать изображения пластилином.

  Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.  

 Учить:

  Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями; сплющивать шар, сминая его ладонями обоих рук

  Создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединять их путем прижимания друг к другу.

  Пользоваться  приемами (сплющивания, оттягивания, прощипывания, вдавливание, загибание и т.д.)  

 

Развивать умение располагать   кирпичики в ряд на плоскости .

  Учить:

 Развивать предметы по длине , ширине;

  Строить простейшую конструкцию в соответствии с графической моделью .

  Развивать:

  Логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

  Активизировать словарь (узкий, длинный, короткий.)

   Воспитывать аккуратность (Разбирать постройку и складывать в коробку.)  

  Рисование:

«Цветные карандаши хотят познакомиться»

«Трава для зайчат»

«Польем цветочки»

«Цветные ниточки»

  Аппликация:

«разные игрушки, в которые мы любим играть»;

  « Консервируем овощи и фрукты»

 Лепка:

  «Мой веселый звонкий мяч»

  «Ягодки на тарелочке»

  «Грибы  на пенечке»

  «Лямба»

Конструирование;

  «Строительные детали»

  «Заборчик для детского сада»

 Цветные карандаши альбомный лист, рассматривание иллюстраций «Зайцы на траве»;

  Наблюдение за поливом комнатных растений.

   Альбомный лист с приклеенными ниточками (яркие, толстые).

   Трафарет для навыков рисования прямых линий (вертикальных и горизонтальных.)

  Игрушки: неваляшка, мяч,  колобок, пирамидка.

  Рассматривание картинок  с изображением  этих игрушек. Круги Д-3 см и 1.5 см.

   Рассматривание муляжей и натуральных овощей и фруктов.

  Игры: Собери урожай. «Где он растет». 

  Пластилин разного цвета,клеенка,салфетка,

мячики мелкие.

  Картина»игрушки», «мячи» .

  Стихотворение С.Маршака. «Мяч».

  Картинки «Ягоды»

 Стихотворение  В.Шипунова «Ягодки на тарелочке»

  Картина «Грибная поляна», «Осень».

  Стихотворение В.Шипуновой «Грибной пенек».

   Мелкие бусины и пугавицы,фосоль ,горох, семечки (для «оживления» сказочного героя.)

  Сказка В.Каропсова

«Лямба».    

 

Карточки с изображением геометрических форм (квадратом, прямоугольником, треугольником.)

  Конструированные детали той же формы.

   Рассматривание забора на прогулке вокруг «Дом ребенка».

 Схема с изображением построенного заборчика.

   

ОКТЯБРЬ

Задачи      развития

Формы организации

Образовательного             процесса

Организация среды

  Знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс,  вести кисть по ворсу, учить приемам  приманивания;  проводить прямые линии, вертикальные сверху вниз, горизонтальные слева направо; рисовать предметы круглой формы.)

        Закреплять знание цветов красный, желтый.

         Развивать ритмичность и цветовое восприятие.

        Воспитывать самостоятельность, желание рассматривать рисунки и радоваться ими.

  Приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

  Учить детей предварительно раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавать при этом выразительные образы.

  Продолжать знакомить их с предметами круглой и овальной формы.

  Развивать чувство цвета. Учить наклеивать готовые формы определённых частях листа.

  Закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания. Закрепить основные цвета (красный, жёлтый)

                                                         Формировать умение экспериментировать и создавать изображения пластилином.

  Учить лепить, взять за основу комок пластилина; создавать образ методом ощипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания; раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями; соединять готовые части друг с другом.

   Создавать образ, композицию по сюжету стихотворения.

  Объединять результат коллективной темой.

  Воспитывать доброжелательное отношения, желания порадовать.

Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками; приставлять, прикладывать.

-Учить выполнять простейшие конструкции по графической модели;

-Учить сравнивать предметы по длине.

-Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения  дорожек разной длены.

-Развивать внимание.

-Активизировать речь (дорожка длинная, дорожка короткая, красная дорожка, длиннее зеленой).

-Подводить детей к простейшему анализу.                  

  «Жёлтые листья летят» (по мокрому листу)

   «Ленточки для кукол»

   «Дорожки для зверят»

   «Нарисуй что хочешь круглое»

  «Шарики воздушные, ветерку послушные»

«Падают, падают листья, в нашем саду листопад»

«Сороконожка»

 

«Разные заборчики»

«Дорожки разной длины»

 Наблюдение за листопадом.

 Прослушивание осенней песенки.

 Узкие ленточки, прикреплённые к листу бумаги.

  Кукла в гости пришла.

  ½ альбомного листа с изображением зверят.

  Разные игрушки круглой формы (4-5штук).

  Альбомные листы, гуашь (красная, жёлтая), кисточки

Рассматривание иллюстрации 1 мая. Воздушные шары  разных цветов и форм, альбомный лист с нарисованными цветными ниточками , поднос с готовыми фигурами  круглой и овальной формы , вырезанными цветной бумагой.

Наблюдение за листопадом.

Ватман, листья, клей, кисть, солфетки.

Пластилин ,мелкая бумага, мелкие бусины и пуговицы, фасоль , горох, семечки , зубочистка, спички, трубочки для коктейля, клеенки, салфетки , картина с изображением сороконожки.

+

  Основа для коллективной работы – «Лесная поляна»  (Картон или плотная бумага зеленого цвета, вырезанная в форме неправильного овоща, две длинные палочки, дощечки).

+

Банка- основание пластилиновое для получения барельефа, муляжи фруктов (яблоки груши, сливы апельсины).

Кирпичики красного, зеленого цвета схема заборчика, дорожек (короткой, длинной.)

Мелкие игрушки.

НОЯБРЬ

       Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

  Организация среды

  Учить ребенка проявлять эмоциональное отношение к процессу деятельности; создавать яркие образы:

  Продолжать учить правильно держать карандаши, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

  Упражнять рисовать предметы окружной формы, передавать в рисунке прямые длинные (горизонтальные) линии.

  Учить чередовать цвета.

  Закреплять знание названий цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

  Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать цветовое восприятие.

   Вызывать у детей радость от созданного ими изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

   Учить ориентироваться на плоскости листа (вправо- влево, вниз-верх, правый левый угол, и Т.Д.)  

   Наклеивать готовые формы в определенной последовательности, учитывать их величину и высоту, от самого большого до самого маленького.

   Участвовать в совместимой деятельности.

  В ходе лепки подводить детей к изображению посуды (тарелка, ложка, блюдце):

  Учить лепить из круглой формы чашку, путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой;

  Учить детей самостоятельно намечать тему, доводить задуманное до конца.

   Развивать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

  Воспитывать заботливое отношение к животным и интерес к ним.

  Овладевать элементарными конструкторскими навыками (представлять, прикладывать, делать простые прикрытиями).

   Учить сравнивать предметы по ширине.

   Учить выполнять простейшую конструкцию по графической модели.

   Развивать умении соотносить элементы графической модели с частями предметного образца , устанавливать соответствие между ними.  

   Сформировать понятие (широкая- узкая).

   Обогащать речь детей высказыванием: красная дорожка шире зеленой, зеленая дорожка  уже красной.

   Воспитывать аккуратность.

                                                                               

«Колечки большие и маленькие»

«Красивые и воздушные шары»

«Яблоки»

«Украсим коврик для щенят»

  Бедный зайчик заболел, ни чего сутра, ни ел.    

«Елочка-елка»

«Чашка для молока»

«По замыслу»

«Дорожки разной ширины»

«Ворота для заборчика»

  Пластмассовые кольца (большие и маленькие ½  альбомного листа, цветные карандаши).

  Воздушные шары 2 цвета гуашь. (Шары по количеству детей) ½ альбомного листа.

  ½ альбомный лист с изображением контура дерева, гуашь (красная, желтая), муляжи яблок.

   ½ альбомного листа, гуашь два цвета, игрушка собачка.

  Кисти, клей, салфетки, формы, два зайчика (грустный, веселый), альбомный лист.

½ альбомного листа, зеленые треугольники; 6см, 5см, 4см и высотой 3см, 2,5см, 2см, коричневый квадрат 1х1см, цветные маленькие кружочки.

  Пластилин, доски, мокрые салфетки, образы керамической и деревянной посуды.

  Пластилин , дощечки, салфетки, природный материал.

Схема, кирпичики строительный материал.

Игрушки для построек.

Образец постройки. Строительный набор, схема ворот.

                      ДЕКАБРЬ

Задачи

развития

Формы организации образовательного процесса

Организация

Среды

   Формировать обобщенное  представление о движении: при обследовании и движении, при изображении предметов одинаковой формы.

  Учить замыкать линию в кольцо, делить круг и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной формы;

   Учить рисовать предметы овальной формы;

    Учить детей создавать в рисунке  композиции из 2-3  элементов различной формы (яблоко круглое, листок овальный, червячок - широкая волна).

   Учить создавать не сложную композицию по сюжету знакомой сказки;

    Упражнять в технике рисования гуашевыми красками;

    Развивать чувство цвета , формы и композиции;

    Развивать глазомер,  координации в системе «глаз-рука».

  Формировать умение детей в рассматривание аппликации на бумаге разной формы.

   Продолжать учить детей наклевать готовые формы (круги) в определенной последовательности.

   Развивать чувство формы и цвета, закрепить навыки ориентироваться на плоскости листа, закрепить правильное наклеивание.

 Формировать умение изображать округлой формы и палочек, а также предметов, состоящие из частей окружной и доскообразной формы.

  Учить детей моделировать разные елочные игрушки, передавать особые характерные признаки животных.

   Активизировать основные способы лепки и приемы оформление поделок.

   Развивать чувство формы, пропорцией, глазомер.

    Учить создавать постройки, устанавливая детей вертикально; выделять предметы в высоту.

    Учит замыкать пространство, предавая ему определенную форму.

    Учить анализировать конструктивный образец и графическую модель, соотносить алименты графической модели  с частями предмета, самостоятельно строить по схеме.

    Развивать способ выделять в реальных предметах их функциональные части.

    Активизировать речь детей используя предлоги (над, за, перед).

«Мой веселый ,звонкий мяч»

«Разноцветные шарики»

«Мышка и репка»

«Яблоко с листочками и червячком»

«Маленькие лапки, а в лапках царапки»

«Новогодние игрушки»

  Игры- занятия «Забор для д./с  с  разными воротами»

«Мебель»

  Подвижная игра с воздушными шариками, д./и «воздушный шар». Занятие по а аппликации «Шарики воздушные».  

 

  Детские игры и упражнение с мячом.

 

  Рассматривание и обследование разных мячей для тактильного ощущения.

  Беседа по содержании сказки, рассматривание изображений  животных (иллюстрации в книжках).

   Чтения стихотворения и загадывание загадок о мышке,

   Д/упр. «Яблоки»

   Д/игра. «Угадай на вкус».  

 

   Листы бумаги разного цвета (голубого, белого,  светло-зеленого, светло-коричневого) разного размера; гуашные краски (желтый, красный, коричневый) кисти, банки с водой, салфетки для просушивания ворса.

   

 ½ альбомный лист с нарисованной нитью для бус, готовые формы (кружки красных, синих цветов).Овалы красного, зеленого цвета.

   Основа из синего кротона 15х20 см,4см, 3см.

   Постройка снеговика из снега на прогулке.

  Пластилин, стеки тонкие веточки или соломка для усов, семена огурцов, дыни для глаз.

   Пластилин, формочки для выпечки, тесьма для петелек, бусины, пуговицы, семена , фасоли  и гороха, салфетки бумажные и матерчатые.

   Набор кирпичей, кубов разной вилечены, цвета.

    Набор игрушечных  животных, кукол, машин.

                      ЯНВАРЬ

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

   Декоративное   рисование. Развивать умение создавать простейшие  изображения красками , карандашами.

   Учить свободному проведению линий разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый.) и различной конфигурации ( волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание).

    Раскрепощение рисующей руки.

     Развитие чувства цвета и формы.

.   Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

  Формировать умение создавать декоративные композиции из  2/форм.

  Учить составлять узоры в определенной  последовательности.

  Закреплять знания о правильном наклеивание.

  Воспитывать отзывчивость, доброту.

  Создавать образ методом  вытягивания; раскатывать комок между ладонями прямыми и круговыми движениями, соединять полученную форму в виде кольца.

  Учить передавать различную величину предметов.

  Развивать игровой замысел.

  Формировать умение строить постройки по рисунку - чертежу;

   Из кирпичиков и кубиков, из 5-6 одинаковых или чередующихся деталей.

   Развивать представление о форме, вилечены, цвете.

   Объединять постройки по сюжету, побуждать к совместной игре.

«Праздничная елочка».

«Вьюга – завирюха».

« Серпантин».

« По замыслу».

Игра – занятие «Рождественские сапожки»

«Оденем  куртку на прогулку».

«Дед Мороз Дед Мороз он подарки нам принес»

«Я пеку, пеку, пеку»

«По замыслу»

«Мы танцуем со снежинками посмотрите все на нас»

«Мебель» (кровать, диван).

«Комната куклы Ани»

  Беседа о зимних явлениях природы ( мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме, новогодней елке; рассматривание и зрительное обследование искусственной елки.      Дидактические и подвижные игры с серпантином.

  Листы бумаги, краски гуашевые, кисти, цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные или матерчатые, стаканчики с водой.

 

 

Трафарет сапожка для рисунка.

  Готовые контуры шарфов, рукавичек, шапочек.

  Заготовки: снежинки разной формы, звездочки, цветочки, куги, треугольники, квадраты.

  Пластилин, стеки, фантики от конфет.

 

  Соленое тесто, зубочистки, колпачки фломастеров или авто - ручек.

   Барельеф- елка, пластилин, дощечки, мокрые салфетки.

   Набор конструктивных  материалов (кирпичей, кубов, пластилин) разной вилечены, цвета.

ФЕВРАЛЬ

      Задачи развития

Форма организации образовательного процесса

Организация среды

  В процессе изобразительной деятельности, развивать чувство цвета, формы, ритма.

      Продолжать учить рисованию узоров из прямых и волнистых линий;                               предметов квадратной, прямоугольной, круглой и овальной формы;

  учить рисованию по сюжету сказки.

  Совершенствовать технику рисования кистью.

   Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

  Продолжать формировать умение создавать узор с достаточно свободными компонентами.

  Учить выкладывать узоры  и составлять композиции из готовых форм.

   Развивать зрительное восприятие.

   Закреплять умение ориентироваться в пространстве альбомного листа: (вправо, влево; вверх, вниз; центр, середина.)

Продолжать учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, соединять их методом примазывания,  распределять вылепленные предметы равномерно на плоскости.

    Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.        

  Сооружать новые постройки, используя раннее полученные умения (накладывания, приставление, прикладывание).

   Учить воспроизводить сооружения в соответствии с поэтапной графической моделью.

   Развивать стремление к игровому и речевому общению.

 

.                                                            

        

«Полосатые платочки для лесных зверушек».

«Большая стирка (платочки и полотенца)».

«Бублики – баранки».

«Колобок покатился по дорожке».

«Декоративные тарелки».

«Украсим салфетку».

  «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

    «Баю – бай засыпай».

  « Робин – Бобин Барабек».

  «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

«Лесенка»

«Горка»

Стихотворение В.Шипуновой «Постирушки», персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

  Альбомные листы, гуашевые краски всех цветов, кисти разного размера, фломастеры, карандаши, салфетки матерчатые, баночки с водой.

  Готовые формы: круги, овалы разной формы, величины и цвета.

  Пластилин, дощечки, салфетки.

   Бросовый материал.

   Набор конструктивных материалов (кирпичики , кубы,

 пластины, брусок.)

    Маленькие куклы, животные, машинки.

МАРТ

Задачи  развития

Формы организации образовательного процесса.

Организация  среды.

      Развивать способность самостоятельно создавать образы предметов с помощью доступных

изобразительных средств: краски, бумаги разных цветов.

     Обогащать  изобразительную деятельность детей литературными образами.

     Освоение техники рисования тюльпанов  вазе.

     Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа.

 

   

  Продолжать развивать восприятие формы , цвета и размера фигур, закреплять основные цвета, ориентироваться на листе бумаги, приемы наклеивания.

  Развивать способности самостоятельно создавать образы предметов с помощью доступных изобразительных средств.

    Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов.

    Развивать чувство формы и пропорций.

 

    Продолжать развивать умение различать детали по цвету, форме.

     Развивать способности осуществлять элементарный анализ объектов – выделять целое и его части.

    Активизировать словарь за счет слов ( кабина, кузов).

  « Цветок для мамочки»,

 «Сосульки», «Солнышко, солнышко раскидай колечки», «По замыслу».

 

 

  «Пирамида»,

«Платочек».

 

«Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

«Сосульки воображульки».

  «Веселая неваляшка».

«К нам гости пришли, дорогие пришли».

  « По замыслу», « Грузовая машина».

  Составление коллекций поздравительных открыток.

   Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов.

    Беседа о мамах и бабушках.

   Наблюдение за сосульками на прогулке. Создание коллективной

Композиции «Сосульки на крыше».

     Наблюдение за солнцем во время прогулки, рассматривание изображений солнца в детских книжках. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко».

     Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные ( разного размера),баночки с водой, салфетки.

  ½ альбомного листа, цветные круги разного размера.

Пластилин, мокрые тряпочки, доски, салфетки, стеки, гуашь.

    Целые бруски пластилина ( красный, желтый, оранжевый, розовый, синий.)

   Набор конструктивных материалов разной величины, цвета, формы.

АПРЕЛЬ

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

  Учить детей узнавать образ по отдельным признакам его изображения.

   Учить использовать выразительные средства для передачи образа: цветные пятна, мазки, линию, ритм.

     Рисовать флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых).

     Развивать чувства формы и цвета.

 Продолжать учить детей узнавать образ по отдельным признакам его изображения.

    Учить использовать выразительные средства для передачи образа.

    Учить работать с фигурами различной  формы, составлять из них сюжетные композиции.

     Закреплять формы геометрических фигур, умение наклеивать.

 Продолжать лепить предметы из нескольких частей, объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию.

    Вызвать интерес к моделированию.

   Закрепить приемы лепки.

   Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.

  Помочь овладевать элементарными конструктивными навыками:  создавать постройки с внутренним свободным пространством.

   Закреплять умение отбирать нужные для постройки конструктивные детали в соответствии с предметным и графическим образом.

  «Почки и листочки», «Божья коровка», «Флажки», «По замыслу».

 «Домик для птиц»,  «Автобус».

  «Мостик», «Птенчики в гнездышках», «Ути – ути»,

  «Подарим  Ильюшке в день рождения игрушки».

«Транспорт»,  «Домик».

  Наблюдение за почками и распускающимися листочками.  Рассматривание засушенных листьев в гербарии.

   Рассматривание изображения жука  (божьей коровки). Чтение потешек и закличек.

    Дидактические игры на развитие чувства ритма  упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме.

  Уточнение представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).

   Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, зеленые листики, вырезанные из цветной бумаги, краски гуашевые всех цветов, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

 1\2 альбомный лист, готовые формы, кисти, клей, салфетки.

Пластилин, доски, мокрые салфетки, стеки, поворотный диск.

   Наборы кирпичей, кубов, пластин разных размеров и цветов.

     МАЙ

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

 Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, сравнивание, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и Д.Р.) . Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание  интереса к народному декоративно-прикладному искусству и художественного вкуса.

 

  Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок  освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приемом «примакивание». Воспитание интерес  к народному декоративно - прикладному искусству.  Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой).  Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

  Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.

  Создание выразительных образов луговых  цветов -желтых и белых одуванчиков в техники обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики , синхронизация движений обеих рук.

  Учить использовать разные варианты построек в игре: развивать воображение и образное  мышление.  

  Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках.

  Поощрять стремление обыгрывать постройку.  

  «Божьи коровки скорее слепите! Деревья наши от тли спасите».

  «Филимоновские игрушки- свистульки».

  «Баранки и плетенки».

  «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне».

   «Филимоновские игрушки».

«Цыплята и одуванчики».

«Носит одуванчик желтый сарафанчик».

«Конструировать по замыслу»

 Пластилин,  доски, стеки 4-5 Филимоновские игрушек.

 

    Демонстративный материал «Филимоновские игрушки».

    Альбом для детского художественного творчества «Филимоновская игрушка».

   Комплект технологических карт по лепке  «Филимоновские игрушки».

   Тематические плакаты «Весна», «Наш луг», «Птичий двор». Технологические карты по рисованию «Золотые одуванчики», «Пушистые цыплята».

  Тематические плакаты «Весна», «Наш луг». Технологическая карта по аппликации «Золотые и белые одуванчики». Незавершенная композиция «Одуванчики».

Набор конструктивных материалов. Набор «Творчества».

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планированиеработы с родителями на летний период средняя группа

Перспективное планирование работы с родителями на летний период средняя группа...