Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [л] - [л’]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [л] - [л’] "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_avtomatizatsii_zvukov_l-l.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12 г. Чита
Открытое занятие учителя-логопеда Писаревой Натальи Александровны
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [л] - [л’]
Цель: автоматизировать звуки [л] - [л’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [л] - [л’]
2. Упражнять произношение звуков [л] - [л’] в словах, предложениях и чистоговорках.
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: Цветик-семицветик, снежинки, картинки с буквами, картинки на твердые и мягкие звуки [л] - [л’]
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй. Я хочу показать тебе цветок. Он волшебный. Ты можешь загадать желание, и оно обязательно сбудется.
Логопед и ребёнок видят сердцевинку от Цветика-семицветика и один лепесток.
- Ой, пока я за тобой ходила, налетела сильная вьюга, сдула все лепестки и они разлетелись по лесу. Покажи, как сильно дует вьюга.
Дыхательная гимнастика: Ветер дует на снежинки
Что будем делать? (нужно их собрать и прикрепить к цветку)
Давай отправимся с тобой в поход на поиски пропавших лепестков. Только давай с тобой договоримся, что в нашем походе будет активным язычок. Он говорит чётко и полными предложениями.
- Сначала нам надо вспомнить какие же звуки мы с тобой до этого изучали. Давай найдем букву этих звуков. (Разные буквы разбросаны на столе, ребенок ищет нужную букву)
- Молодец, это звуки [л] - [л’]
- Посмотри, вьюге понравилось что ты знаешь и она вернула нам один лепесток
Автоматизация звуков [л] - [л’] в слогах.
- Вьюга очень любит песенки. Давай ей споем, чтоб она отдала нам лепесток от семицветика.
Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.
Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.
Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.
Спой песенку «ли» столько раз, сколько я постучу.
- А вот и второй потерянный лепесток от волшебного семицветика.
Автоматизация звуков [л] - [л’] в словах.
- А чтобы нам найти следующий лепесток, нужно отгадать потерянные слова.
Игра «Доскажи словечко».
Слава с улицы пришел,
Сел обедать он за … стол.
Пес Полкан встречает папу,
Подает он папе… лапу.
Оля шьет платок из шелка.
У нее в руках…. иголка.
Не нашли в земле мы клад,
Поломали пять…. лопат.
Кот все нитки уволок,
Он под стол загнал….клубок.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…(лейки).
Подготовлен самолёт
Отправляемся в ….. (полёт)
- Посмотри, отыскался и еще один лепесточек, давай скорей его прикрепим к сердцевине.
Произношение слогового ряда (чистоговорки)
Логопед. Повторяй за мной, следи за произношением:
ЛА – ЛА – ЛА в окошке нет стекла
ЛО – ЛО – ЛО в лодке новое весло
ЛУ – ЛУ – ЛУ – всех прошу к столу
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ у папы нет пилы
ИЛ – ИЛ – ИЛ дятел дерево долбил
СЛА – СЛА – СЛА – Мила яблоки несла
ЛОМ – ЛОМ – ЛОМ мы сидели за столом
- Молодец! У тебя хорошо получается, а вот и еще один лепесток.
Физкультминутка: «Метели»
Летели метели, летели метели Махи руками над головой
Стелили в долинах из снега постели, Наклон вниз
Кружили метели и выли метели, Повороты в стороны
Над лесом, над полем гудели и пели. Наклоны в стороны
-Смотри, пока мы с тобой разминались, вьюга еще один лепесток нам вернула.
Дифференциация звуков [л] - [л’]
На столе лежат картинки с разными словами, ребенку предлагается разложить картинки по разным ящичкам.
- Посмотри, вот у нас с тобой картинки, но злая вьюга все перепутала, смешала картинки. Давай вместе их разберем? В этот ящичек мы будем класть картинки с твердым звуком, а в этот с мягким.
- Молодец! И с этим заданием ты справилась. И вот он наш последний потерянный лепесток. Давай его прикрепим и посчитаем.
- На этом наше занятие окончено. Давай наш цветик-семицветик уберем до весны, чтобы злая вьюга не смогла больше до него добраться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...