Занятие по теме: "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия
в старшей группе по теме «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
в старшей группе по теме «Весна»
17 марта 2015г
Учитель-логопед
Басерова Татьяна Валерьевна
Коррекционно-образовательные цели:
•Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.
•Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна".
•Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.
•Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
•Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
•Закреплять уже известные способы словообразования.
•Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
•Развивать художественные и творческие способности.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, творческого воображения, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, инициативности, самостоятельности.
Материал и оборудование: Игрушка "Солнечный зайчик"; весенние пейзажи; аудиозаписи: шума ветра, пения птиц, шума дождя, журчание ручейка; кубик с наклеенными на сторонах картинками природных явлений (солнца, ветра); скворечник и скворец.
Ход занятия
- Оргмомент:
Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)
Логопед. Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна!
2.Подведение к теме:
Логопед. Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что сегодня говорить мы будем о весне. Посмотрите на картину, на которой изображена весна, и скажите, без чего не бывает весны?
- Повторение:
Дети. "Не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без одуванчиков, без насекомых, без птиц, без листочков, без ледохода)".
- Обучение:
Логопед. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «О чем можно сказать?»
Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий. Что это? (ручей)
Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)
Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)
Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)
Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).
Логопед. Замечательно! А теперь попробуйте подобрать как можно больше слов про то, что делают весной солнце, снег, ручьи.
Дети. Солнце – светит, пригревает, ласкает, улыбается.
Снег – тает, темнеет, оседает, чернеет.
Ручьи – бегут, звенят, журчат, веселятся.
Логопед. Послушайте звуки весны, и отгадайте что это? Включить запись: шума ветра, пение птиц, журчание ручейка; поиграть несколько раз.
Логопед. Вставайте в кружок поиграем в игру "Скажи - наоборот" (игра с мячом).
Зимой небо пасмурное, а весной - ….ясное
Зимой солнце стоит низко, а весной… (высоко)
Зимой воздух холодный, а весной…. (теплый)
Зимой день короткий, а весной…. (длинный)
Логопед. Молодцы! А как ласково можно назвать
Солнце? (Солнышко)
Ручей? (Ручеёк)
Снег? (Снежок)
Ветер? (Ветерок)
Логопед. Отлично! Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Логопед. Скажите, а что ещё происходит весной в природе?
Дети. Прилетают птицы.
Просыпаются медведи.
Появляется трава и первые цветы.
На деревьях набухают почки, и появляются первые листочки.
- Физминутка:
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь давайте выполним подвижное упражнение «Заботливое солнышко»
(физкультурная минутка)
Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают
Лучик, лучик, лучик. руки над головой
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.
Летом нежно согревает Ритмично потирают щеки.
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит Ритмично постукивают пальцем по
Точки-точки-точки. носу.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
- Закрепление:
Логопед. Ребятки, посмотрите, солнышко прислало нам свой лучик! Какой он ласковый, тёплый, а ещё он волшебный. (Показать СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК) Сейчас он превратит нас в сказочников! Посмотрите, какой у него волшебный кубик, он поможет нам сочинить сказку о весне. Сейчас каждый из вас кинет кубик, какая картинка выпадет, про то явление природы нужно будет составить предложение. Посмотрите: ДУЕТ ТЁПЛЫЙ, ВЕСЕНИЙ, ОЗОРНОЙ ВЕТЕР.
Логопед. Молодцы, послушайте, какая сказка у нас получилась (Логопед составляет рассказ из составленных детьми предложений).
Логопед. К нам прилетел гость скворец-скворушка. Скажите, как называется домик скворца? (Показать скворечник).
Дети. Скворечник
Логопед. Молодцы! Посмотрите, где сидит скворец?
Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушками. Дети их комментируют. Каждому ребёнку предоставляется возможность ответить, а также манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет ещё интересней.
- скворец вылетел из скворечника
- скворец облетел вокруг скворечника
- скворец взлетел на крышу скворечника
- скворец слетел с крыши скворечника и улетел и т.д.
Логопед. Скворец будет обустраивать свой дом для выведения птенцов, а нас волшебный лучик предлагает превратить в художников, вы согласны? Я вам раздам фрагменты картины, а вы должны её сложить все вместе.
Логопед. Молодцы! Посмотрите, какая получилась картина. Какое время года на ней изображено? Когда смотришь на эту картину настроение радостное, веселое.
Итог:
Логопед. Давайте вспомним, какая весна? Что происходит весной? А вы рады весне?
Логопед подводит итог занятия
Список использованной литературы
- Нищева Н.В. Четыре времени года. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов. – М.: Книголюб, 2007.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2,3. – М.:ГНОМ и Д., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "Весна"
материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"
[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...
Занятие по теме "Весна, приметы весны"
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация"...
Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....
итоговое занятие по теме "Весна" в подготовительной к школе группе квест на прогулке "где спряталась весна"
Итоговое мероприятие по теме "Весна" проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов....
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...