Занятие по теме: "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Скопинцева Татьяна Валерьевна

Конспект открытого логопедического занятия

в старшей группе по теме «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vesna.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

в старшей группе по теме «Весна»

17 марта 2015г

Учитель-логопед

Басерова Татьяна Валерьевна

Коррекционно-образовательные цели:  

•Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.

•Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна".

•Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.

•Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

•Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

•Закреплять уже известные способы словообразования.

•Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

•Развивать художественные и творческие способности.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, творческого воображения, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, инициативности, самостоятельности.

Материал и оборудование:  Игрушка "Солнечный зайчик"; весенние пейзажи; аудиозаписи: шума ветра, пения птиц, шума дождя, журчание ручейка; кубик с наклеенными на сторонах картинками природных явлений (солнца, ветра); скворечник и скворец.

Ход занятия

  1. Оргмомент:

Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)

Логопед.  Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно бегемот

          Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

 Тише всех пришла весна!

2.Подведение к теме:

Логопед.  Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что сегодня говорить мы будем о весне. Посмотрите на картину, на которой изображена весна, и скажите, без чего не бывает весны?

  1. Повторение:

Дети.  "Не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без одуванчиков, без насекомых, без птиц, без листочков, без ледохода)".

  1. Обучение:

Логопед. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «О чем можно сказать?»

Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий. Что это? (ручей)

Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)

Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)

Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)

Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).

Логопед. Замечательно! А теперь попробуйте подобрать как можно больше слов про то, что делают весной солнце, снег, ручьи.

Дети. Солнце – светит, пригревает, ласкает, улыбается.

          Снег – тает, темнеет, оседает, чернеет.

          Ручьи – бегут, звенят, журчат, веселятся.

Логопед.  Послушайте звуки весны, и отгадайте что это? Включить запись: шума ветра, пение птиц, журчание ручейка; поиграть несколько раз.

Логопед.  Вставайте в кружок поиграем в игру "Скажи - наоборот" (игра с мячом).

Зимой небо пасмурное, а весной  - ….ясное

Зимой солнце стоит низко, а весной… (высоко)

Зимой воздух холодный, а весной…. (теплый)

Зимой день короткий, а весной…. (длинный)

Логопед.  Молодцы!  А как ласково можно назвать

Солнце? (Солнышко)

Ручей? (Ручеёк)

Снег? (Снежок)

Ветер? (Ветерок)

Логопед. Отлично! Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Логопед. Скажите, а что ещё происходит весной в природе?

Дети. Прилетают птицы.

         Просыпаются медведи.

         Появляется трава и первые цветы.

         На деревьях набухают почки, и появляются первые листочки.

  1. Физминутка:

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь давайте выполним подвижное упражнение  «Заботливое солнышко»

(физкультурная минутка)

Солнце с неба посылает              Дети ритмично скрещивают

Лучик, лучик, лучик.                   руки над головой

И им смело разгоняет

          Тучи, тучи, тучи.                          Плавно покачивают руки вверху.

                                                                               

 Летом нежно согревает               Ритмично потирают щеки.

 Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит             Ритмично постукивают пальцем по                                                        

 Точки-точки-точки.                      носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

  1. Закрепление:

Логопед. Ребятки, посмотрите, солнышко прислало нам свой лучик! Какой он ласковый, тёплый, а ещё он волшебный. (Показать СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК) Сейчас он превратит нас в сказочников! Посмотрите, какой у него волшебный кубик, он поможет нам сочинить сказку о весне. Сейчас каждый из вас кинет кубик, какая картинка выпадет, про то явление природы нужно будет составить предложение. Посмотрите: ДУЕТ ТЁПЛЫЙ, ВЕСЕНИЙ, ОЗОРНОЙ ВЕТЕР.

Логопед.  Молодцы, послушайте, какая сказка у нас получилась (Логопед составляет рассказ из составленных детьми предложений).

Логопед.  К нам прилетел гость скворец-скворушка. Скажите, как называется домик скворца? (Показать скворечник).

Дети. Скворечник

Логопед. Молодцы! Посмотрите, где сидит скворец?

Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушками. Дети их комментируют. Каждому ребёнку предоставляется возможность ответить, а также манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет ещё интересней.

- скворец вылетел из скворечника

- скворец облетел вокруг скворечника

- скворец взлетел на крышу скворечника

- скворец слетел с крыши скворечника и улетел и т.д.

Логопед. Скворец будет обустраивать свой дом для выведения птенцов, а нас волшебный лучик предлагает превратить в художников, вы согласны? Я вам раздам фрагменты картины, а вы должны её сложить все вместе.

Логопед. Молодцы! Посмотрите, какая получилась картина. Какое время года на ней изображено? Когда смотришь на эту картину настроение радостное, веселое.

Итог:

Логопед. Давайте вспомним, какая весна? Что происходит весной? А вы рады весне?

Логопед подводит итог занятия

Список использованной литературы

  1. Нищева  Н.В. Четыре времени года. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  2. Сычева  Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов. – М.: Книголюб, 2007.
  3. Теремкова  Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2,3. – М.:ГНОМ и Д., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Весна"

материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"

[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...

Занятие по теме "Весна, приметы весны"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация"...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

итоговое занятие по теме "Весна" в подготовительной к школе группе квест на прогулке "где спряталась весна"

Итоговое мероприятие по теме "Весна" проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...