«Поможем Федоре»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

ilinkin

Логопедический досуг  в подготовительной группе для детей с ОНР.     По сказке К.И.  Чуковского  «Федорино горе»      «Поможем Федоре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fedorino_gore_1.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

в подготовительной группе для детей с ОНР.

По сказке К.И.  Чуковского  «Федорино горе»

«Поможем Федоре»

Образовательные области:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Физическая культура.
  • Здоровье.
  • Художественное творчество.
  • Музыка.
  • Чтение художественной литературы.

Организовали и провели:

Учитель-логопед:   Снытникова С.А.

                                                                   Воспитатель:            Ершова Т.С.

Образовательные задачи:

  • развивать связную речь.
  • формирование определенного запаса знаний и умений;
  • продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;
  • повторение произведения Чуковского К.И. "Федорино горе";
  • развивать логическое мышление, внимание;
  • формировать умение объяснять причинно-следственные связи;
  • пополнение активного словаря.

Коррекционные задачи:

  • добиваться активности всех функций во время занятия;
  • уточнить с детьми название посуды;
  • уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
  • согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;
  • образовывать прилагательные от существительных;
  • подбор слов – антонимов.
  • развитие слухового внимания, зрительного восприятия;
  • вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
  • развитие зрительной памяти, внимания;
  • развитие конструктивного мышления.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;
  • поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;
  • воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
  • воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: письмо; мольберт, детские столы, дидактическая игра «4 лишний»; серия картинок «посуда», 2 искусственные елки, кочки; обручи; Дидактическая игра «Найди посуду» с контурами предметов посуды; фломастеры, игра "Собери целое". Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание посуды. Разгадывание загадок по теме. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия:

Учитель-логопед:  К нам в группу пришло письмо с заданием от одной бабушки.

«Ребята помогите решить задание и угадайте, из какой я сказки»

Дидактическая игра «4 лишний» зачеркнуть в карточке лишний предмет. (Лошадь, кастрюля, овца, козел; Стол, стул, чайник, диван; Велосипед, машина, самолет, вилка и т.д.)

 

Учитель-логопед:

Что лишнее оказалось в вашей карточке? Почему?

А какую сказку о посуде вы знаете?

Значит это письмо от Федоры?

Стук в дверь. Входит воспитатель,  переодетая в костюм бабушки Федоры.

Федора. Здравствуйте грустные ребята!

Дети:

Мы веселые ребята.

Федора:

Здравствуйте ленивые ребята!

Дети:

Мы трудолюбивые ребята.

Федора:

Здравствуйте недружные ребята!

Дети:

Мы дружные ребята.

Федора:

Здравствуйте незнайки!

Дети:

А мы всему научимся!

А вы мне поможете?

Учитель-логопед:  А что же случилось с тобой бабушка Федора?

Федора. От меня сбежала вся посуда , из чего теперь я буду есть?

Что с моей посудой?

Учитель-логопед:  Давайте встанем в широкий круг и под мои слова покажем, что случилось. (Дети выполняют имитационные движения).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Подскоки с продвижением по кругу.

Испугалась коза –

Растопырила глаза.

Остановка, полуприсед, ладони у лица с широко раздвинутыми пальцами.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Ноги вместе, руки опущены, локти прижаты к корпусу. Поднимание и опускание плеч.

Но как чёрная железная нога

Побежала, поскакала кочерга.

Чашки да ложки скачут по дорожке.

Бег в среднем темпе.

Из окошка вывалился стол,

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

Переход с бега на ходьбу.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу

Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!

Ходьба по кругу в полу приседе, руки на коленях.

Имитация звуков.

Учитель-логопед:  Дети, давайте поможем бабушке Федоре вернуть свою посуду. Но сначала, давайте расскажем Федоре, какие 3 вида посуды вы знаете? (классификация столовой, чайной, кухонной).

Положите на первый планшет кухонную посуду, второй столовую, третий чайную.

Федора. А куда убежала моя посуда? Вы знаете?

Дети: В лес.

Давайте и мы отправимся в лес за Федориной посудой

Первая поляна. Дидактическая игра «Найди посуду». На листе бумаги нарисована посуда, приемом наложения друг на друга.

Учитель-логопед:

Какие предметы посуды спрятались на картинке?

Учитель-логопед:  Пойдемте, дальше искать посуду.

Физкультминутка:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

Бег вокруг деревьев, прыжки с куба высотой 40 см, прыжки из обруча в обруч.

Учитель-логопед:  Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.

Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось.

Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки).

Игра  "Собери целое".

Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (сахарница,  половник, сковорода). Молодцы!

Федора: (обрадовалась посуде!)  

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой".

Учитель-логопед:  Федора, а ты знаешь, все названия посуды? И для каких продуктов она нужна?

Дидактическая игра «Волшебные слова» (называть продукты, а дети отвечают, какая посуда  нужна, для сахара - сахарница, для соли - солонка, для супа - супница, для сельди –селедочница, для кофе – кофейник, для перца - перечница)

Учитель-логопед:  Ну вот бабушка Федора, посуда твоя вернулась. Надеемся, что ты её больше  обижать не будешь. А ребята тебе скажут как ласково называть посуду.

Игровое упражнение «Скажи ласково»

Кастрюля...(кастрюлька), тарелка...(тарелочка), чашка...(чашечка), стакан...(стаканчик), чайник...(чайничек)

Федора:

Спасибо вам ребята, вы меня многому научили, а теперь пойду домой, мыть посуду:

 Я почищу вас песочком, окочу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.

Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Поможем Федоре"

конспект заняти по ознакомлению с окружающим. Обобщить и уточнить знания детей о посуде....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей....

Образовательная область «Коммуникация» НОД «Развитие речи» Тема: «Поможем Федоре»

Образовательная область  «Коммуникация»НОД  «Развитие речи»Тема: «Поможем Федоре» Средняя группа.          Программное содержание: Формирова...