«Поможем Федоре»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедический досуг в подготовительной группе для детей с ОНР. По сказке К.И. Чуковского «Федорино горе» «Поможем Федоре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorino_gore_1.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
в подготовительной группе для детей с ОНР.
По сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»
«Поможем Федоре»
Образовательные области:
- Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
- Физическая культура.
- Здоровье.
- Художественное творчество.
- Музыка.
- Чтение художественной литературы.
Организовали и провели:
Учитель-логопед: Снытникова С.А.
Воспитатель: Ершова Т.С.
Образовательные задачи:
- развивать связную речь.
- формирование определенного запаса знаний и умений;
- продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;
- повторение произведения Чуковского К.И. "Федорино горе";
- развивать логическое мышление, внимание;
- формировать умение объяснять причинно-следственные связи;
- пополнение активного словаря.
Коррекционные задачи:
- добиваться активности всех функций во время занятия;
- уточнить с детьми название посуды;
- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
- согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными;
- образовывать прилагательные от существительных;
- подбор слов – антонимов.
- развитие слухового внимания, зрительного восприятия;
- вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
- развитие зрительной памяти, внимания;
- развитие конструктивного мышления.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;
- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;
- воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: письмо; мольберт, детские столы, дидактическая игра «4 лишний»; серия картинок «посуда», 2 искусственные елки, кочки; обручи; Дидактическая игра «Найди посуду» с контурами предметов посуды; фломастеры, игра "Собери целое". Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание посуды. Разгадывание загадок по теме. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
Учитель-логопед: К нам в группу пришло письмо с заданием от одной бабушки.
«Ребята помогите решить задание и угадайте, из какой я сказки»
Дидактическая игра «4 лишний» зачеркнуть в карточке лишний предмет. (Лошадь, кастрюля, овца, козел; Стол, стул, чайник, диван; Велосипед, машина, самолет, вилка и т.д.)
Учитель-логопед:
Что лишнее оказалось в вашей карточке? Почему?
А какую сказку о посуде вы знаете?
Значит это письмо от Федоры?
Стук в дверь. Входит воспитатель, переодетая в костюм бабушки Федоры.
Федора. Здравствуйте грустные ребята!
Дети:
Мы веселые ребята.
Федора:
Здравствуйте ленивые ребята!
Дети:
Мы трудолюбивые ребята.
Федора:
Здравствуйте недружные ребята!
Дети:
Мы дружные ребята.
Федора:
Здравствуйте незнайки!
Дети:
А мы всему научимся!
А вы мне поможете?
Учитель-логопед: А что же случилось с тобой бабушка Федора?
Федора. От меня сбежала вся посуда , из чего теперь я буду есть?
Что с моей посудой?
Учитель-логопед: Давайте встанем в широкий круг и под мои слова покажем, что случилось. (Дети выполняют имитационные движения).
Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. | Подскоки с продвижением по кругу. |
Испугалась коза – Растопырила глаза. | Остановка, полуприсед, ладони у лица с широко раздвинутыми пальцами. |
Что такое? Почему? Ничего я не пойму? | Ноги вместе, руки опущены, локти прижаты к корпусу. Поднимание и опускание плеч. |
Но как чёрная железная нога Побежала, поскакала кочерга. Чашки да ложки скачут по дорожке. | Бег в среднем темпе. |
Из окошка вывалился стол, И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл. | Переход с бега на ходьбу. |
А на нём, а на нём, Как на лошади верхом Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу Бу-бу-бу! Бу-бу-бу! | Ходьба по кругу в полу приседе, руки на коленях. Имитация звуков. |
Учитель-логопед: Дети, давайте поможем бабушке Федоре вернуть свою посуду. Но сначала, давайте расскажем Федоре, какие 3 вида посуды вы знаете? (классификация столовой, чайной, кухонной).
Положите на первый планшет кухонную посуду, второй столовую, третий чайную.
Федора. А куда убежала моя посуда? Вы знаете?
Дети: В лес.
Давайте и мы отправимся в лес за Федориной посудой
Первая поляна. Дидактическая игра «Найди посуду». На листе бумаги нарисована посуда, приемом наложения друг на друга.
Учитель-логопед:
Какие предметы посуды спрятались на картинке?
Учитель-логопед: Пойдемте, дальше искать посуду.
Физкультминутка:
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
Бег вокруг деревьев, прыжки с куба высотой 40 см, прыжки из обруча в обруч.
Учитель-логопед: Ой, ребята, а бедная баба одна и плачет и плачет она.
Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось.
Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. Подойдите к моему столу (на подносах разрезанные картинки).
Игра "Собери целое".
Молодцы ребята. Какую посуду вы помогли собрать Федоре (сахарница, половник, сковорода). Молодцы!
Федора: (обрадовалась посуде!)
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой".
Учитель-логопед: Федора, а ты знаешь, все названия посуды? И для каких продуктов она нужна?
Дидактическая игра «Волшебные слова» (называть продукты, а дети отвечают, какая посуда нужна, для сахара - сахарница, для соли - солонка, для супа - супница, для сельди –селедочница, для кофе – кофейник, для перца - перечница)
Учитель-логопед: Ну вот бабушка Федора, посуда твоя вернулась. Надеемся, что ты её больше обижать не будешь. А ребята тебе скажут как ласково называть посуду.
Игровое упражнение «Скажи ласково»
Кастрюля...(кастрюлька), тарелка...(тарелочка), чашка...(чашечка), стакан...(стаканчик), чайник...(чайничек)
Федора:
Спасибо вам ребята, вы меня многому научили, а теперь пойду домой, мыть посуду:
Я почищу вас песочком, окочу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...
Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"
Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...
"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.
Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Поможем Федоре"
конспект заняти по ознакомлению с окружающим. Обобщить и уточнить знания детей о посуде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей....
Образовательная область «Коммуникация» НОД «Развитие речи» Тема: «Поможем Федоре»
Образовательная область «Коммуникация»НОД «Развитие речи»Тема: «Поможем Федоре» Средняя группа. Программное содержание: Формирова...