Конспект занятия "Игра - путешествие в мир природы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Карелина Ирина Владимировна

Конспект занятия для детей средней логопедической группы для формирования знаний детей  о природе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_prirody.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование знаний детей о природе.

Задачи:

Образовательные: Закреплять названия деревьев.

                                 Закреплять названия птиц.

                                 Формировать навыки экспериментирования с песком; 
                                    Обогащать тактильный опыт детей; 

Развивающие:  Развивать речевую активность,        

                           Развивать зрительное и слуховое внимание,

                           Развивать координацию речи с движением,

                           Развивать творческое воображение,

                           Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук 


Воспитательные:  Воспитание навыков сотрудничества,

                                Воспитание навыков взаимодействия,

                                Воспитание доброжелательности,

                                Воспитание навыков инициативности,

                                  Воспитание навыков ответственности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудования: презентация, магнитная доска, картинки с изображениями стволов деревьев, листочки деревьев, картинки птиц, кинестетический песок, подносы и формочки для занятий  с песком, трубочки, столы и стулья на каждого ребенка.

Предварительная  работа:

  • Беседа о лесе и его обитателях,
  • Беседа  об охране и бережном отношении к природе,
  • Рассматривание иллюстраций природоведческого характера,
  • Дидактические и развивающие игры.

Ход занятия:

Слайд №1

Дети заходят в группу.

Логопед: Здравствуйте, ребята,  сегодня мы с вами отправимся путешествовать в удивительный мир природы. А с каким настроением нужно отправляться в путешествие?

Дети: С хорошим.

Логопед: Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.

Логопед предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра – приветствие.

Наши умные головки (руками взяться за голову)

Будут думать много, ловко (раскачивают головой вправо, влево).

Ушки будут слушать (руками взяться за ушки)

Ротик чётко говорить (чётко проговорить эти слова).

Ручки будут хлопать (хлопки руками)

Ножки будут топать (ножки топают).

Спинки выпрямляются,

Друг, другу улыбаемся (дети улыбаются друг другу)

Логопед: Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости?

Дети: Да!

Логопед: А давайте мы поздороваемся с гостями, поделимся своим хорошим настроением, отправив наши улыбки нашим гостям! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться в путешествие. Любое путешествие, ребята,  таит в себе препятствия, которые мы и будем преодолевать. Поэтому нам с вами нужна карта нашего путешествия, из которой мы и узнаем куда мы с вами сегодня отправимся. Но сегодня ночью случилась беда, была ужасная вьюга, метель и нашу карту замело. Давайте попробуем её отыскать? Карту найдём в нашем песке.  (ищем карту в волшебном песке).

- Карту нашли, давайте сложим её. Ребята, скажите мне пожалуйста, к кому мы сегодня отправимся в гости? Какая будет у нас первая станция. (Деревья).

Итак, а скажите ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие?(ответы детей).

- Молодцы! Мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Ну что, занимаем свои места? (да!). Итак, мы отправляемся.

Станция «Лес – наше богатство»

Логопед: Ну вот мы и прибыли! Выходим.

Слайд №2 Музыка 3

Ребята, мы с вами попали в лес. Ребята все вы бывали в лесу? Скажите, что там растет?

Дети: растут деревья, кустарники, травы, грибы, ягоды.

- Самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Давайте посмотрим какие бывают деревья.

- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. В зимнее время любят это дерево посещать птицы. Что это за дерево? (Рябина). Правильно ребята!

- Это дерево называют красавицей русского леса. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой. (Берёза).

-  Это праздничное дерево с тонкими иголочками. (Ель)

- Это дерево могучий богатырь. Даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле. Плоды у этого дерева жёлуди. (Дуб)

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Правильно, сейчас у нас зима, и все листочки с наших деревьев опали. А скажите мне пожалуйста, если  ветки дерева покрыты листьями, как называются такие деревья? (Лиственные). А если ветки деревьев покрыты иголками или хвоей? (Хвойные).

-У нас на столах с вами картинки деревьев, но эти деревья без листочков, давайте попробуем  с вами нарядить наши деревья.

Дидактическая игра «Листочки на дерево»

Дерево: берёза, ель, дуб.

- Молодцы!

Подбери слова признаки

- Дети, нам  нужно подобрать слова - признаки. Какие  деревья?

береза (какая?) –… стройная, белоствольная, кудрявая

дуб (какой?) –… могучий, мощный, крепкий, выносливый

ель (какая?) –… вечнозеленая, колючая, душистая, хвойная.

- Ребята,  а как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад). Тогда определите, с каких деревьев опали эти листья?

                                        Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

с березы – березовый лист

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист

- Молодцы, ребята, хорошо выполнили это задание.

Ведущий: Ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство.

Молодцы, справились с заданиями. Ну что отправляемся дальше? Занимаем свои места в нашем поезде.

2 станция - «Наши птицы».

Давайте пока мы едем с вами,  я  проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы громко кричите «да», если плохо, то кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)        

- Молодцы ребята! Прибыли на следующую станцию. Это станция «Наши птицы!».

Слайд 7

Ребята, а что вы слышите? (пение птиц)

Музыка 4

- Ребята, посмотрите сколько птичек прилетело к нам в гости, а что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

- Чем они отличаются друг от друга? (размеры, окраска, оперенье)

- Ребята, а давайте посмотрим и отгадаем, что это за птичка поёт. (пение птиц)

Музыка 5 (ворона)

Музыка 6 (кукушка)

Музыка 7 (дятел)

Музыка 8 (сова)

Музыка 9 (синица)

А  теперь давайте поиграем с нашими птичками.  

Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»

(Образование притяжательных прилагательных.)

- Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:

Голова совы (совиная голова)

Клюв вороны (вороний клюв)

Крылья снегиря (снегириные крылья)

Хвост воробья (воробьиный хвост)

Глаза голубя (голубиные глаза)

Хвост вороны (вороний хвост)

Ведущий. Вы отлично справились с заданием!

Вот сколько, много птичек разных мы знаем.  И все эти птицы живут у нас на Земле! Птицы - наши друзья. Мы должны беречь и охранять птиц.

Молодцы! И на этой станции мы справились с заданием. Ну что отправляемся обратно в сад?

Пока едем, звучит песенка Е. Железновой «Паровозик». 2

- Ребята, ну вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие  в удивительный мир природы.

- На чём мы с вами путешествовали?

- На каких станциях мы останавливались?

- Какие задания выполняли?

- Что вам понравилось?

Ребята, мы сегодня с вами рассказали очень много интересного о пользе леса, о его обитателях, о том, что лес - наше богатство и  его надо беречь. Нужно всегда помнить эти слова. А давайте теперь все наши эмоции, которые мы получили в путешествии  мы отразим в нашей картине из волшебного песка.

Музыка 10 Слайд 8

И так как вы настоящие друзья природы, то я награждаю вас заслуженными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в мир природы"

Конспект НОД  "Путешествие в мир природы"Старшая группа. Воспитатель: Аймурзина С.А. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.Дети: В...

План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"

Цель: закрепить у детей  знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...

Конспект оод "Путешествие в мир природы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД "Путешествие в мир природы"

Конспект НОД поможет привить любовь  к родному краю  и бережному отношению к природе....

Конспект НОД "Путешествие в мир природы"

Дать детям знания о "Красной книге", как книге охраны природы....

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»

   Цель: обобщить знания детей об окружающем мире     Задачи:      Обучающие:   Закрепить знания детей о жизни птиц и о пол...

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Конспект по развитию речи во второй младшей группе, предназначен для тематической недели "Мир природы"...