Конспект НОД "Путешествие в мир природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД поможет привить любовь к родному краю и бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_prirody.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЁННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ МКДОУ «Детский сад «Сказка»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Путешествие в мир природы»
Подготовила воспитатель: Ларейкина Л.В.
Г. Сухиничи 2017г.
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; расширять представления детей о лесе и его обитателях.
Развивающие задачи: развивать у детей память, связную речь, активизировать словарь - хищники, травоядные, пернатые.
Воспитательные: воспитывать у детей экологические знания, умения вести себя в лесу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, беседы о птицах; об охране и бережном отношении к природе; наблюдение за живой и неживой природой; чтение художественной литературы; дидактические и развивающие игры.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, дидактические игры: «4-й лишний», «Если я приду в лесок», «Что не так».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие детей.
Дети в кругу: «Мы в ладошки хлоп-хлоп» «Улыбнулись ротиком».
С Добрым утром, солнышко родное
С добрым утром, чистая вода
С добрым утром, небо голубое
Утро доброе пусть будет всегда!
Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите, о чем в нем говориться.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую,
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое природа?
Воспитатель: Почему мы называем природу живой?
Ответы детей.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Что относится к неживой природе
Ответы детей.
Воспитатель: Составьте схему природы. ( ребенок на фланелеграфе составляет схему природы).
Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся на природу. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а на чём можно путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Но только взять вас я смогу, если буду уверена, что вы умеете беречь природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Теперь можно отправляться в путь. И пойдем мы с вами в поход в лес.
Музыка (дети шагают).
Мы с вами пришли в лес.
Звучит фонограмма «пение птиц».
Обращаю внимание детей на картину, на ней изображен лес.
Что изображено на картине? (Лес). Какие животные живут в лесу? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж)
(Показываю картинки животных)
Воспитатель: Ой, смотрите, птицы пролетели. (Звучит пение птиц) Ребята посмотрите, конверт какой-то упал. А, что же в нём? Воспитатель читает «Загадки о диких животных».
Давайте, я вам прочитаю загадки, а вы отгадаете про кого.
Отгадывание загадок.
1.Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
2.Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это… (еж).
3.Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)
4.Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)
5.Что за беленький клубочек
Под кустом на землю лег? (Заяц.)
6.Первый снег прилег на крыши,
Опушил мехами сад.
Птичница в шубейке рыжей
Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Чем питаются животные? (Ответы детей.)
Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (Травоядные.)
Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (Хищники.)
Да, ребята, в наших лесах живут дикие животные, они приспособились к нашему климату. Одни из них питаются растительной пищей, и мы их называем травоядными, другие – животную пищу, и мы их называем хищниками.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, « Что не так?».
Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
(Дети исправляют, и говорят правильно: У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)
Молодцы.
Давайте посмотрим, куда мы с вами пришли.
На рисунке изображено небо
Что здесь изображено? ( Небо.)
Кто обитать в воздухе? (Птицы)
Чем отличаются птицы от животных? (Птицы живут в воздухе, а животные на земле.)
Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)
Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края? (Перелетные.)
Показываю картинки (скворец, журавль, ласточка, грач)
Почему птицы улетают? (Ответы детей.)
Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие.)
Показываю картинки (ворона, сорока, воробей, синица, голубь, дятел, снегирь, синица)
Чем питаются птицы? (Ответы детей.)
Да, ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут воздухе и на земле. Гнезда птицы вьют на земле или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края – их называют перелетными, а которые остаются зимовать - зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но и мы должны им помогать. А как, мы можем помочь птицам?
Давайте посмотрим, куда мы пришли.
(Изображены деревья)
Воспитатель: Птицам живется хорошо там, где есть деревья. Какие деревья растут на нашем участке в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете деревья? Посмотрите как много у меня деревьев.(выставляю картинки деревьев). Отгадайте, о каком дереве я загадала загадку.
1.могучий, сильный, крепкий – дуб;
2.белоствольная, кудрявая – берёза;
3. колючая, вечнозеленая – ёлка.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Посмотрите внимательно и скажите, какое дерево здесь лишнее или еще что-то и почему. Объясните свой выбор.
Молодцы!
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?
Чтение стихотворения «Лесные правила» дети:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Явления неживой природы. Гроза в природе."
Конспект занятия...
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»
Родительское собрание на тему: «Мы природе не враги...
Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»
Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...
Конспект НОД "Что такое природа? Живая и неживая природа."
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы)....