Конспект НОД «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.
Закрепить умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
Закрепить представления о плодах соответствующих деревьев.
Закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять пищевые цепочки.
Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, речь.
Воспитательные: Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
Планируемый результат:
1. Дети умеют классифицировать птиц по видам.
2. Имеют представление о деревьях.
3. Дети умеют классифицировать животных леса, по способу добычи пищи.
4. Имеют представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять пищевые цепочки.
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
1.Вводно – организацион-ный | Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба. Готовы вы отправиться в путь? | Слушают и отвечают. |
2.Практический Задача: закреплять знания детей о жизни птиц, о пользе, которую они приносят природе и человеку; закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
Задачи: Закрепить представления о плодах соответствую-щих деревьев. Задача: закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные. Задача: учить детей составлять пищевые цепочки.
Задачи: познакомить детей с понятием "сортировка", совершенствовать умение распознавать материал, из которого изготовлен предмет, воспитывать бережное отношение к природе. | Первая наша остановка «Пернатые друзья». -Какую пользу приносят птицы природе? (Уничтожают насекомых, вредителей, грызунов) - А почему от нас улетели птицы на юг? (Зимой им холодно нет корма - они кормятся насекомыми). - Как называются такие птицы? (Перелетные) - Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (Зимующие) - Чем питаются зимующие птицы? (Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми) -Как человек может помочь птицам пережить холодную зиму? (сделать кормушки и подкармливать). -Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Перелетные и зимующие птицы». Расположите перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой. - Проверяем, правильно ли вы разместили птиц. Назовите, перелетных и зимующих. Следующая остановка «Деревья». - Ребята, а какая польза природе от деревьев (помогают очищать воздух, пища для животных, дом для птиц). -Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные). - Чем деревья отличаются друг от друга? (Не только листьями, но и плодами). - Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева плод». На столе лежат картинки с деревьями. Назовите их, какие они. (Дуб, клен, рябина, береза - лиственные, сосна- хвойное). Возьмите картинку с плодом и положите к дереву, на котором они росли. - Проверяем. Назовите плод каждого дерева.
Остановка «Лесные звери» - Как можно назвать диких животных, которые питаются травой (травоядные). Кто охотится на травоядных животных? -Животные, которые питаются другими животными называются (хищники). -Хотите поиграть в игру «Хищники и травоядные»? На карточках изображено дикое животное. По сигналу возьмите карточку и распределите своих животных, в обруч. Красный – это хищники, зеленый – травоядные, синий – всеядные. Остановка « Кто что ест». - В природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. - Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?(Нет, цепочка разрушится). - Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?( Им нечего будет ест). - Если исчезнут мыши?(Сове нечем будет питаться). - Предлагаю вам составить пищевые цепочки, кто кого ест. Игра на интерактивной доске. Остановка «Мы санитары природы». - Какое разрушительное влияние на природу и на животных, оказывает человек? ( Человек вырубает леса, загрязняет воздух, водоёмы, охота). - Что произойдет? - Дети, вы будете раскладывать "мусор" каждый в свой контейнер. Такое раскладывание называется "сортировкой". Вы - сортировщики. Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены картинки. Укладывайте только один вид мусора, согласно картинке вашего контейнера. Изображение стеклянной бутылки - стекло. Изображение пластиковой бутылки - пластик. Изображение консервной банки - железо. Изображение блокнота - бумага, картон. Изображение картофельной кожуры - пищевые отходы.
| Слушают и отвечают.
Играют в и/ и «Перелетные и зимующие птицы».
Дети раскладывают картинки: у дуба – желудь, у клена – крылатки, и т.д
Дети играют в игру «Хищники и травоядные»?
На интерактивной доске, составляют пищевые цепочки. Кукуруза – мышь – сова. Берёза – заяц - лиса. Трава – лось – волк. Орехи – белка - рысь. Жёлуди – кабан – медведь.
Сортируют мусор в соответствующий контейнер.
|
4.Заключительный | Молодцы, вы справились с заданием, работали дружно! Понравилось вам путешествие в природу? Что больше всего понравилось? Дома предлагаю вам нарисовать знаки, показывающие что запрещено делать в лесу.(Показываю на примере знака «Не разводи огонь»). | Дети высказывают свое мнение.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в мир природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.
Закрепить умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
Закрепить представления о плодах соответствующих деревьев.
Закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять пищевые цепочки.
Развивающие: Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, речь.
Воспитательные: Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
Планируемый результат:
1. Дети умеют классифицировать птиц по видам.
2. Имеют представление о деревьях.
3. Дети умеют классифицировать животных леса, по способу добычи пищи.
4. Имеют представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять пищевые цепочки.
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
1.Вводно – организацион-ный | Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба. Готовы вы отправиться в путь? | Слушают и отвечают. |
2.Практический Задача: закреплять знания детей о жизни птиц, о пользе, которую они приносят природе и человеку; закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Задачи: Закрепить представления о плодах соответствую-щих деревьев. Задача: закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные. Задача: учить детей составлять пищевые цепочки. Задачи: познакомить детей с понятием "сортировка", совершенствовать умение распознавать материал, из которого изготовлен предмет, воспитывать бережное отношение к природе. | Первая наша остановка «Пернатые друзья». -Какую пользу приносят птицы природе? (Уничтожают насекомых, вредителей, грызунов) - А почему от нас улетели птицы на юг? (Зимой им холодно нет корма - они кормятся насекомыми). - Как называются такие птицы? (Перелетные) - Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (Зимующие) - Чем питаются зимующие птицы? (Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми) -Как человек может помочь птицам пережить холодную зиму? (сделать кормушки и подкармливать). -Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Перелетные и зимующие птицы». Расположите перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой. - Проверяем, правильно ли вы разместили птиц. Назовите, перелетных и зимующих. Следующая остановка «Деревья». - Ребята, а какая польза природе от деревьев (помогают очищать воздух, пища для животных, дом для птиц). -Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные). - Чем деревья отличаются друг от друга? (Не только листьями, но и плодами). - Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева плод». На столе лежат картинки с деревьями. Назовите их, какие они. (Дуб, клен, рябина, береза - лиственные, сосна- хвойное). Возьмите картинку с плодом и положите к дереву, на котором они росли. - Проверяем. Назовите плод каждого дерева. Остановка «Лесные звери» - Как можно назвать диких животных, которые питаются травой (травоядные). Кто охотится на травоядных животных? -Животные, которые питаются другими животными называются (хищники). -Хотите поиграть в игру «Хищники и травоядные»? На карточках изображено дикое животное. По сигналу возьмите карточку и распределите своих животных, в обруч. Красный – это хищники, зеленый – травоядные, синий – всеядные. Остановка « Кто что ест». - В природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. - Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?(Нет, цепочка разрушится). - Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?( Им нечего будет ест). - Если исчезнут мыши?(Сове нечем будет питаться). - Предлагаю вам составить пищевые цепочки, кто кого ест. Игра на интерактивной доске. Остановка «Мы санитары природы». - Какое разрушительное влияние на природу и на животных, оказывает человек? ( Человек вырубает леса, загрязняет воздух, водоёмы, охота). - Что произойдет? - Дети, вы будете раскладывать "мусор" каждый в свой контейнер. Такое раскладывание называется "сортировкой". Вы - сортировщики. Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены картинки. Укладывайте только один вид мусора, согласно картинке вашего контейнера. Изображение стеклянной бутылки - стекло. Изображение пластиковой бутылки - пластик. Изображение консервной банки - железо. Изображение блокнота - бумага, картон. Изображение картофельной кожуры - пищевые отходы. | Слушают и отвечают. Играют в и/ и «Перелетные и зимующие птицы». Дети раскладывают картинки: у дуба – желудь, у клена – крылатки, и т.д Дети играют в игру «Хищники и травоядные»? На интерактивной доске, составляют пищевые цепочки. Кукуруза – мышь – сова. Берёза – заяц - лиса. Трава – лось – волк. Орехи – белка - рысь. Жёлуди – кабан – медведь. Сортируют мусор в соответствующий контейнер. |
4.Заключительный | Молодцы, вы справились с заданием, работали дружно! Понравилось вам путешествие в природу? Что больше всего понравилось? Дома предлагаю вам нарисовать знаки, показывающие что запрещено делать в лесу.(Показываю на примере знака «Не разводи огонь»). | Дети высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в мир природы"
Конспект НОД "Путешествие в мир природы"Старшая группа. Воспитатель: Аймурзина С.А. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.Дети: В...
План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...
Конспект оод "Путешествие в мир природы"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД "Путешествие в мир природы"
Конспект НОД поможет привить любовь к родному краю и бережному отношению к природе....
Конспект НОД "Путешествие в мир природы"
Дать детям знания о "Красной книге", как книге охраны природы....
Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе
Конспект по развитию речи во второй младшей группе, предназначен для тематической недели "Мир природы"...
Конспект НОД "Путешествие к Фее Природы"
Цель занятия: развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей. Закреплять знания о домашних животных и их детенышах....