Экспресс курс обучения гласным звукам детей с моторной алалией 4-5 лет. Занятие №1
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Занятие 1. Обучение звуку «А»

Задачи:

1.     Коррекционно-образовательные

·        Учить произносить звук «а»

·        Учить слышать звук «а»

·        Учить ребенка понимать существительные, обозначающие части тела во множественном числе, выполнять движения в соответствии с текстом

2.     Коррекционно-развивающие

·        Развитие артикуляционной моторики

·        Развитие психологической базы речи

·        Развитие общей моторики

3.     Коррекционно-воспитательные

·        Воспитание интереса к логопедическим занятиям

Ход занятия:

1.     Игра «Мама кормит птенчика»

Посадите ребенка к себе лицом, покажите ему птичку, произведите с ней игровые действия (открывает клюв - поет, машет крыльями – летает) и прочтите рифмовку

 «Птенчик весело летал,

птенчик клювик открывал,

вот так, вот так,

птенчик клювик открывал»

Выполняйте движения в соответствии с текстом. Предложите ребенку поиграть с вами. Скажите, что вы будете мамой-птичкой, а он птенчиком. Предложите ребенку «полетать» (помахать крылышками). Когда мама и птенчик прилетят, предложите птенчику поесть, скажите, что он должен широко открывать рот и говорить «ааам». Игру можно повторить несколько раз.

 

2.     Игра «Пройдем по дорожке»

Расстилаем коврик с нарисованными следами, ребенок должен пройти точно наступая след в след, логопед говорит «Топ-топ-топ»

 

3.     Игра «Где же наши ручки»

Оснащение – кукла с мягкими руками и ногами.

Покажите ребенку куклу и предложите ему с ней поиграть. Прочтите стихотворение и выполните движения в соответствии с его текстом.

«Где же, где же наши ручки? (ручки спрячьте за спину)

Вот-вот наши ручки, вот наши ручки! (хлопайте в ладоши)

Где же, где же наши ножки? (закройте колени руками)

Вот-вот наши ножки, пляшут наши ножки!» (пляшут наши ножки)

Игру можно усложнять, спрятав любую другую часть тела или лица.

4.     Игра «Будем строить башню»

Давай строить башни. На ковре разложены кубики: красные, синие и белые. Построим две башни большие-пребольшие. В этом углу будем строить красную – первую башню строит взрослый. А в другом углу будешь строить синюю башню ты, такую же, как и я. А белые кубики оставим здесь, пусть они лежат, не будем их трогать. При выборе кубика по цвету логопед называет цвет кубика и учит ребенка брать кубик такого же цвета.

Построив башню, логопед говорит «Ах, какая!», выделяя «А», ребенок должен попробовать повторить «А»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx174.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Обучение звуку «А»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные
  • Учить произносить звук «а»
  • Учить слышать звук «а»
  • Учить ребенка понимать существительные, обозначающие части тела во множественном числе, выполнять движения в соответствии с текстом
  1. Коррекционно-развивающие
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие психологической базы речи
  • Развитие общей моторики
  1. Коррекционно-воспитательные
  • Воспитание интереса к логопедическим занятиям

Ход занятия:

  1. Игра «Мама кормит птенчика»

Посадите ребенка к себе лицом, покажите ему птичку, произведите с ней игровые действия (открывает клюв - поет, машет крыльями – летает) и прочтите рифмовку

 «Птенчик весело летал,

птенчик клювик открывал,

вот так, вот так,

птенчик клювик открывал»

Выполняйте движения в соответствии с текстом. Предложите ребенку поиграть с вами. Скажите, что вы будете мамой-птичкой, а он птенчиком. Предложите ребенку «полетать» (помахать крылышками). Когда мама и птенчик прилетят, предложите птенчику поесть, скажите, что он должен широко открывать рот и говорить «ааам». Игру можно повторить несколько раз.

G:\Desktop\документы Тобоэ\1. РАБОТА ДОМА\-кукла-чревовещателя-mp118.jpg

  1. Игра «Пройдем по дорожке»

Расстилаем коврик с нарисованными следами, ребенок должен пройти точно наступая след в след, логопед говорит «Топ-топ-топ»

  1. Игра «Где же наши ручки»

Оснащение – кукла с мягкими руками и ногами.

Покажите ребенку куклу и предложите ему с ней поиграть. Прочтите стихотворение и выполните движения в соответствии с его текстом.

«Где же, где же наши ручки? (ручки спрячьте за спину)

Вот-вот наши ручки, вот наши ручки! (хлопайте в ладоши)

Где же, где же наши ножки? (закройте колени руками)

Вот-вот наши ножки, пляшут наши ножки!» (пляшут наши ножки)

Игру можно усложнять, спрятав любую другую часть тела или лица.

G:\Desktop\документы Тобоэ\1. РАБОТА ДОМА\ef1d18ead79f41023a8639a86bf559d6.jpg

  1. Игра «Будем строить башню»

Давай строить башни. На ковре разложены кубики: красные, синие и белые. Построим две башни большие-пребольшие. В этом углу будем строить красную – первую башню строит взрослый. А в другом углу будешь строить синюю башню ты, такую же, как и я. А белые кубики оставим здесь, пусть они лежат, не будем их трогать. При выборе кубика по цвету логопед называет цвет кубика и учит ребенка брать кубик такого же цвета.

Построив башню, логопед говорит «Ах, какая!», выделяя «А», ребенок должен попробовать повторить «А»

G:\Desktop\документы Тобоэ\1. РАБОТА ДОМА\kubiki_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Развитие произносительной стороны речи у детей с моторной алалией" Возраст 5-6 лет.

Коррекционное занятие в компенсирующей группе у детей с диагнозом моторная алалия....

Конспект логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с моторной алалией». Возраст 6-7 лет

Занятие с участием детей с общим недоразвитием речи II уровня, моторной алалией. Цель занятия: "Формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы "Зима""....

Формирование произношения звуков у детей с моторной алалией ( Статья сдана для публикации в журнал " Логопед"

В постановке звуков нуждаются все моторные алалики. Особенностью этих детей является то, что у них могут отсутствовать все звуки, даже очень простые по артикуляции ([М, Т] и подобные). Может не быть г...

Использование сказкотерапии на логопедическом занятии для детей с моторной алалией

Конспект подгруппового логопедического занятияс элементами сказкотерапии для детей с моторной алалиейна тему: «Курочка Ряба в гостях»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ И СЕНСОРНОЙ АЛАЛИЯМИ

Алали́я (от др.-греч. ἀ- — отрицательная частица и λαλιά — речь) — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте; тяжелые степени алалии выражаются у де...

Формирование произношения звуков у детей с моторной алалией ( Статья опубликована в журнале " Логопед" №9/2016)

В постановке звуков нуждаются все моторные алалики. Особенностью этих детей является то, что у них могут отсутствовать все звуки, даже очень простые по артикуляции ([М, Т] и подобные). Может не б...