Использование сказкотерапии на логопедическом занятии для детей с моторной алалией
методическая разработка по логопедии на тему

Титова Анна Владимировна

 

Конспект подгруппового логопедического занятия

с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией

на тему: «Курочка Ряба в гостях»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией

на тему: «Курочка Ряба в гостях»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы».

Задачи:

Социально-коммуникативное направление:

1. Формировать умение играть в коллективе.

Познавательное направление:

1. Обогащать знания детей о домашних птицах.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.

Речевое направление:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

2. Формировать умение правильно употреблять предлоги «в», «на», «к» в речи.

3. Формировать умение составлять простые предложения.

4. Развивать звуковую культуру речи.

5. Развивать артикуляционную моторику.

Физическое направление:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

2. Формировать умение согласовывать речь с движением.

Оборудование: игрушка Бибабо курочка, яйцо, полотняный мешочек с зерном, поднос, разрезные картинки на каждого ребенка с сюжетом из сказки «Курочка Ряба», звуковая запись голосов домашних птиц.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Дети  находят на столе курочку в корзинке)

- Ребята, кто-то к нам пришел. Это же курочка Ряба. Как кричит курочка, вы знаете? Давайте покричим, как курочка, порадуем ее. (Ко-ко-ко)

Молодцы! А что нам курочка Ряба принесла?

(Логопед из корзинки достает яичко)

Курочка для нас яйцо снесла. Потрогайте, только осторожно. Иначе оно может разбиться. Какое оно? (Белое, овальное, гладкое).

2. Сказка в движении

- К нам курочка не просто так пришла. Она нам сказку хочет рассказать и поиграть с нами. А мы покажем, как мы умеем слушать и играть.

(Дети с логопедом встают в круг. Взрослый одевает на руку игрушку-курочку)

Логопед рассказывает сказку:

Жили-были дед, да баба.

(Дети с логопедом идут по кругу)

И была у них курочка Ряба.

(Логопед показывает детям: руки согнуты в локтях, локти приподнимают и постукивают по бокам. Дети вместе с логопедом кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко») 

Снесла курочка яичко.

(Дети с логопедом садятся на корточки и ладошками показывают «яичко»: полусогнутые ладони соединяются, пальцы обеих рук прижаты друг к другу)

Не простое, а золотое.

(Дети с логопедом указательным пальцем двигают из стороны в сторону)

Обрадовался дед.

(Дети с логопедом взмахивают руками и улыбаются)

Обрадовалась баба.

(Дети с логопедом взмахивают руками и улыбаются)

Стали они яичко бить.

(Дети с логопедом кулачками стучат друг о друга и произносят: «Тук-тук-тук») 

Дед бил, бил.

(Дети с логопедом кулачками стучат друг о друга и произносят: «Тук-тук-тук») 

Не разбил.

Баба била, била.

(Дети с логопедом кулачками стучат друг о друга и произносят: «Тук-тук-тук») 

Не разбила.

Мышка бежала.

(Дети с логопедом бегут на носочках по кругу и все кричат: «Пи-пи-пи») 

Хвостиком махнула.

(Дети с логопедом поворачиваются в круг) 

Яичко разбилось.

(Открывают сомкнутые ладони) 

Плачет дед.

(Дети с логопедом поют: «У-у-у» и кулаками трут глаза)

Плачет баба.

(Дети с логопедом поют: «И-и-и», кулаками трут глаза)

А курочка говорит:

«Не плачь, дед».

(Дети с логопедом поглаживают свои предплечья)

«Не плачь, баба».

(Все гладят свою голову) 

«Я вам новое яичко снесу».

(Все изображают ладонями «яичко»)

«Не золотое, а простое»

(Дети с логопедом указательным пальцем двигают из стороны в сторону)

3. Упражнение на развитие мелкой моторики

- Курочке Рябе очень понравилось с вами играть. Она даже немного устала и проголодалась. Давайте ее покормим зерном. Дети вместе с логопедом насыпают зерно на поднос.

4. Настольная игра «Разрезные картинки»

- Пока наша курочка клюет зерно, мы для нее приготовим сюрприз. Давайте соберем картинку из кусочков, где нарисована курочка Ряба.

(каждый ребенок собирает разрезные картинки)

5. Составление предложений по картинке

- Кого нарисовали на картинке?

(На картинке нарисовали деда, бабу, курочку Рябу)

- На чем сидит дед?

(Дед сидит на стуле)

- К кому курица подошла?

(Курочка подошла к бабе)

- Где сидит мышка?

(Мышка сидит в углу)

-Где лежит ложка?

(Ложка лежит на столе)

- Где висит картина?

(Картина висит на стене)

6. Упражнение «Кто кричит?»

- Курочка Ряба поклевала зерна. Ей очень понравилось у нас в гостях, но пора собираться домой на птичий двор. Только напоследок она хочет загадать вам загадку, кто живет с ней на птичьем дворе. Вы послушайте, кто это кричит?

(Логопед включает запись: сначала крик петуха, затем крик утки, далее крики гусей. Дети отгадывают на слух)

- Давайте вспомним, кого вы слышали. (Дети воспроизводят звукоподражания голосам птиц)

7. Итог

- Молодцы, ребята! Курочка вами очень довольна. Теперь для петушка, гусей и утки отправим гостинец. Курочка принесет для других птиц зерно. Насыпайте зерно с подноса в мешочек.

(Дети руками насыпают зерно)

(Дети  прощаются с курочкой Рябой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с моторной алалией». Возраст 6-7 лет

Занятие с участием детей с общим недоразвитием речи II уровня, моторной алалией. Цель занятия: "Формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы "Зима""....

Развитие неречевых психических функций у детей с моторной алалией на логопедических занятиях

У детей с алалией выявляется несформированность не только речевой деятельности, но и ряда психических функций.Наблюдаются отклонения в формировании:·        п...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.

План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией на тему: «Курочка Ряба в гостях»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы». Задачи:Коммуникация:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»2. Формировать умение пр...

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией тяжелой формы

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с алалией тяжелой формы...

Конспект индвивидуального логопедического занятия для ученика с моторной алалией

Цель: формирование пассивного словаря по теме «Фрукты»Задачи:Коррекционные речевые задачи:- развивать понимание речи;- формировать коммуникативные навыки;-формировать пассивный словарь на ...