Использование сказкотерапии на логопедическом занятии для детей с моторной алалией
методическая разработка по логопедии на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия
с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией
на тему: «Курочка Ряба в гостях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_elementami_skazkoterapii_dlya_detey_s_motornoy_alaliey.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией
на тему: «Курочка Ряба в гостях»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы».
Задачи:
Социально-коммуникативное направление:
1. Формировать умение играть в коллективе.
Познавательное направление:
1. Обогащать знания детей о домашних птицах.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
Речевое направление:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
2. Формировать умение правильно употреблять предлоги «в», «на», «к» в речи.
3. Формировать умение составлять простые предложения.
4. Развивать звуковую культуру речи.
5. Развивать артикуляционную моторику.
Физическое направление:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Формировать умение согласовывать речь с движением.
Оборудование: игрушка Бибабо курочка, яйцо, полотняный мешочек с зерном, поднос, разрезные картинки на каждого ребенка с сюжетом из сказки «Курочка Ряба», звуковая запись голосов домашних птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Дети находят на столе курочку в корзинке)
- Ребята, кто-то к нам пришел. Это же курочка Ряба. Как кричит курочка, вы знаете? Давайте покричим, как курочка, порадуем ее. (Ко-ко-ко)
Молодцы! А что нам курочка Ряба принесла?
(Логопед из корзинки достает яичко)
Курочка для нас яйцо снесла. Потрогайте, только осторожно. Иначе оно может разбиться. Какое оно? (Белое, овальное, гладкое).
2. Сказка в движении
- К нам курочка не просто так пришла. Она нам сказку хочет рассказать и поиграть с нами. А мы покажем, как мы умеем слушать и играть.
(Дети с логопедом встают в круг. Взрослый одевает на руку игрушку-курочку)
Логопед рассказывает сказку:
Жили-были дед, да баба.
(Дети с логопедом идут по кругу)
И была у них курочка Ряба.
(Логопед показывает детям: руки согнуты в локтях, локти приподнимают и постукивают по бокам. Дети вместе с логопедом кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»)
Снесла курочка яичко.
(Дети с логопедом садятся на корточки и ладошками показывают «яичко»: полусогнутые ладони соединяются, пальцы обеих рук прижаты друг к другу)
Не простое, а золотое.
(Дети с логопедом указательным пальцем двигают из стороны в сторону)
Обрадовался дед.
(Дети с логопедом взмахивают руками и улыбаются)
Обрадовалась баба.
(Дети с логопедом взмахивают руками и улыбаются)
Стали они яичко бить.
(Дети с логопедом кулачками стучат друг о друга и произносят: «Тук-тук-тук»)
Дед бил, бил.
(Дети с логопедом кулачками стучат друг о друга и произносят: «Тук-тук-тук»)
Не разбил.
Баба била, била.
(Дети с логопедом кулачками стучат друг о друга и произносят: «Тук-тук-тук»)
Не разбила.
Мышка бежала.
(Дети с логопедом бегут на носочках по кругу и все кричат: «Пи-пи-пи»)
Хвостиком махнула.
(Дети с логопедом поворачиваются в круг)
Яичко разбилось.
(Открывают сомкнутые ладони)
Плачет дед.
(Дети с логопедом поют: «У-у-у» и кулаками трут глаза)
Плачет баба.
(Дети с логопедом поют: «И-и-и», кулаками трут глаза)
А курочка говорит:
«Не плачь, дед».
(Дети с логопедом поглаживают свои предплечья)
«Не плачь, баба».
(Все гладят свою голову)
«Я вам новое яичко снесу».
(Все изображают ладонями «яичко»)
«Не золотое, а простое»
(Дети с логопедом указательным пальцем двигают из стороны в сторону)
3. Упражнение на развитие мелкой моторики
- Курочке Рябе очень понравилось с вами играть. Она даже немного устала и проголодалась. Давайте ее покормим зерном. Дети вместе с логопедом насыпают зерно на поднос.
4. Настольная игра «Разрезные картинки»
- Пока наша курочка клюет зерно, мы для нее приготовим сюрприз. Давайте соберем картинку из кусочков, где нарисована курочка Ряба.
(каждый ребенок собирает разрезные картинки)
5. Составление предложений по картинке
- Кого нарисовали на картинке?
(На картинке нарисовали деда, бабу, курочку Рябу)
- На чем сидит дед?
(Дед сидит на стуле)
- К кому курица подошла?
(Курочка подошла к бабе)
- Где сидит мышка?
(Мышка сидит в углу)
-Где лежит ложка?
(Ложка лежит на столе)
- Где висит картина?
(Картина висит на стене)
6. Упражнение «Кто кричит?»
- Курочка Ряба поклевала зерна. Ей очень понравилось у нас в гостях, но пора собираться домой на птичий двор. Только напоследок она хочет загадать вам загадку, кто живет с ней на птичьем дворе. Вы послушайте, кто это кричит?
(Логопед включает запись: сначала крик петуха, затем крик утки, далее крики гусей. Дети отгадывают на слух)
- Давайте вспомним, кого вы слышали. (Дети воспроизводят звукоподражания голосам птиц)
7. Итог
- Молодцы, ребята! Курочка вами очень довольна. Теперь для петушка, гусей и утки отправим гостинец. Курочка принесет для других птиц зерно. Насыпайте зерно с подноса в мешочек.
(Дети руками насыпают зерно)
(Дети прощаются с курочкой Рябой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка у детей с моторной алалией». Возраст 6-7 лет
Занятие с участием детей с общим недоразвитием речи II уровня, моторной алалией. Цель занятия: "Формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы "Зима""....
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием методики графомоторной стимуляции речи у детей с моторной алалией.
На занятиях по "запуску речи" активно использую графомоторной стимуляции....
Развитие неречевых психических функций у детей с моторной алалией на логопедических занятиях
У детей с алалией выявляется несформированность не только речевой деятельности, но и ряда психических функций.Наблюдаются отклонения в формировании:· п...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной алалией. Возраст: 5 лет.
План - конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с заключением моторная алалия. Тема занятия: мебель, этап автоматизации звука С, закрепление категориального понятия мебель....
Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией на тему: «Курочка Ряба в гостях»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы». Задачи:Коммуникация:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»2. Формировать умение пр...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией тяжелой формы
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с алалией тяжелой формы...
Конспект индвивидуального логопедического занятия для ученика с моторной алалией
Цель: формирование пассивного словаря по теме «Фрукты»Задачи:Коррекционные речевые задачи:- развивать понимание речи;- формировать коммуникативные навыки;-формировать пассивный словарь на ...