Конспект коррекционного занятия "Развитие произносительной стороны речи у детей с моторной алалией" Возраст 5-6 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Коррекционное занятие в компенсирующей группе у детей с диагнозом моторная алалия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закреплять навык четкого произношения звука «к» в словах, предложениях.
- Развивать фонематический слух(определять наличие звука «к» в словах ,выделять гласные из середины слова)
- Развивать зрительное внимание, память.
- Упражнять в количестве слогов в слове.
- Учить пересказывать небольшой текст по плану
Ход занятия:
- Игра «Вратари»
« Сегодня вы будете вратарями, но ловить будете не мячи, а слова. Сделайте ворота ( дети кладут согнутые в локтях руки на стол, изображая ворота). Я буду называть разные слова, а вы будете «ловить» только те, в которых есть звук «к». Слова: капуста, туфли, мышка, лампа, кошка и т.д.
- Игра «Шары»
Прилетели к нам шары, на каждом шарике рисунок. Давайте поиграем в игру. Я говорю предложение, а вы подбираете подходящую картинку и заканчиваете мое предложение: На лугу пасется….(корова). На грядке вырос…. (лук) и т.д. Дети по очереди подбирают картинки к предложениям. В названии всех этих картинок какой есть звук? ( «к») .
- Игра «Чего не стало»
У детей по 6 шаров с картинками. Дети по очереди угадывают какая картинка пропала? Н-р: Не стало кого… (волка). Не стало кота ит.д.
- Определи количество слогов в слове.
Все шары на середине стола.
Они улетели от кота, кошки и котенка. И нам надо их вернуть. Скажите сколько слогов в слове кот? (один). Значит все шары с одним слогом мы вернем коту. В слове кошка 2 слога, к ней вернуться шары с 2 слогами и в слове котенок 3 слога. Дети подбирают шары по количеству слогов. Давайте назовем шары, которые мы подобрали коту. Дети называют картинки и говорят гласный звук в слове. Н-р: жук – гласный звук «у».
- «Назови звук – подбери букву»
Давайте еще поучимся находить гласный звук в слове. Играем в игру «Назови звук-подбери букву». Детям раздаются карточки на которых картинки с одним гласным звуком. Дети называют звук и подбирают соответствующую букву.
- Пальчиковая игра «Прогулка»
Пошли пальчики гулять
А вторые догонять
Третьи пальчики пешком.
А четвертые бегом
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Вы немного отдохнули, а сейчас послушайте рассказ про Катю
7.Пересказ текста на автоматизацию звука «к»
1). Чтение текста
2). Вопросы по тексту.
3). Давайте нарисуем этот рассказ. Дети говорят- что рисовать-логопед рисует схематично.
4). Дети раскладывают картинки по порядку.
5). Рассказы детей по схеме.
8. Обводки по контуру.
Посмотрите на страницу и назовите животных в названии которых есть звук «к» Обведите их по контуру.
Задачи: 1. Закреплять навык четкого произношения звука «к» в словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух ( определять наличие звука «к» в словах, выделять гласные из середины слова) 3. Развивать зрительное внимание, память. 4. Упражнять в определении количества слогов в слове. 5. Учить пересказывать небольшой текст по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль пальчиковой гимнастики в формировании произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушениями"
В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая...
Доклад «Современные технологии коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овл...
Консультация для родителей на тему: «Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителейна тему:«Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста»....
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Цель: развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи и моторной алалией, посредствам включения отработанных ранее слов в словосочетания, а после в неболь...
рецензия по теме «Особенности логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок»
ОТЗЫВрецензента о выпускной квалификационной работе(магистерской диссертации)...
Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ
Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...
Коррекция произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием STEM – технологий
Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология....