Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Вниманию педагогов представляю конспект занятия "Дикие животные" для детей с ОНР по практическому использованию в речи согласования имён существительных с притяжательными прилагательными в форме родительного падежа множественного числа (заячьих следов), закреплению знаний ребёнка о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 36 КБ |
dikie_zhivotnye.rar | 5.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Учить образовывать притяжательные прилагательные от имён существительных.
Задачи:
- продолжать формировать связную речь:
а) составлять сложносочинённые предложения с противоположным
союзом «а»;
б) объединять в небольшой связный рассказ серию выполненных действий;
- учить практическому использованию в речи согласования имён существительных с притяжательными прилагательными в форме родительного падежа множественного числа (заячьих следов);
- развивать мелкую и общую моторику ребёнка;
- развивать память, мышление ребёнка, умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания ребёнка о диких животных.
Оборудование:
- Дидактическая игра «Зоопарк»;
- Предметные картинки с изображением разных частей тела животных;
- Наголовники с изображением различных животных;
- Картинки «художника»;
- Доска, мел.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: - Сегодня мы побываем в зоопарке, где находятся разные звери. У животных новоселье и их нужно разместить:
- в левом ряду животные наших лесов;
- в правом – животные жарких стран.
Логопед: - посмотрите внимательно и скажите, в каком ряду, в левом или в правом, живут животные наших лесов.
Предполагаемый ответ детей: - В левом ряду живут животные наших лесов.
Логопед: - Где живут животные другого ряда?
Предполагаемый ответ детей: - В жарких странах.
Логопед: - В каком ряду живут животные жарких стран?
Предполагаемый ответ детей: - В правом ряду живут животные жарких стран.
Логопед: - Сейчас надо быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на вопрос: - чья это клетка?
Предполагаемые ответы детей: - Беличья, заячья, волчья, рысья, лосиная, ежиная, жирафья, черепашья, обезьянья.
Логопед: - Внимательно посмотрите на животных и назовите тех, у кого есть лапы.
Предполагаемые ответы детей: - У лисы, у рыси,…
Логопед: - Чем заканчиваются лапы?
Дети: - Когтями.
Логопед: - Чьи лапы? Чьи когти?
Дети: - Беличьи, заячьи,…
Логопед: - Назови животных, у кого ноги.
Дети: - У лося, у зебры, у носорога, у жирафа.
Логопед: - Чем заканчиваются ноги животных?
Дети: - Копытами.
Логопед: - Чьи ноги? Чьи копыта?
Ответы детей.
Логопед: - В зоопарк пришел художник и стал рисовать зверей. Он был очень невнимательный и всё перепутал. Найди ошибку художника.
Предполагаемые ответы детей: - У зайца беличий хвост, у медведя лосиные рога, у волка заячий хвост.
Логопед: - А сейчас наш зоопарк закрывается на обед.
- Дидактическая игра: «Чей? Чьи? Чья?».
Логопед: - Мы с вами продолжим разговор о животных, будем узнавать и сравнивать отдельные части тела животных.
- Это чей хвост? (лисий)
- А это чей? (заячий).
- Логопед: - теперь сравни и скажи, чей хвост длинный, а чей короткий?
Предполагаемый ответ детей: - Лисий хвост длинный, а заячий короткий.
Логопед: - Чей хвост рыжий, а чей белый?
Предполагаемый ответ детей: - Лисий хвост рыжий, а заячий короткий.
Логопед: - Это чьи уши? (заячьи)
- Это чьи? (медвежьи)
- Логопед: - Чьи уши длинные, а чьи короткие?
Предполагаемый ответ детей: - Заячьи уши длинные, а медвежьи короткие.
Логопед: - Это чей хвост? (львиный)
- Это чей? (беличий)
- Логопед: - Чей хвост гладкий, а чей пушистый?
Предполагаемый ответ детей: - Львиный хвост гладкий, а беличий пушистый.
Логопед: - Чья шея? (жирафья, лисья).
- Логопед: - Чья шея длинная, а чья короткая?
Ответы детей.
- Физминутка.
Логопед: - Давайте представим, что мы животные.
- Как ходит косолапый медведь? (показывают дети)
- Чья походка? (медвежья)
- Покажите, как прыгает белка? Чьи прыжки? (беличьи)
- Как бегает волк? Чей бег? (волчий).
- Логопед: - сейчас я прочитаю маленький рассказ. Слушайте внимательно.
«В лесу».
Пошел охотник в лес на охоту. Увидел он следы: здесь пробегал заяц. А вот совсем рядом рыжая плутовка прошла, следы к каждому кусту ведут. Видимо за зайцем охотилась.
Прошел охотник дальше, ещё следы увидел: голодному злому волку тоже хочется зайца схватить.
Поднялась метель и не стало видно ни чьих следов. Пришлось охотнику возвращаться назад.
- Чьи следы видел охотник? (заячьи, лисьи, волчьи).
- Поднялась метель и чьих следов не стало видно? (не стало видно заячьих, лисьих, волчьих следов).
5. Итог занятия.
Логопед: - Какие слова ты запомнил, которые отвечали бы на вопрос: ЧЬИ?
- Не забудьте рассказать дома, маме и бабушке, о том где мы сегодня побывали и о ком говорили.
Предварительный просмотр:
Цель:
Учить образовывать притяжательные прилагательные от имён существительных.
Задачи:
- продолжать формировать связную речь:
а) составлять сложносочинённые предложения с противоположным
союзом «а»;
б) объединять в небольшой связный рассказ серию выполненных действий;
- учить практическому использованию в речи согласования имён существительных с притяжательными прилагательными в форме родительного падежа множественного числа (заячьих следов);
- развивать мелкую и общую моторику ребёнка;
- развивать память, мышление ребёнка, умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания ребёнка о диких животных.
Оборудование:
- Дидактическая игра «Зоопарк»;
- Предметные картинки с изображением разных частей тела животных;
- Наголовники с изображением различных животных;
- Картинки «художника»;
- Доска, мел.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: - Сегодня мы побываем в зоопарке, где находятся разные звери. У животных новоселье и их нужно разместить:
- в левом ряду животные наших лесов;
- в правом – животные жарких стран.
Логопед: - посмотрите внимательно и скажите, в каком ряду, в левом или в правом, живут животные наших лесов.
Предполагаемый ответ детей: - В левом ряду живут животные наших лесов.
Логопед: - Где живут животные другого ряда?
Предполагаемый ответ детей: - В жарких странах.
Логопед: - В каком ряду живут животные жарких стран?
Предполагаемый ответ детей: - В правом ряду живут животные жарких стран.
Логопед: - Сейчас надо быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на вопрос: - чья это клетка?
Предполагаемые ответы детей: - Беличья, заячья, волчья, рысья, лосиная, ежиная, жирафья, черепашья, обезьянья.
Логопед: - Внимательно посмотрите на животных и назовите тех, у кого есть лапы.
Предполагаемые ответы детей: - У лисы, у рыси,…
Логопед: - Чем заканчиваются лапы?
Дети: - Когтями.
Логопед: - Чьи лапы? Чьи когти?
Дети: - Беличьи, заячьи,…
Логопед: - Назови животных, у кого ноги.
Дети: - У лося, у зебры, у носорога, у жирафа.
Логопед: - Чем заканчиваются ноги животных?
Дети: - Копытами.
Логопед: - Чьи ноги? Чьи копыта?
Ответы детей.
Логопед: - В зоопарк пришел художник и стал рисовать зверей. Он был очень невнимательный и всё перепутал. Найди ошибку художника.
Предполагаемые ответы детей: - У зайца беличий хвост, у медведя лосиные рога, у волка заячий хвост.
Логопед: - А сейчас наш зоопарк закрывается на обед.
- Дидактическая игра: «Чей? Чьи? Чья?».
Логопед: - Мы с вами продолжим разговор о животных, будем узнавать и сравнивать отдельные части тела животных.
- Это чей хвост? (лисий)
- А это чей? (заячий).
- Логопед: - теперь сравни и скажи, чей хвост длинный, а чей короткий?
Предполагаемый ответ детей: - Лисий хвост длинный, а заячий короткий.
Логопед: - Чей хвост рыжий, а чей белый?
Предполагаемый ответ детей: - Лисий хвост рыжий, а заячий короткий.
Логопед: - Это чьи уши? (заячьи)
- Это чьи? (медвежьи)
- Логопед: - Чьи уши длинные, а чьи короткие?
Предполагаемый ответ детей: - Заячьи уши длинные, а медвежьи короткие.
Логопед: - Это чей хвост? (львиный)
- Это чей? (беличий)
- Логопед: - Чей хвост гладкий, а чей пушистый?
Предполагаемый ответ детей: - Львиный хвост гладкий, а беличий пушистый.
Логопед: - Чья шея? (жирафья, лисья).
- Логопед: - Чья шея длинная, а чья короткая?
Ответы детей.
- Физминутка.
Логопед: - Давайте представим, что мы животные.
- Как ходит косолапый медведь? (показывают дети)
- Чья походка? (медвежья)
- Покажите, как прыгает белка? Чьи прыжки? (беличьи)
- Как бегает волк? Чей бег? (волчий).
- Логопед: - сейчас я прочитаю маленький рассказ. Слушайте внимательно.
«В лесу».
Пошел охотник в лес на охоту. Увидел он следы: здесь пробегал заяц. А вот совсем рядом рыжая плутовка прошла, следы к каждому кусту ведут. Видимо за зайцем охотилась.
Прошел охотник дальше, ещё следы увидел: голодному злому волку тоже хочется зайца схватить.
Поднялась метель и не стало видно ни чьих следов. Пришлось охотнику возвращаться назад.
- Чьи следы видел охотник? (заячьи, лисьи, волчьи).
- Поднялась метель и чьих следов не стало видно? (не стало видно заячьих, лисьих, волчьих следов).
5. Итог занятия.
Логопед: - Какие слова ты запомнил, которые отвечали бы на вопрос: ЧЬИ?
- Не забудьте рассказать дома, маме и бабушке, о том где мы сегодня побывали и о ком говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...