Индивидуальный план работы учителя-логопеда на логопункте.
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Трофимова  Ольга Валентиновна

Материал содержит индивидуальное  планирование коррекционной  работы учителя-логопеда с ребенком по устранению речевого нарушения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы

ФИО ребёнка

Логопеди-

ческое заключение

ФНР, дислалия, межзубный сигматизм, сигматизм шипящих, параламбдацизм, ротацизм.

Актуальная проблема

Полиморфное нарушение звукопроизношения (ротацизм фарингеальный (глоточный) (дефектное произнесение [р] и [рь] обусловлено образованием похожего на [р] хриплого звука между корнем языка и задней стенкой глотки; параламбдацизм (звук [л] заменяется звуком [в])), шипящие звуки заменяются на свистящие, произносимые межзубно, недоразвитие фонематического слуха, несформированность навыков звукобуквенного анализа.

Цель индивидуальной работы

Устранение нарушений речи посредством индивидуальных логопедических занятий.

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Срок реализации

8 месяцев, 1 занятия в неделю.

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова. Упражнение «Лишняя картинка».

Определение первого гласного и согласного звука в слове.

Определение последнего гласного и согласного звука в слове.

3. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Улыбка-Трубочка», «Футбол», «Чистим зубки», «Ириски», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Индюк», «Моляр», «Барабан», «Гармошка», «Качели», «Комар» и др. Коррекция просодии посредством занятие по развитию речи «Весенние капельки»; разучивание чистоговорок; игра «Перевертыши».

Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук; игра «Чей домик». Логоритмические упражнения: «Едет, едет паровоз», «Как мы шли», «Кораблик»

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Постановка и автоматизация звуков: [л],[ с ], [  ц ], [ш], [ж], [р].

Дифференциация звуков: [с]-[ш], [з]-[ж], [л]-[р],

5. Развитие импрессивной речи.

Исправление семантической ошибки в предложении.

Понимание сравнительных конструкций.

Исключение лишнего предмета.

Узнавание предмета по описанию.

6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого».

Образование прилагательных от существительных. Упражнения: «Что из чего?».

Развитие валентности слов. Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету».

Составление словосочетаний. Упражнения: «Кто сказал мяу?», «Кто в лесу живет?».

Составление предложений по картинкам и вопросам. Составление рассказов по картинкам и серии картинок.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2016 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________
___________________________________________________________________________

Корректировка плана индивидуальной работы ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Май 2016 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________
___________________________________________________________________________

 

“____” _____________________ 20__ г.

Учитель-логопед МКДОУ д/с “Солнышко” /____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы учителя-логопеда

Индивидуальный  план работыучителя-логопедана тему: Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Представлен  индивидуальный план  работы по повышению профессионального  уровня...

Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период

Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....

Индивидуальный план работы учителя-логопеда МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны

Индивидуальный план работы учителя-логопеда  МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны на межаттестационный период по повышению профессионального у...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда на 5 лет

Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя-логопеда на 2016-2021 гг....