Индивидуальный план работы учителя-логопеда на логопункте.
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Материал содержит индивидуальное планирование коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком по устранению речевого нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план коррекционной работы учителя-логопеда. | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы | |
ФИО ребёнка | |
Логопеди- ческое заключение | ФНР, дислалия, межзубный сигматизм, сигматизм шипящих, параламбдацизм, ротацизм. |
Актуальная проблема | Полиморфное нарушение звукопроизношения (ротацизм фарингеальный (глоточный) (дефектное произнесение [р] и [рь] обусловлено образованием похожего на [р] хриплого звука между корнем языка и задней стенкой глотки; параламбдацизм (звук [л] заменяется звуком [в])), шипящие звуки заменяются на свистящие, произносимые межзубно, недоразвитие фонематического слуха, несформированность навыков звукобуквенного анализа. |
Цель индивидуальной работы | Устранение нарушений речи посредством индивидуальных логопедических занятий. |
Задачи | Развитие общей и мелкой моторики. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. Развитие импрессивной речи. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. |
Срок реализации | 8 месяцев, 1 занятия в неделю. |
Содержание работы | |
1. Развитие общей и мелкой моторики. | Логоритмические упражнения под музыку. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики. |
2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха. | Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звуков на фоне слова. Упражнение «Лишняя картинка». Определение первого гласного и согласного звука в слове. Определение последнего гласного и согласного звука в слове. |
3. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения. | Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Улыбка-Трубочка», «Футбол», «Чистим зубки», «Ириски», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Индюк», «Моляр», «Барабан», «Гармошка», «Качели», «Комар» и др. Коррекция просодии посредством занятие по развитию речи «Весенние капельки»; разучивание чистоговорок; игра «Перевертыши». Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук; игра «Чей домик». Логоритмические упражнения: «Едет, едет паровоз», «Как мы шли», «Кораблик» Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка и автоматизация звуков: [л],[ с ], [ ц ], [ш], [ж], [р]. Дифференциация звуков: [с]-[ш], [з]-[ж], [л]-[р], |
5. Развитие импрессивной речи. | Исправление семантической ошибки в предложении. Понимание сравнительных конструкций. Исключение лишнего предмета. Узнавание предмета по описанию. |
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи. | Классификация предметов. Упражнения: «Разложи предметы», «Четвертый лишний», «Найди четвертого». Образование прилагательных от существительных. Упражнения: «Что из чего?». Развитие валентности слов. Упражнения: «Чей домик?», «Предметы и профессии», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак к предмету». Составление словосочетаний. Упражнения: «Кто сказал мяу?», «Кто в лесу живет?». Составление предложений по картинкам и вопросам. Составление рассказов по картинкам и серии картинок. |
Сроки динамического контроля | Динамические показатели |
Январь 2016 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ Корректировка плана индивидуальной работы ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
Май 2016 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ |
“____” _____________________ 20__ г.
Учитель-логопед МКДОУ д/с “Солнышко” /____________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы учителя-логопеда
Индивидуальный план работыучителя-логопедана тему: Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы учителя-логопеда по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Представлен индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя - логопеда в межаттестационный период
Индивидуальный план работы учителя - логопедав межаттестационный период...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня.
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на межаттестационный период по повышению профессионального уровня....
Индивидуальный план работы учителя-логопеда МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны
Индивидуальный план работы учителя-логопеда МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Карнаевой Миляуши Минасхатовны на межаттестационный период по повышению профессионального у...
Индивидуальный план работы учителя-логопеда на 5 лет
Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя-логопеда на 2016-2021 гг....